Классика современным детям
Классика.На днях читали с сыном (6 лет) Л.Толстого "Филлипок" с илл.Спирина. Помню мне в детстве очень нравился этот рассказ, хотя книжица была маленькая и простенькая. А тут такие шикарные иллюстрации, шикарное издание. Но сын остался абсолютно равнодушным. Да и я и сама не поняла, почему так любила этот рассказ в детстве. С удовольствием посмотрела иллюстрации, но текст прежних эмоций не вызвал. Почему так? В чем причина? Классика безнадежно устарела, не может отвечать запросам современного ребенка? Или просто конкретно этот рассказ не тронул конкретно моего ребенка. Как у вас этим? Читаете ли классиков, любители, что именно?
Таня
Дочь самостоятельно читала филипка в 1 классе. До этого читала ей в дошкольном возрасте. Самостоятельно читает она и его были типа Косточка и Лгун.
Нужными не кажутся, рассказы короткие.
А уж сказки как мужик камень убрал или гусей делил - классика.
26.06.2019
Ответить
Татьяна
Это единственный писатель-классик. которого читаем. Книга большая, Тимур ныл, но читал долго, где-то половину. Ныл, потому что там всегда умирают.
А так я всё старое повыкидывала, а новое не покупала. Считаю, что классика устарела для современных детей, в школе их достаточно познакомят с ней.
26.06.2019
Ответить
Maria
Думаю, либо поздновато, либо в текущий момент не следя конкретный ребенок и конкретный рассказ.
Сыну читала Толстого рассказы прошлым летом, понравились все. Но для себя я тогда отметила, что он из них уже вырос и удивилась, как это мы их в начале читали?!. Я вообще заметила, что мы уже прочли много из того, что я в начальной школе читала, а ему интересно и понятно. Думаю, современные дети в чем-то быстрее развиваются и рамки поэтому сдвинуты (они больше путешествуют). Они с мамой читают сейчас Таинственный сад и ему нравится, понятно. Нильс прочитан на ура ещё полгода назад, Карлсон, Эмиль, Волшебник изумрудного города, Носов (в том числе про школьников) - хиты прошлого лета, сказки волшебные прошли мимо... Незнайку в четыре года читали.
25.06.2019
Ответить
Мечта
Я примерно также читала и Носова, и Баума, и Астрид Линдгрен до школы.. Мне к слову уже за 30 🙈 Просто к вам наверно позже эти книги в руки попали 🤷♀️(Ну и ещё у нас не работал телевизор 🤪)
25.06.2019
Ответить
Maria
Возможно. Баум совсем незнаком, надо посмотреть и почитать.
У нас тоже не работал телевизор, а сейчас его вообще нет ни в квартире, ни на даче, у родителей выключен
26.06.2019
Ответить
Анна
Баум - это же Волшебник страны Оз. Сама не читала, посматриваю иногда на ее. Но не знаю, нужна ли она, если уже Волкова читали.
26.06.2019
Ответить
Tanja
Оз почти точно совпадает с Волшебником, вторая часть Баума - совсем другое, полный абсурд, бросили.
26.06.2019
Ответить
Мечта
Не покушайтесь тут на святое своим «полный абсурд!» 😅 любимые Книги моего детства, причём это исходный текст, а волков «переработал». Кто-то одно любит, кто-то другое.
26.06.2019
Ответить
Maria
А, поняла. Я в детстве читала, но после Волкова и не особо впечатлило. Дома есть, но пока читать не планировала
26.06.2019
Ответить
Анна
Телевизор и у нас не работает. Включаю только конкретные мультики. Очень дозированно.
Как-то взяли книгу "Это грузовик, а это прицеп", тоже с большим опозданием по возрасту, но она ребенку все равно очень понравилась.
А с этой абсолютное равнодушие.
26.06.2019
Ответить
Maria
мы тоже этот грузовик и продолжение (Грузовик и прицеп едут в командировку) взяли с большим опозданием (в 5 лет кажется) и сын ее не выпускал из рук - но там тема колес-грузовика-машин :)
26.06.2019
Ответить
Анна
Волшебник, Незнайка, Карлсон, Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик и многое другое тоже читали и не раз. Хотя заметила, что "слушает и нравится" не всегда = "понимает". На днях читали сказки из серии Настя и Никита, задала пару вопросов по тексту, поняла, что не понял толком.
Для меня показателем, что книга понравилась являются следующие признаки: задает вопросы, просит читать еще, листает книгу после прочтения, смотрит картинки, вспоминае, вдальнейшем героев, фразы и т.п.
Например, из Карлсона взял себе "пустяки, дело житейское", из волшебника вопрос - что важнее сердце или мозги и т.п.
26.06.2019
Ответить
Maria
А что за сказки серии Настя и Никита?
По поводу нравится и понимает, тут от ребенка зависит. Мой перестал читать по второму разу где-то год назад, редкое исключение - некоторые истории Линдгрен. Разные моменты я ему объясняю, акценты ставлю, параллели и т.д рисунки редко интересуют. Для меня показатель, что помнит сюжеты. В играх никогда не использовал истории из книг, как и фразы. Но по ходу иногда говорит, что это как у девочки из той книги.
