Дневник чтения, 5,1. Январь 2020.
дневник читателяПервый дневник в этом году, примерно половина книг новые в нашей домашней библиотеке.
Я сохраняла всё только в дневнике, а в ДК подобный пост пишу впервые, не судите строго)
Часть книг, как обычно, у нас самиздат.
В декабрьском я писала про первых Котофеев, которых Дедушка Мороз принёс Кристине во время адвента. Следующие две книги малышка нашла под ёлочкой и очень им обрадовалась. Конечно же мы сразу принялись за чтение именно их, хотя новогодняя стопочка была довольно внушительная и выбор был)). Продолжение оказалось не менее интересным. Добрый и немного наивный Кокосик, рассудительный и совершенно очаровательный Хвост не могут усидеть спокойно. Книги прекрасно проиллюстрированы, одно удовольствие листать. Отличные истории про приключения, про дружбу и про доброту, конечно же не обходятся без волшебства. Дочке очень понравились, но перечитывать пока не просит. Однако точно знаю, что эти книги у нас не на один год. Читать вполне можно было и на прошлый праздник, но всё же для 5-6 лет подходят эти истории больше.
Про Петсона и Финдуса мне кажется я пишу чуть ли не в каждом дневнике, так что просто фото этой очаровательной и любимой нами парочки)
Следующая книга неожиданно произвела огромное впечатление на дочку. Долго лежала, по-моему чуть ли не последней читали её из всех подаренных на Новый год и День рождения. Но зато перечитывали многократно и по 2 раза подряд, чего давно уже не было ни с одной книгой. "Волшебная карусель" оказалась сказочной и очень фантазийной. Текст простой, история короткая, но не смотря на это я бы не советовала читать её раньше 5 лет. Смело можно и позже. Иллюстрации безусловно красивые, хотя ни я, ни дочка особо такой стиль не любим. Возможно именно поэтому она долго не хотела её читать. Однако смысл заложен довольно глубокий для этого возраста и очень расширяет горизонты для фантазий, а это безусловно ценно.
Следующие три книги познавательные. Про полную энциклопедию "Насекомые" я уже немного писала, две другие новинки.
"Насекомые" прочитали то, что выбрала дочка - про пауков и про скорпионов. Мне текст не нравится, написано как-то бестолково. Но пусть будет, возможно подойдёт позже для самостоятельного чтения.
А вот следующие две книги очень понравились. "Зачем животным хвост" и "Кто вылупился из яйца". Иллюстрации бесподобные! На 3+ по информативности были бы идеальны. Нам конечно маловато было, на один зубок, но всё равно книги очень классные. Кристина слушала с большим интересом, пару фактов и я не знала)
После успеха первой книги о Захарии мои ожидания не оправдались. "Маг Захария ищет рождественских эльфов" оказалась не столь интересна. Видимо оригинальности не хватило. Ни в идее, ни в иллюстрациях.
"Один день из жизни Деда Мороза" смотрели пару раз еще. Всё же простой виммель, но очень милый и забавный)
"Малыш робот" дочка больше не заставляет меня "читать", во всяком случае не столь настойчиво. Но книгу всё равно очень любит. Ищу теперь что бы ещё такое про роботов ей почитать, чтоб по возрасту и интересно было. Мулле встречается в наших дневниках почти так же часто, как и ПиФ Нурдквиста. А ведь поначалу дочка совсем не хотела его даже смотреть. "Опасный поворот" на любимую тему поездов. Хорошая книга. Жаль, что чуть переросли её, когда появилась. В этот раз малышка читала её с папой, я в итоге чуть не пропустила добавить в дневник.
Братья Гримм "Гензель и Гретель" - сборник из нескольких сказок. Меня привлекли иллюстрации, а вот дочке не понравились. Буду искать что-то другое. Сами сказки хорошие. Если честно, то мы уже столько перечитали разных вариаций похожих сказок, что я и не знаю, какая лучше. Куча переводов, схожих историй разных авторов, сокращений и "полных" версий... Но Кристина любит разные варианты, так что если будут дубли - не страшно)) В Библиотечном чтении кстати, тоже будут братья Гримм)
Конкретно в этой книге несколько раз читали Рапунцель, остальные по разу.
"Иван царевич и серый волк" в иллюстрациях Кочергина очень понравилась. Дочка доросла до сказок, страшные конечно пока не читаю ей, а вот такие с огромным удовольствием слушает.
Про нашу третью Винни я писала в предыдущем дневнике. Отличная, как и две другие.
"Сказки о ёжике и кролике" появились у нас давно. Достаёт с полки регулярно, любит эту парочку)
"Шустрик и Тишка" ещё одна давно любимая книга. Хотя ранее читали только в планшете. Но в Новый год обе книги появились в домашней библиотеке, так что теперь дочка может их просить почитать в любой момент)) Надеюсь, что и для самостоятельного чтения пригодятся хоть немного. Истории примитивные, мне скучно, но Кристина их очень любит.
Одна книга была прочитана в планшете -"Приключения пёсика и кошечки". Рада, что не купила и что не печатала её.
Пока читали, я так и чувствовала недоумение дочки от происходящего))) Немного бредовая и неинтересная книга. Лет до 4-ёх ещё нормально было бы, но сейчас явно зря я за неё взялась.
Библиотечное.
Тут не густо. В конце месяца взяли пару книг, но прочитали частично только одну, как я и писала выше - сказки братьев Гримм. К сожалению она попалась не в самом удачном варианте, сказки были сокращены и местами от этого терялся смысл... Отложили и забыли.
Вторая была диснеевская, про Бэлль. Кристина её схватила просто посмотреть, читать не захотела.
Аудиокниги.
12 месяцев. Тот вариант, где без принцессы.
Иван царевич и серый волк.
Гуси лебеди.
Лиса и дрозд.
Умная внучка.
Чудесные лапоточки.
Бычок смоляной бочок.
Крошечка-хаврошечка.
Лиса и журавль.
Лиса и волк.
Три поросёнка.
Абрамцева: О чём думал котёнок и Серая кошка.
Киплинг: Кошка которая гуляет сама по себе. Дочка заслушала её. Очень много раз подряд. У нас аудиоспектакль. Песню колдовства Женщины ходит напевает теперь часто))
Гримм: Мальчик с пальчик, Рапунцель, Горшочек каши.
Цветик-Семицветик.
Бременские музыканты (мульт версия).
Соловей разбойник и, по-моему, ещё какая-то былина была. Уже не помню.
Ветхий Завет для детей - не много, видимо наслушалась уже.
Волков: "Волшебник Изумрудного города" (пару раз всего, прогресс))). "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" (многократно, надо наверно продолжение читать, уже не могу их слушать).
Андерсен: Снеговик, Ромашка. Последняя очень полезная сказка. У нас была ситуация с поймать кого-то и принести домой. Чтоб потрогать, поиграться и потом отпустить. Но я напомнила про сказку, Кристина задумалась и перехотела.
Уф, на этом всё))