Дневник читателя за апрель-май (7,1-7,2). Часть 1. Нон-фикшн.
дневник читателяПоскольку сын окончательно определился со своей любовью к нехудожественной литературе, за 2 месяца набралась стопочка.
По идее, темой апреля должен был стать космос. Однако, из всех имеюшихся дома книг сын выбрал только одну-
Книга-новинка для сына, да и вообще с большой натяжкой годится для 7летки. Я бы подождала пару лет, что, впрочем, не умаляет достоинств книги. Она интересна, богата содержанием. Охвачен период от древности до современности. Сына хватило до запуска первого спутника, т.е.1957 г. Потом он устал и сказал, что книгу мы дочитаем позже. Его познаний хватает на его возраст, поэтому напрягаться и прыгать выше крыши я не хочу.
Ко дню космонавтики мы играли в викторину от "Лас играс" про космос.
Покажу книгу от "Речи" внутри.
А вот книгой-любимицей апреля стала "Живой мир под микроскопом". Произошло это на фоне перечитывания "Необыкновенных приключений Карика и Вали". Про эту книгу я расскажу подробнее в "художественной" части, а сейчас...тааадаммм...живой мир под микроскопом. Книга увеличенного формата с раскладывающимися страницами.
Как бы описать её поточнее? Одна из самых мерзостных и самых притягательных книг, что я видела. Сын месяц не выпускал из рук, изучил её от корки до корки.
Книга устроена следующим образом: справа увеличенная картинка, слева-описание мелочи, которая на картинке таится:
И если пляж или морское дно вполне симпатично, пёстренько так, то изображение кухни заставляет вздрогнуть. Кто после этого не захочет помыть миску питомца?
Поверьте, кожа человека или постель с клещами выглядят ещё хуже. А в целом, "хорошие сапоги, надо брать" :) всем любителям естественно-научных тем рекомендую. Мы нашли на страницах тихоходку, диатомею, упоминающиеся в "Необыкновенных приключениях Карика и Вали", и хотя я специально ничего не подгадывала, книги образовали хороший дуэт.
Ещё одна "сладкая парочка", на этот раз не новая.
Про обе книги рассказывала, поэтому кратко.
"Большое путешествие по телу человека"-этакий анатомический комикс, не примитивный, а для вполне продвинутых читателей. Тоже книжка-раскладушка. Мы когда-то разбирали эту книгу с сыном, сейчас сам читает, хотя я не уверена, что до сих пор всё понимает. Видела, как рассказывал бабушке про систему пищеварения.
"Как всё устроено" похожа по структуре: по предметам снуют некие фиксикоподобные существа и показывают, что как работает. В этот раз мы изучали как устроена ракета и спутник, как функционирует доставка еды, телевидение и как работают солнечные батареи.
Ещё одна книга для юных почемучек: "Почему. 100 вопросов и ответов" из серии "Твоя первая энциклопедия".
Я знаю, что многие недолюбливают эту серию: картинки не шедевр, информация "всё обо всём". Однако, у нас дома штук 15 книг из этой серии и те, до которых сын дорос, он обожает и постоянно перечитывает. Там хорошее соотношение текста и картинок: текста мало, иллюстраций много, достаточно интересные факты. Зная любовь сына к этой серии, купила ему под адвент книгу "Почему?", "Правда или нет?", а ещё сейчас к нам едет "Как?", чтобы отправиться с нами в отпуск в июле.
В этот раз сын перечитывал "Почему?", хотя многое и так помнит. В книге несколько разделов, в каждом-вопросы по теме.
Раздел животные
Тело человека
А есть ещё вопросы про нашу планету и вообще обо всём. В конце небольшой раздел с тестами для проверки знаний.
Как видите, иллюстрации действительно не шедевр, компьютерные соседствуют с реалистичными фотографиями, однако сына это не смущает.
За апрель-май в наш дом хлынул поток "Насти и Никиты". И поток книг продолжает прибывать. Вот вроде бы уже скупили всё интересующее, ан нет, сын усматривает очередную книгу и говорит: "надо". Это тоже те книги, которые сын берёт читать сам, добровольно и с увлечением, а т.к. художка воспринимается только в виде "ты читай, а я буду слушать, так интересней", то в борьбе за самостоятельное чтение я готова скупить у "Насти и Никиты" всё :)
За 2 месяца набралось несколько штук. Почти все выбирал сын лично.
"Покорители глубин" мы читали вместе 5 мая, в День водолаза. Очень понравилась мне эта книга! От ловцов жемчуга...
....до водолазной школы и современности.
В книге говорится и о костюмах, и о снаряжении, о смеси для дыхания, об аппаратах для погружений. Рассуждается, почему нырять надо осторожно и какими проблемами грозят глубоководные погружения. Хорошая книга, и иллюстрации приятные.
"Историю шифров" тоже читали вместе, тоже очень понравилась! Хорошо написанная книга на нетривиальную тему.
Подобную решётку мы сами делали и забавлялись несколько дней.
Для сына сложновата тема, хорошо, что читали вместе.
"За семью замками" показалась мне сначала сомнительной что по наполнению, что по оформлению. Ну замки. И мыши какие-то на иллюстрациях. Нам точно нужна такая? Но когда сын взахлёб начал пересказывать, как вскрывают сейфы, я взяла книгу и сама вчиталась. А неплохо ведь! Хотя казалось бы замки. А с другой стороны, где ещё узнаешь, какие они бывают.
"Огнеборцы. История пожарной охраны". Тоже полностью выбор сына, я сама не читала. Пролистала-вроде бы интересно для интересующихся темой. Читаем "Вот как это было": "Ма, почему Мишка называет папу пожарником? Как жука. Я в "огнеборцах" читал, что нужно только "пожарный".
"Русские динозавры"-можно не объяснять, да? Придумали ведь тему! Юрашка запоминается :)
"Исчезнувшие буквы алфавита" выбирал сам и читал сам. Я потом пожалела, что не вместе читали. Открыла-сложноватая для сына ещё.
Решила, что сейчас ничего втолковывать не буду, лучше чуть позже перечитаем.
И "последняя троица игроков" на сегодня :)
"Вся правда про мусор"-кажется, новинка прошлого года. На модную нынче тему. Из всех книг серии сын в первую очередь за неё принялся.
Сначала про древний мусор: черепки и прочее.
Очень позабавила Саньку история, в которой на короля Людовика вылили ночью горшок. Ему нет бы выбранить наглеца, так нет же, король этому студенту даже стипендию назначил. Мол, вот какой молодец, не спит, усердно занимается по ночам. Вроде бы байка, а забавно же!
А в конце говорится про сортировку мусора и джанк-арт.
"Еда мира"-мой выбор, но сын захотел читать сам. Кажется, ничем ему не запомнилась кроме того, что в одном африканском племени принято добавлять в суп грязь. А мне иллюстрации кажутся однотипными, не первый раз их уже встречаю.
В "Мыло, пена, пузыри" вроде бы тоже не высокохудожественные иллюстрации, а всё ж симпатичнее. Сын ещё не дочитал, я взяла почитать после того, как он пересказывал мне, что такое поташ и как его изготавливают. Я прочитала до конца, мне очень понравилась.
Вкратце-это история мыловарения с упоминанием свойств мыльных пузырей.
Спасибо дочитавшим, увидимся во 2 части.
Девочки, поставьте, пожалуйста ссылки.