Игра "Расскажи историю"
ДидактикаМы все тут вместе попытались найти аналогичное русскоязычное издание, но попытка провалилась. Потому что здесь обучающий момент очень хорошо продуман. В то же время не выпирает настолько, чтобы ребенок его сразу осознал и сбежал. Русская версия была бы точно другой: у нас разное отношение к тексту, итальянцы очень любят позакручивать круги. Но можно использовать идею для игры-самоделки.
Игра очень похожа на Story cubes. Но все четче.
Итак, вот такой набор карт (100 штук в общей сложности).
Из них 15 - план сочинения. Со вступлением, завязкой, кульминацией, развязкой.
Остальные - тематические: "Персонаж" = подлежащее (синий), "Волшебный предмет" = объект (фиолетовый), "Место" = дополнение, "Характеристика" = прилагательное (желтый), "Действие" = глагол (красный).
Мы играем так: я читаю вопрос из содержания (они все пронумерованы, идут всегда в одном и том же порядке) - Лучи берет указанную в вопросе карточку и рассказывает. Часть карточек вполне традиционна, часть - забавна. Так что король может оказаться в курятнике. Если дополняет-фантазирует (добавляет еще одно предложение к необходимому) - получает жетон (на жетоне баллы - от 1 до 3, вытаскиваются в слепую - наудачу, не оценка). Лучи в конце игры с удовольствием считает все жетоны и сравнивает с предыдущими результатами (он их помнит наизусть).
"Остапа несет", так что жетонов уходит много.
Единственный замеченный пока минус - сочетание "волшебный предмет+характеристика" не продумано, поэтому случается "злой виноград".
Перевод карточек с содержанием:
1. Жил-был "персонаж".
2. Он жил в "место".
3. К несчастью у нашего героя была проблема: он был очень "характеристика".
4. Наш герой хотел "действие". Проблема.
5. Поэтому он взял свой любимый "волшебный предмет" и отправился в дальнее путешествие.
6. Вскоре наш герой встретил любопытного "персонажа" в отдаленном "месте".
7. Который предложл нашему герою приключение: "действие" "волшебный предмет".
8. Казалось легким делом, но "персонаж+характеристика" встал у него на пути и помешал.
9. По дороге наш герой встретил "персонажа".
10. Они вместе столкнулись со злым персонажем в "месте".
11. Благодаря своей мудрости и хитрости, наши герои смогли "действие" отрицательного персонажа.
12. Приключение завершено. Наш герой вознагражден легендарным "волшебный предмет+характеристика".
13. Закончив путешествие и обретя счастье, наш герой стал "характеристика".
14. Поэтому он решил поселиться вместе со своим другом в "месте".
15. И жили они долго и счастливо. Конец.
Светлана (Photine)
Спасибо! Интересно! Надо разобраться, а то с ходу мало что поняла. Скачала, что тебе дали по ссылкам ))
13.04.2016
Ответить
Tanja
Валя вчера сам захотел поиграть и тоже получилось интересно!
Смысл - те же story cubes, но с планом и жетонами, которые тренируют сложение в конце. К каждой строчке плана добавляем подробности (я задаю еще наводящие вопросы - зачем? почему?)
13.04.2016
Ответить
Татьяна
Вот еще одна такая игра. Если вам интересно распечатайте и играйте. https://cloud.mail.ru/public/MBRy/LzAZR7PGD
06.04.2016
Ответить
Татьяна
Очень заинтересовала эта игра. Если вам не очень сложно, отсканируйте ее. Нам в России такую не найти, но PnP я могла бы сделать. Извините, если моя просьба вам покажется наглостью.
07.04.2016
Ответить