Отчет о ТЗ "Поросенок" (Катюше 1 год + 2 недели)
Отчеты участников фмВместе с ведущей Алёна мы с Катюшей участвуем в ТЗ "Поросенок". Большое спасибо за предоставленные материалы!
Фото отчет под катом
Тематическое
занятие начала с показа тематических карточек на тему "Домашние
животные". Потом стали знакомиться с нашими сегодняшними героями -
Свиньей и Поросенком. Рассмотрели их на картинках, показала игрушки,
рассказала что Свинья большая и это мама, а Поросенок маленький и он ее
сыночек. Слушали хрюканье свинок (Катя была очень удивлена этим звукам).
Показала части тела; глазки, ушки, рот Катя знает, их просто повторили;
ножки, хвост - это новое, а также пятачок, которым называется у свинки
носик. Картинка как обычно "прожила" ровно 10 минут, потом была смята и
разорвана.
Потом играли с другими фигурками животных, Катя показывала уже знакомых ей зверей, ну и поросенка тоже.
Дальше играли в ферму (наша сенсорная коробочка). На дне - смесь круп (манка, пшено, перловка, рис), маленький деревянный загончик для поросенка и кормушка с гречкой.
Катя сразу стала сгребать гречку из кормушки и высыпать ее на пол)))
Когда закончилась гречка - стала пересыпать на пол остальной песок))) Пыталась заинтересовать ее "садовым инвентарем" - грабельками и ситом, показывала, что можно просеять крупы через сито и разровнять их граблями... Не пошло.... В итоге вся наша ферма постепенно перекочевала на пол... Хорошо еще что покрывало подстелила и после игры просто вытрусила зернышки.
Т.к. мы в основном занимаемся по методике Шичиды, включила несколько ее элементов в занятие. В начале занятия это были настройка + внушение под звуки природы, шар энергии, показ карточек. После сенсорной коробки у нас была Интуиция - Катя угадывала где я спрятала поросенка.
Играли с крышечками. Т.к. крышек от детского питания у меня нет,
наклеила кружки с домашними животными на крышки от йогуртов и сметаны. В лото ими конечно играть нельзя было, но просто рассматривать и показывать животных - очень хорошо, ведь их нельзя съесть порвать и помять!!! Также использовала их для еще одного занятия по методике Шичиды - Сетки памяти.
А лото использовали свое, тоже самодельное.
К сожалению Катя еще не понимает принцип этой игры, просто перебирала карточки. Раскладывала лото или совсем сама, или Катиной рукой. Еще соотносили картинки в лото с нашими игрушками.
А еще смотрели книжечку со зверушками и тоже соединяли картинки с игрушками
Пазл - Катюша тоже еще не понимает. Купила специально мягкий пазл для малышей... но он был разорван практически сразу((( Не крепкий какой-то попался
А еще у нас есть пластмассовый то ли пазл, то ли сортер с фигурками животных. Сама Катя еще не может сообразить куда вставить форму, но по моей подсказке раскладывала.
Дальше мы собирали желуди и кормили ими свинку. Желуди вырезала двойные, складывала их пополам и получались отличные двухсторонние желуди. Односторонний материал, который нужно собирать или раскладывать, как-то у нас не очень идет в играх, потому что если картинка перевернулась - то всё, её уже не видно и непонятно что там.
Собрать все желуди Катюша не захотела, складывала в корзинку 2-3 штучки, потом вытряхивала, опять собирала, и опять вытряхивала.
Рисунок
свинки, которую нужно было покормить - тоже пришлось заменить. Я (если
честно) не поняла, где там нужно сделать прорезь, чтобы такие большие
желуди туда поместились. Тем более Катечка еще маленькая и не понимает
как их засовывать боком, только плашмя. Поэтому взяла просто голову
свиньи и прорезала там на месте рта большое отверстие.
Кормили свинку не только желудями, но и зелеными яблочками (крашеные макароны). Очень понравилось, сортеры нам вообще нравятся.
Ну и в конце пришло время творчества. Сначала раскрашивали свинку восковым карандашом. Опять рукой водила я, но уже намечается прогресс - Катя (кроме того, что всё время пыталась погрызть карандаш) стала и сама пытаться водить рукой, только еще нажим слабоват, поэтому линии очень светлые.
Потом делали заплатки из пластилина. Кате больше понравилось отковыривать пластилин от большого куска и с рисунка. А прилепляла кружочки я)))
И наконец, краски! С красками это был наш первый опыт. Сделала пока на первый раз для пробы домашние - покрасила жидкое соленое тесто. Кате очень понравилось макать пальчики в краску и смотреть как она стекает на листик. С размазыванием пока не очень получалось самостоятельно. Ну и попробовала на язык, конечно)))
Сначала раскрасили поросенка
А потом дерево (красные яблочки предварительно я налепила из пластилина)
Тут уже Катюша стала хныкать, устала, ведь занятие у нас длилось почти 1,5 часа с небольшими перерывчиками между играми Кате побегать, а мне убрать предыдущий реквизит и достать новый.
А напоследок - фото наших совместных художеств