Что мы читали минувшей осенью
дошкольникамПока всех окончательно не накрыла новогодняя волна, вспомню осеннее чтение с дочкой (3,6-3,8 на ту пору).
Фото прошлогоднее: в этом году красивой и теплой осени мы не видели, увы.
Начну с главных книг осеннего чтения. Книгой октября стал Плюк из Петтэфлета, читать которую я собиралась вообще-то после четырех лет. Однако, собираясь в отпуск (отдыхали мы в Турции, но не как все нормальные люди, а с рюкзаками и палаткой кочевали по городкам и морским бухтам), я закачала в телефон пару десятков электронных книг, чтобы не тащить ни одной бумажной. Ребёнок выбрал из всех именно Плюка и почти неизменно просил продолжения чтения, не замечая всего остального запаса книг. Книга и вправду очень занимательная: главный персонаж - ребёнок, приключений в книге хоть отбавляй, друзья и условные враги - на любой вкус.
А в ноябре настала эпоха Приключений Незнайки и его друзей. Тоже немного не по возрасту, да-да))) В летнем дневнике я упоминала вскользь, что волею случая и по инициативе бабушки дочка стала слушать истории про малышей из Цветочного города. Так вот, осенью интерес к этой книге не утих, а разгорелся с такой силой, что занимает теперь всё дочкино воображение. Мы рисовали Незнайку бесчисленное количество раз, делали коротышей из термомозаики, вплетали героев в ежедневные дела и развивающие занятия… Смотрели мультфильмы, слушали аудиоспектакли, читали и перечитывали книгу, само собой (два издания: с илл. Валька - первое купленное и с илл. Челлака - взятое в библиотеке вдобавок, поскольку в первой книге картинок непростительно мало). Книги-продолжения читать пока точно рано нам, но чую, эпоха Незнайки ещё не скоро кончится. Так что пока я шью вечерами одежду подходящей по размеру кукле, придумываю по заказу дочери новые истории про коротышей (Незнайка-повар, Незнайка в зоопарке, день рождения у Незнайки и прочее, прочее). А бабушка создаёт наспех костюм для нашего домашнего Незнайки))
Кроме того, огромное внимание уделялось книгам Эльзы Бесков, которые не теряют позиций на нашей книжной полке уже девятый месяц. Знакомые истории перечитывались, новые - появлялись и сразу становились любимыми. Так, например, была приобретена книга с историями про трёх тётушек: Грушу, Корицу и Фиалку . Всё те же полусказочные-полуправдивые истории, пропитанные любовью к деталям и снабженные очаровательными иллюстрациями автора, но в отличие от первых наших книг автора, они рассчитаны на более взрослого читателя, по моему мнению, на 3,5-5 в самый раз. Логичным продолжением стала книга Петер и Лотта, прочитанная в электронке. А также, увы, исчезнувшая из продажи и потому лишь распечатанная -- замечательная книга Дети лесного гнома.Стопка сентября-октября.
У меня не очень получается что-то подводить итоги в виде стопок, особенно за три месяца: книги расползаются по комнатам и квартирам, возвращаются в библиотеки, стираются из памяти. Но большинство книг первой половины осени мне таки-удалось собрать в кучу))Сборники стихов были взяты в библиотеке: Поющая рыба А. Усачева (берём её во второй и не в последний раз, обожаем эту книгу и очень-очень надеемся на переиздание) и Сторож на маяке: стихи Новеллы Матвеевой. Последнюю я не встречала в сообществе. С именем автора я познакомилась пару лет назад, когда свекровь предложила послушать несколько забавных песен со стихами её сочинения, п Поэтому на книгу сразу обратила внимание. Стихи необычные, многие очень простые, но милые, зачастую построены на игре слов и звуков, нам понравились они. Иллюстрации - песня! Яркие, сочные, реалистичные, при этом живые и естественные. И на каждый разворот. Книгу, увы, уже отдала, и фотографий предоставить не могу. Можно по ссылке глянуть.
Конни едет отдыхать читали перед отпуском, для создания настроения. Уже перерастаем эту серию книг. Хотя в новых книгах Конни уже явно старше моей дочери, сложность сюжета не "растет" вместе с ней, как мне кажется. Ещё лежит пара книг, купленная мной на волне радости знакомства с серией этой весной, но их покупки можно было бы избежать)))Приключения Мишки Ушастика Янчарского отчего-то совсем не пошли у нас. Прочитали несколько историй, и забыли про книгу обе: и я и дочь. Так что взятые в библиотеке Сказки Мишки Ушастика я вернула, не открывая.
