дневник читателя - июль 2019, Лиде 8,1
дневник читателяВ этом месяце мы опять не особо много прочитали. Книгой месяца можно назвать
А.Линдгрен Дети из Бюллербю
- эту книгу мы уже читали, кажется, больше года назад. Тогда было бюджетное издание без иллюстраций, а в этот раз удалось добыть новое красивое издание. Хотя в нем тоже не сказать, что очень много иллюстраций. Лида слушала книгу с большим интересом. Она написана очень просто, о детских буднях, главки маленькие. Здесь нет какого-то экшена, обычная повседневная жизнь детей, но тем эта книга и хороша( Правда, читали мы её довольно долго, недели две, по нескольку глав в день. Лиде книга очень понравилась, она даже спрашивала, нет ли еще книги про детей из Бюллербю.
Читали мы еще рассказы.
М.Потоцкая Происшествие в Плюшкине -
кто-то, помню, хвалил эту книгу, поэтому в библиотеке у меня сразу за нее взгляд зацепился. Это сборник рассказов. Действительно неплохие рассказы, со смыслом. Но мне как-то жанр рассказа вообще меньше нравится. Мне кажется, рассказы надо читать многократно, чтобы до читателя дошло все, что в них заложил автор, чтобы они запомнились. Хотя возможно, я и не права.
Ю.Яковлев Я иду за носорогом (сборник рассказов)
- первый рассказ про Умку Лида прочитала сама, но сказала, что ей не очень интересно, и я решила, что дочитывать ей буду я. Рассказы Багульник и У человека должна быть собака мне очень понравились. Единственное, в первом рассказе меня смутил конец. Получается, учительница ничего не сделала, чтобы помочь мальчику, который не высыпается, недоедает и не успевает учиться из-за того, что помогает собакам. Неправильно это. Во втором рассказе тоже в конце загвоздочка - написано, что лужи за щенком убирала в итоге мама. Что же, папа с сыном наобещали и в кусты? Можно было написать что мама ТОЖЕ убирала, а написано так, как будто только она этим и занималась. Вообще язык и стиль повествования у Яковлева несколько специфичен.. Например, зачем в рассказе про носорога всегда называть мальчика по имени и фамилии? Что касается этого рассказа в целом, он мне понравился, но показался слишком... философским, что ли, для детей. Не уверена, что Лида все поняла в нем. В общем, сама я с этим писателем пока не подружилась, но дочку по крайней мере познакомила.
М.Рупасова Дедушка, ты гдедушка?
- увидела в библиотеке новый сборник стихов Маши Рупасовой и скорее схватила) Удивилась, что в сообществе его вроде еще никто не показывал. Или я пропустила( В общем, мы прочитали. По оформлению сборник такой же, как и предыдущие, иллюстрации не знаю, того же художника или нет, но в том же стиле( я в общем уже привыкла, хотя была бы очень рада чему-то более традиционному. Макс кстати отказался слушать книгу, и я думаю, во многом из-за иллюстраций. Сами стихи - в Машиной манере. Некоторые мне понравились, но не все. Лида второй раз слушала с неохотой уже. Возможно, нам уже поздновато.
А.Нэм Дети капитана Гранта -
эту книгу заказала моя соседка, заказ забирала я и некоторое время она была у меня дома. Кончено, я не могла не воспользоваться случаем и не рассмотреть книгу. Она безусловно очень красивая, большая, яркая, качественная. Но что касается самого содержания... Я пыталась почитать - не воспринимаю я комиксы, читаю текст, потом начинаю смотреть на картинки, отвлекаюсь... И вот попыталась я "рассказать" эту историю Лиде (читать я не стала, тк мне показалось, что она запутается, да и слова там попадаются довольно сложные, на мой взгляд). Не знаю, поняла ли Лида эту историю или нет, но дослушала до конца. Я пришла к выводу, что история слишком сложная, чтобы передавать ее в виде комикса. Все-таки жанр комикса имеет свои особенности. Герои не раскрываются, сюжетные повороты сложно проследить. Я считаю, что оптимальным вариантом было бы где-то оставить традиционный текст, а некоторые диалоги передавать в виде комиксов. Я не знаю, сможет ли юный читатель понять весь смысл истории, прочитав этот комикс. Мне кажется, до конца не поймет. Я для себя восприняла это как краткий пересказ известной истории. Еще, кончено, смутили образы героев в виде зверей. Я к ним так и не привыкла. В общем, я бы не стала покупать эту книгу своей дочке для знакомства с этим произведением. Лучше уж совместно фильм тогда посмотреть.