26.06.2019
Ответить
Анна
Сейчас их уже в продаже нет. Мы читали вот эту http://www.nastyainikita.ru/tajna_starogo_sunduka
26.06.2019
Ответить
Maria
что-то на вступлении "Дети пишут письмо президенту..." я зависла. Хотя обычно книги этого издательства идут на ура, но я в библиотеке беру, купила только парочку
26.06.2019
Ответить
Анна
Да, конкретно в этой книжке встуление полный абзац.... В других получше, но все равно.. По мне так вообще надо убрать эти обрамления про Настю и Никиту, я пыталась их не читать, но сын заставляет читать все, ничего ни пропуская. Сама сказка неплохая.
26.06.2019
Ответить
Maria
поняла, спасибо! я сейчас вообще немного в ступоре, что ему читать ... нужны рассказы про детей, но по принципу "Эмиля" и "Дети из Бюллербю", всякие "Машыш Николя" и "Маша и Саша" не катят, т.к. там то дерутся, то обзываются, а мой вообще не понимает, как так можно себя вести? Плюс сейчас читает в основном бабушка и нужно, чтобы еще и ей нравилось. Последняя "Тяпкин и Леша" я сама читала, т.к. бабушка б ее с первых глав бы раскритиковала, а там самая суть с середины книги и вот это все с середины ей понравилось, даже сказала, что хорошая книга. Но до середины ж еще дочитать надо ... и слова "приперлась" я заменяла
26.06.2019
Ответить
Maria
Что можете посоветовать? у меня в голове только Носов, Зощенко, Драгунский ... но это уже зачитано.
26.06.2019
Ответить
Ника1313
Токмакова - Счастливо, Ивушкин! Ростик и Кеша, И настанет веселое утро, Могилевская - Птица-синица, Восемь голубых дорожек, Марка страны Гонделупы. Воронкова - Внучек Ваня, Солнечный денек (цикл из 5 повестей) Сад под облаками, Волшебный берег, Длуголенский - Вова, кастрюлька и дедушка, Погодин - Что у Сеньки было (в этом сборнике сто раз читали Откуда идут тучи?) Н.Надеждина - Семь мальчишек, Баруздин - Чудеса (тоже хороший сборник, там и рассказы про Алешку, жаль не все, и Человеки), А.Раскин - Как папа был маленьким, С.Ласкин - Саня Дырочкин - человек семейный, Прокофьева - Зеленая пилюля, Приключения желтого чемоданчика, толстый сборник - 4 повести тут показывала, Е.Велтистов - Гум-Гам, А-К.Вестли - Аврора из корпуса "Ц", Уле-Александр, Щепкин, Третьяков - Алешин год. Цюрупа - Улица Зеленая, Олешек, А.Гиневский - Везучий Борька, С.Розанов - Приключения Травки, В.Крапивин - Мушкетер и фея (первые две повести цикла), Брат, которому семь, Белый щенок ищет хозяина .
26.06.2019
Ответить
Maria
Огромное спасибо за такой подробный список!!! Солнечный денёк как раз взяла в библиотеке, все остальное выписала - будем читать. Я и не знала, что у Крапивина есть для дошкольников!
26.06.2019
Ответить
Ника1313
У Крапивина очень мало на такой возраст, есть еще пара сказочных повестей - Чоки-Чок или Рыцарь Прозрачного Кота, Портфель капитана Румба. Но он все же, скорее на младший школьный. Хотя некоторым шестилеткам читают
26.06.2019
Ответить
Анна
Невезучку Ольшанского читали? Мне так понравилась библиотечная, что купила себе такую же.
Еще Житков "Что я видел" вспомнился.
26.06.2019
Ответить
Анна
Сказки я тоже не покупала. Но науч.-попа из этой серии купила много. Пока читаем выборочно и дозированно. Думаю, в школе все это пригодится. Да и вообще такие книги за раз не усвоишь. Все-таки не художественная литература.
26.06.2019
Ответить
Maria
Науч.поп у них как раз на дошкольников, как мне кажется. Мы в прошлом году читали про Атлантический океан и другие Конюхова, про ВДНХ, мосты, мультфильмы, автомобили и даже Петергоф (но эта уже сложнее, читалась потому, что сын там был в 4 года и помнит). Сейчас взяла про букву Ё.
Мне они очень нравятся тем, что дают общее представление о понятиях и небольшой экскурс в историю.
26.06.2019
Ответить
Анна
Мы про водопровод читали, потому что сын интересовался данной темой, про огнеборцев, про хоккей, еще что-то, уж не вспомню сейчас. Но мне не показалось, что для дошкольников прям. Показалось больше уровень начальной школы. Хотя язык и простой, но сама информация...
26.06.2019
Ответить
Maria
мне кажется, у них еще от книги зависит и того, кто ее писал.
Например, Петергоф - сложный (много имен, названий, которые даже я не запомню), но при этом если ребенок там был и все это видел - то интересно, если не был - то не пойдет и в начальной школе.
