ТЗ Капуста
Отчеты участников фмВ этом занятии мы совместили ТЗ Октябрь- листопадник, капустник от Светланы и ТЗ Вкусная капуста от Софьи:) Девчат, спасибо за материалы!
Поиграли в «волшебный мешочек», простите, капуста слегка нетоварного вида:))
Еще раз назвали обобщающее слово "овощи" и сделали соединялки. Послушали песенку "Урожайная".
Загадали загадку и почитали стихотворения (вот тут много). Рассмотрели и охарактеризовали капусту, поотрывали листочки, ломали, сминали, скручивали, дегустировали:)
Прочитали сказку про Барыню-капусту, развивали речь с помощью вопросов по тексту.
Сделали пальчиковую игру по Железновым и подвижную под стишок:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой) .
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол) .
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой) .
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) .
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся) .
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)
Вот такая Алисокапуста:)
Лепили капустку (самая верхняя -Алисина:)), играли с сенсорной коробочкой.
Было в грядке, слишком пусто,
Посадили мы капусту.
Раз, два, три,
Теперь - смотри!
Барыня, какая это,
Оказалась здесь за лето!
Будто бы вернулась с бала,
Платьев столько нацепляла!
А капустной кочерыжкой,
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят похрустеть -
Загляденье посмотреть!
А. Нашейная
Опыт с окрашиванием листа пекинской капусты не удался, может, не та концентрация краски была? Предложила Алисе раскрашивать лист обычной капусты и штамповать кочаном пекинской, но сделала она это без охоты, по разу, чтобы мама отстала...
Попробовали раскрасить кочан цветной пеной, Алисе больше понравилось трогать пену и на себя мазать:)
Резать, как ни странно, тоже не пожелала особо, а мама вырезала кафтанчик для пупсика:)
Лабиринт, поиск отличий
Приготовили котлетки по приведенному рецепту, очень понравились (за счет капусты сочные).
Алиса помогала месить фарш
Посмотрели м/ф Пришелец в капусте, большой плюс в том, что там полно народных понятий, которые мы как раз проходили в последнее время или будем (печь, ухват, чугунок, балалайка и т.д.).
08 октября - Сергий Капустник. В этот день начинают заготавливать капусту. Рассмотрели на картинке корытце и сечку. Смотрели картины, там еще много информации о празднике, стишки о засолке капусты (это одна из нескольких подборок, там внизу еще ссылки). Плюс опробовали на картине Кустодиева одну интересную методику развития речи, фантазии и т.п. (отдельный пост).
Под хоровод потанцевали (и как мальчики, вприскочку, и как девочки, с платочком:)). Еще послушали песенку, там про капусту и морковку, самое оно для засолки:)
Капустку, правда, не квасили, но Алиса рассказала все верно, как происходит процесс и что надо. Я готовлю салатную капусту, храню баночку в холодильнике. Рецепт удачный, нам на трудах в школе еще дали:) С тех пор и мама моя делает, и я иногда.
Слоями плотно в банку капусту, морковку, чеснок (на 3 литровую бангку 10 щубчиков, половину раздавить, половину целыми), 1 горький перец посерединке. Маринад: 1,5 литра кипятка, по 2 ст.л. соли, сахара, уксуса. Залить горячим, как остынет банка - в холодильник.
Поиграли в РНИ «Зайцы в огороде»
Дети идут вокруг огорода (круг на полу), в огороде сторож.
Дети: Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,
Огород свой горожу, горожу и сторожу,
Чтоб сюда не прибежали и капусту не украли.
Волк и куница, бобер и лисица,
Заинька усатый, медведь толстопятый.
Дети начинают впрыгивать и выпрыгивать из круга, кого «сторож» коснется, считается пойманным.
Алиса сторожит:)
Так прошел капустный день.