Журнал Мурзилка - около года назад мы брали Мурзилку в библиотеке, а потом он куда-то пропал, оказалось, что перевели в другой отдел. И вот в июле мы наконец добрались до того отдела и опять взяли почитать журнал. Ну что могу сказать, в общем журнал неплохой. Но все равно Чердобряк мне как-то милее. Во-первых, иллюстрации в Мурзилке слабее. Во-вторых, сами тексты, по крайней мере в тех номерах, что мы прочитали, тоже понравились мне меньше, особенно в июньском номере. Зато Галерея искусств мне в Мурзилке больше нравится, ну это просто потому, что там картин показано больше. Зато в Чердобряке оригинальнее( Еще мне нравится, что в Чердобряке номера выдержаны в определенной теме. В Мурзилке этого нет, получается какой-то разброс. А вообще, конечно, оба журнала хороши и оба нужно читать!
Отчего и почему - этот журнал я не сравниваю с Мурзилкой и Чердобряком, потому что у него другие цели - это познавательный журнал, а не литературно-художественный. Мне он очень нравится как раз из-за своей познавательной составляющей. Я считаю, что материал подобран очень хорошо, все разделы мне нравятся. Клуб удивительных путешествий - герои журнала Отчего и Почему (это брат с сестрой, если что) отправляются в какое-то путешествие и узнают что-то интересное. Допустим, в июньском номере про киви - для меня это тоже была новая информация( Говори правильно - закрепляется правильное произношение сложных слов в сказке. Школа филина-звездочета - про созвездия и мифологию. Ну и тд, в общем, очень интересно и познавательно!
Самостоятельное чтение
Ж.Бинд, М.Деруйё Страшный милый волк
- попалась мне эта книга в библиотеке, и я решила ее взять. Конечно, такие книги для Лиды сейчас очень простенькие, читает их за раз, но пусть тоже будут.
Р.Лагеркранц (5 часть про Дюнне) -
4 части мы уже прочитали с большим интересом, это пятая. На этот раз дочка не за один раз прочитала книгу, а за несколько. Видимо, поостыл интерес. Или не в то настроение попала. Раздумываю, покупать ли остальные книги. Вообще по-моему Лида крайне не склонна что-либо перечитывать, поэтому нет смысла покупать всю серию, учитывая, что по акции каждая книга обходится почти в 400 р)
С.Есенин Черемуха (сборник стихотворений о природе) - в Лидином списке чтения на лето есть пункт "стихотворения о природе". Под этим соусом я Лиде и подсунула книжечку Есенина. Надеялась, может что-нибудь ее зацепит. Ну, она прочитала, сказала нормальные стихи.
В.Ледерман К доске пойдет Василькин - эта книга была одной из тех, которые я несколько месяцев назад купила Лиде для самостоятельного чтения. Ожидания были высокими, но Лида прочитала один рассказ и дальше не захотела. А это, увы, говорит о том, что книга не понравилась( решила почитать сама, прочитала уж не помню, всю книгу или нет, но я тоже в восторге не была. Среднестатистические рассказы про школьников. А вот сейчас ЛИда сама взяла эту книгу и начала читать. Сказала, что интересно( Дочитала, правда, со скрипом, но дочитала. Сказала, что ей книга понравилась, что вот такие книги она любит читать.
Э.Смелик Вот такие Веселовы - тоже увидела отзывы хорошие на эту книгу и она мне попалась на глаза в библиотеке. Предложила Лиде почитать самой, увлекла аннотацией и тем, что главы короткие. Вот тут дело пошло веселее, Лида прямо быстро читала. Сообщила мне, что чем книга интереснее, тем быстрее она читается( Вот думаю, что еще ей предложить подобного плана.
В. Драгунский Денискины рассказы - в школьном списке чтения было несколько рассказов Драгунского, все они оказались в моем сборнике. Этот сорник мы с Лидой, кажется, так и не прочитали целиком, зато Лида слушала Денискины рассказы в аудиоварианте, прчием там было чоень много рассказов, о которых я даже и не слышала. Больше всего ей понравился рассказ "Где это видано, где это слыхано", она его даже в этот раз переичитала, а остальные 4 рассказа строго по списку( Больше "нормы" читать не захотела, ну и я не стала настаивать.