Познакомились с книгой Рассказы о природе с прекрасными иллюстрациями Устинова. В ней три рассказа про людей и зверей. Первый, про слона - на наш возраст или ещё раньше. Второй, про медведя - как раз для дошкольников. Удивительно, как вольно обращались с медведем моряки, будто с собакой, и окружающие это воспринимали легко. Сейчас такое невозможно представить, да и вообще странно, что без жертв обошлось)) Третий рассказ ещё не читали: слишком рано. А вообще ко всем рассказам будет хорошо вернуться, когда дочь начнёт читать.
Груффало долго лежал на верхней полке в ожидании своего часа. Мне хотелось, чтобы Леденец с первого прочтения оценила юмор этого произведения, и я дождалась: книга "выстрелила". Конечно, мы не читаем её дважды в день, как могли бы, окажись она у нас в дневнике чтения год-полтора назад. Но это любовь с первого прочтения.
Лисенок Фокстрот - книга-картинка о том, как нелегко порой родителям принять ребёнка таким, каков он есть, если это идёт вразрез с их собственным представлением. Книги подобного рода (с философским подтекстом, но поданные под видом простенькой истории) либо цепляют, либо нет. Именно нас эта не зацепила, но советую обратить на неё внимание, ведь всё индивидуально.
Сказка-потешка Как у бабушки козёл с самобытными иллюстрациями Т. Мавриной была взята в библиотеке для заполнения просевшей было фольклорной составляющей нашего чтения.
Поскольку Лидочка вступила этим летом в пору повышенного интереса к различным феям и принцессам, мы прочитали все "тонкие" книги (где по одной истории) из серии про Земляничную фею. Летом мы уже читали другие книги про фей авторства Ш. Дале, и мне они показались пустышками, увы. Эти книги несколько интересней, на мой предвзятый вкус, но тоже на пару раз. Хотя красивые, беспорно. Ну что же, будем читать и книги на шесть историй в каждой, раз я поддалась некогда ажиотажу и купила несколько книг, не глядя))) Хоть не всю серию скупила. Ещё я надеюсь, эти книги вдохновят нас на творчество.
Кто боится зайцев? Дунганские народные сказки.. Одна из первых книг со сказками других народов в нашем чтении. Сказки самобытные и захватывающие, для 3,5-летнего ребёнка уже понятные. Перечитывали мы их пока лишь единожды, но чтение неизменно рождало у дочки множество вопросов и идей для игр.
Божья коровка, А. Усачев. Книгу пробовали читать и раньше, но тогда было рано, а сейчас - в самый раз, и дочка не помнит прошлого знакомства уже. Хорошая книга, ооочень подробно и в интересной манере проиллюстрирована.
Свен храброе сердце - промозгло-осенняя и героически-настроенческая книга про отважного мышонка, которому в одиночку пришлось зажигать свет маяка для спасения корабля. Вот тут покупка вслепую оказалась в точку: книга заняла почетное место в домашней библиотеке.
Маленькая березка, Дорогу утятам - эти книги мы начинали читать летом, и в летнем дневнике чтения я про них писала.
Про подземный мир есть немало любопытных книг именно с окошками: сама тема подсказывает эту идею. Я выбрала один из самых бюджетных вариантов. Окошек не очень много, формат большой, информации на наш возраст как раз достаточно, а далее поглядим, нужно ли будет что-то вдобавок.
Ещё Леденец с бабушкой читали книгу Каравелла и я Ольги Фадеевой (на фото её нет). Так вышло, что читали они всегда вдвоём: я всего две главки прочла, и впечатлениями поделиться не могу. Но бабушке с внучкой книга очень понравилась: она спокойная, образная и не по сезону очень летняя...
Наспех собрала я и стопку второй половины осени. Пробегусь снизу вверх.
Приключения Дук-Ду Путилиной Валентины, пожалуй, стоило немного раньше почитать. А может, дело не в этом вовсе. Поначалу книга вызвала живой интерес, но к концу повествования интерес этот как-то погас, и дочитали мы книгу, только чтоб не бросать. Вроде и сюжет не без приключений, и белок любим, и иллюстрации хороши...
