Мамино - что читалось, прочиталось
подросткамОчень долго лежало в обработке. Надеюсь, что мои краткие отзывы помогут сделать выбор в пользу того или иного произведения...
1. Книги А. Шклярского про Томека - Эти книги я искала давненько, поскольку читала приятные отзывы. Покупала 3 книги от Розового Жирафа, а вот остальные 4 книги стоили у букинистов очень дорого. И в один прекрасный день моя знакомая позвонила и сообщила, что Шклярский обнаружился у нее на чердаке. С удовольствием прочитала 5 книг, поскольку из каждой книги можно почерпнуть исторические сведения о том или ином континенте, заметки о животных и растениях, да и приключенческий сюжет очень приятный. Единственно, что напрягало - связь злоключений героев с их притеснением царской Россией, а также постоянные опечатки.
2. Стефан Каста - Притворяясь мертвым - Относится к подростковому чтению. Неоднозначно. Не могу с уверенностью сказать, что книга мне понравилась. Взросление на фоне семейных ссор. Поход со сверстниками в лес. Алкоголь. Избиение. Предательство и попытка выжить. Красной линией проходит желание Подростка ПРОСТИТЬ обидчиков. Удается ли это. Реакция ребят, ставших свидетелями и зачинщиками драки. Эта книги оставляет вопросы, ответы на которые у каждого свои.
3. Алан Гратц - Беженец - выбрала, поскольку она рекламировалась на Лабиринте как самая важная книга года. Что ж, как говорится - на злобу дня. Историей затрагиваются три семьи в разные периоды времени. 1 - еврейской, пытающейся покинуть Германию в 1938г. взяв билет на судно до Америки; 2 -кубинской в 1994, в попытке спасти и спастись от режима Кастро; 3 - современная история о семье в 2015, вынужденной после бомбежки их дома в Алеппо бежать из страны. Книга написана простым языком, заставляет сопереживать. Интересная развязка в книге говорит о том, что любое доброе дело не напрасно.
4. Собибор - Вызвал интерес на фоне съемки одноименного фильма с Хабенским в главной роли. О массовом восстании в лагере смерти. Книга воссоздана по воспоминаниям, ставшими открытыми, по сути, недавно. Тем мне и стала интересна книга - как удалось вырваться оттуда, откуда НИКТО ранее не спасался. О советском человеке, о необыкновенной воле.
5. Ярослав Голованов о Королеве. Я бы сказала, что эта книга - жемчужина. Мой муж тоже стал читателем, точнее слушателем - я взахлеб декламировала тот или иной случай, пересказывала ту или иную ситуацию. И не могла остановиться. Как будто прожила маленькую жизнь с другим человеком, окунулась в удивительный мир, ставший реальным благодаря талантливому писателю.
6. Алесь Адамович- Хатынская повесть - прочитала внезапно, как попытка осознать очень острый фильм, снятый по этому произведению - ИДИ и СМОТРИ. Книга сродни произведению Бабий яр. Тяжело, не то даже слово тяжело. Сам фильм выворачивает наизнанку, немыслимо представить, что это происходило, эти ужасы творились и совершались людьми. Для чего читаю, спросите вы - для себя считаю очень важным вскрыть этот период истории. Мой дедушка никогда не говорил о ВОВ. Я не услышала ничего. Хотя он не попадал в лагеря, не оказывался в котлах. А сказать не мог.
7. В. Шаламов - Колымские рассказы - эта книга была куплена в разрезе школьной программы и какое-то время простояла на полке. И при чтении о ссылке Королева на Колыму упоминался этот автор. Тот, кто разделил трудности ссыльной жизни и каторжной работы с нашим выдающимся инженером.
Отмечу, что фото брала с интернета - стараюсь не хранить прочитанные книги, передаю друзьям, родителям и пр.
И в заключении поблагодарю всех и каждого участника блога за их трепетное отношение к знаниям, книгам. Вы - мои друзья. Спасибо.