А вот путешествия Конюхова (Тихий океан, Антарктида и еще какая-то) прямо для мальчишек от 5 лет хорошо, там особой научной инфы нет, но хорошо передается суть.
Мосты тоже - очень простая, без лишней информации и при этом познавательная. Но я все типы мостов опять позабыла, помню про пантонный и арочный.
Те, что ты перечислила, не читали.
26.06.2019
Ответить
Анна
Мы еще ранее Лев и собачка читали, тоже спокойно принял, хотя я в своем детстве рыдала над ней. Но все ж не настолько равнодушно, как Филиппка, видимо, потому что про животных, а он любит рассказы про животных.
26.06.2019
Ответить
Виктория
да? а я тоже лет в 7 Филиппок читала и думала: "Боже, ну и нудятина! За какие грехи такое детям дают читать?" (правда, красивых картинок в том издании не было)
Надо что ли попробовать сыну через годик-полтора почитать) Мб, он будет иного мнения...
25.06.2019
Ответить
Анна
Я конечно, не вспомню точно, в каком возрасте читала Филиппка я сама, но сейчас тоже показался скучноватым. Пыталась понять, на какой возраст рассчитан рассказ, если герою рано в школу, но при этом он знает буквы и пытается читать. Для современных детей, это наверно 4-5 . Может, и правда, поздновато взяла.
26.06.2019
Ответить
Виктория
Во времена толстого в школу шли в 8-9, а не в 6.
И я думаю, дело не в возрасте читателя. Толстой вряд ли сидел и рассчитывал, "в каком же возрасте мой рассказ будут через 100 лет читать".
Написал, да и написал.
Рассказ хороший, но стиль повествования несколько монотонен. Потому не всем нравится. Думаю, где-то так.
26.06.2019
Ответить
Анна
Если не нравится слово "рассчитан", заменю словом "актуален". Поправку по возрасту на современность я выше сделала. Сейчас в основном к школе к 6-7 годам уже все читают. Поэтому тема должна быть близка нынешним 4-5 летним детям.
26.06.2019
Ответить
Виктория
а... ну не то, чтобы не нравится... просто совсем другое значение имеет.
Совсем не обязательно, что то, что было актуально 100лет назад старшим дошкольникам, будет актуально сейчас нынешним.
Я вообще не слишком верю в вечность того, что называют классикой. Что-то будет еще пару столетий актуально, что-то, возможно, и дольше, а что-то не актуально уже сейчас. Дело ведь не только в конкретном писателе, но и в конкретном его произведении.
26.06.2019
Ответить
Анна
Так в том и вопрос - Филиппок стал совсем не актуален или просто конкретно мой ребенок его не воспринял...
26.06.2019
Ответить
Виктория
еще есть "средний вариант" - не достаточно актуален для конкретного ребенка.
А так... вряд ли кто-то на этот вопрос сможет точно ответить.
26.06.2019
Ответить
Анна
Смогут ответить, как у них с Филиппком и другими подобными. Нравится - не нравится, читают- не читают. А я уж смогу сделать выводы из этого.
26.06.2019
Ответить
Анастасия
Мир изменился, изменились дети, теперь им нравится другая литература. Мы ж с вами предпочтем вечером посмотреть условную "Игру престолов", а не немое кино с Верой Холодной ;)
У нас из старых книг кое-какие пробиваются в читаемые и даже любимые, но в основном это книги, в которых не очень чувствуется время написания и нет яркого научения. Даже не знаю, как лучше сказать. Например, "Лягушата в красных шляпах" - да, "Хорошая вода" - нет.
И, по моим ощущениям, процент недочита (не отказа от книги, а именно недочита) выше у кних старых.
25.06.2019
Ответить
Elena
мы "Были" с иллюстрациями Бычкова с удовольствием читаем с младшей, и старшие походят послушать, там Акула, Пожарные собаки и Прыжок.
25.06.2019
Ответить
Екатерина
У нас в прошедшем учебном году по программе Егор читал Толстого, проникся очень. Перечитывал потом много раз сам, особенно Акулу из учебника и еще какой-то рассказ, уже не помню какой. Видимо это просто восприятие разное. Про Кладовую солнца я уже много раз писала, что лет с 4-5 многократно переслушивал ее, ну просто ооооочень нравилась книга.
25.06.2019
Ответить
кипариска
При всей моей любви к Толстому, я не люблю его рассказы для детей. Они очень нудные. Пришвин, Паустовский, Саша Черный
25.06.2019
Ответить
Ника1313
Я тоже рассказ этот любила в детстве. И он мне даже не надоел, хотя был в "Родной речи" и пилили его в 1 классе вдоль и поперек. И всегда с удовольствием его детям читаю. Тоже купила со Спириным. А потом подумала и купила еще и с Пахомовым ) Классика же )) И дети слушают. И даже два мальчика, один из которых знал буквы, но из солидарности со старшей барышней (лентяйкой и ветреницей) читать не хотел, после показа диафильма про Филипка (у меня тогда еще не было хорошо иллюстрированных книг) начали складывать слоги и читать. Прямо на следующий день.
Еще всегда читали про пожарных собак.
Про Козетту.
25.06.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.