Познакомились месяц назад со знаменитой Аля, Кляксич и буква А. Я еле выдержала, чтоб дочитать эту бесконечную прерывистую череду знакомств, прощаний, спасений и заданий читателям. А дочке очень понравилось, так что мне пришлось ещё и перечитывать, эх…
Ещё одна небезызвестная в сообществе героиня, но уже из совсем другой страны и эпохи - колдунья Винни. Знакомство решили начать с библиотечных небольших книг Винни и дракончик, Винни и черный кот. Великого восторга книги не вызвали, но весьма понравились обе, особенно про черного кота. Пожалуй, будем читать и дальше серию, как минимум, желтую книгу.
Джек и дерево флумбрикос - ещё одна новая книга Джулии Дональдсон в дневнике чтения прошедшей осени. Очень весёлая, задорная книга, хочется даже ногой пристукивать в ритм чтению..
Дружба зверей - небольшой сборник народных сказок с классическими иллюстрациями. Большинство сказок давно знакомы, но спустя время, да с новыми иллюстрациями - все они заиграли по-новому и были прослушаны с удовольствием.
Про рыжего плута Ваську - сборник рассказов про животных А. Баркова. Читали выборочно несколько рассказов. Думаю, зимой вернёмся ещё.
Полли и Нейл очаровала Лиду с первого взгляда, даже не прочтения. На фото одна книга, но мы уже все три прочли. Самая любимая - первая. Рецепты и поделки не опробовали пока.
... Саша и Маша спустя год снова с нами! :) Тогда, прошлой осенью-зимой, это были первые книги подобного объема и соотношения количества текста и иллюстраций, что меня удивляло в ту пору. И вот, много месяцев спустя, мы вспомнили про давних приятелей, перечитали некоторые знакомые истории и почти все новые, послушали выборочно в аудиоформате. Впечатления - как от встречи со старыми знакомыми, тёплые и несомненно приятные. Но отчего же эти Саша и Маша всегда так эмоционально на всё реагируют?)))
Две тонкие книги:Кроме книг на фото, читали три книги из серии про детей, знающих своё место в жизни с пелёнок: Гектор Архитектор, Ада Твист экспериментатор, Роза Ривера инженер. Книги произвели на нас приятное впечатление, самой яркой и интересной показалась первая, про Гектора-архитектора.
Капучина и волшебная жемчужина - очень хорошая сказка о том, какие нешуточные последствия могут иметь дурные поступки, даже если о них никто не узнал, и о том, как важно признаться в нелицеприятном, пока не слишком поздно. Все эти серьёзные материи представлены в виде милой детской сказки, и этот тот случай, когда книга зацепила (выше я писала про книгу Лисёнок Фокстрот, где результат-впечатление обратный).
Кроко-Роко-Коко-Дил Орлов В. - книга из полюбившейся уже серии стихов, и эта тоже замечательная, ставшая второй наиболее любимой наряду с Розовыми очками Лукашкиной М. "Ах, туча, туча, подожди! - И туча тут же подождила" - я очень рада, что дочка доросла до понимания многих языковых шуток, и эти строчки вызывают у неё смех без дополнительных объяснений с моей стороны.
Напоследок коротко про книги, прочитанные раз-два в электронном виде.
Кот и пёс, Макарова - очень хорошая история в стихах, которая, увы, не вызвала ощутимого эмоционального отклика у дочери. То же можно сказать и про красивую Сказку про лунный свет.
А вот остальные книги оставили куда более яркое впечатление. Лида и буквы - тут имя девочки, дело понятное, плюс свойственный возрасту повышенный интерес к буквам, плюс желание приукрасить любой рисунок или символ своими деталями, ставшее после книжного примера ещё более сильным.
Живая шляпа - смешной короткий рассказ был воспринят на ура, к тому же тут фигурирует любимейшее на свете животное.
Грузовик и прицеп едут в командировку - я воздержалась от покупки этой книги, имея две другие в серии, но прочитать новую историю про приключения старых друзей нам было весьма приятно.
Мирабель - если бы мы жили в своём доме, чую, Леденец бы уже понеслась выращивать в садике куклу. Мне показалось на некоторое время, что она приняла за чистую монету эту сказочную историю. Может быть, роль сыграло повествование от первого лица, с которым, если не ошибаюсь, мы сталкиваемся впервые.
Готово. Теперь можно с чистой совестью листать зимние книги)))