Список книг для летнего чтения после 7 класса.
Списки книгКаждое лето Ромарио смотрит на списки внеклассного чтения и с легкостью отмечает крестиками, что уже прочел. В этом году в списке произошел резкий скачок - крестик поставить негде (кроме "Тени" Шварца):))). Ничего не читал. А для меня огнем горят все названия книг (как и обувь с одеждой сына, которые неожиданно стали мне велики) - твой сын уже вырос, 13 лет.
Я помню себя в 13 лет. Полуёж-полуёрш, которого погладить против шерсти нельзя было; за словом в карман не лезла, когда следовало промолчать; торопилась вырасти и не хотела расставаться с детством одновременно. Первые дискотеки, ночные посиделки до рассвета у бабушкиной околицы. А еще был домик на дереве, который мы с братом и друзьями построили. Время, когда я любила уединиться с книгой в этом домике. И тоже были списки, и тоже ставила крестики.
Время идет, а авторы все те же. Нет, Брэдберри не было в моей юности. Я его прочла совсем недавно, год-два назад. Точнее слушала, и Ромка тоже краем уха слушал, понравилось. А еще смотрел последнюю экранизацию. Но я ее ругать буду, книга совсем другая. Поэтому и Ромке советую книгу. Скорей всего тоже будет слушать в аудиоформате. Он, как и я, часто предпочитает книги слушать. Еще с тех пор, когда я каждый вечер читала ребятам. И говорила, что буду читать до тех пор, пока просят. Они и сейчас просят, но все реже. Т.к. чаще выбираются книги на ночь для Вики (5+), либо занята и они утыкаются в свои гаджеты, либо просят включить, что я сейчас слушаю, взрослое. Если Бакман, Брэдбери, Цвейг или Абгарян, включаю. Не перематывая в начало, а как есть. И всегда наступает тишина. Младшая раньше всех засыпает, а старшие ловят каждое слово. И тут большую роль играет тембр голоса, интонация, музыкальное сопровождение. Либо мы вместе слушаем детское. Коваль и Ледерман, Янссон. Но все это чертовски редко. Укол для меня, обещания надо сдерживать...
Но я отвлеклась. Давайте о списке:))) На сегодняшний день Рома, цитирую, "расквитался" с "Пиковой дамой" Пушкина и Чеховым. Главную героииню "Душечки" назвал "попрыгуньей-стрекозой. Какой муж, такие и интересы. Она не имела своего мнения, своего интереса. Настоящая стрекоза".
И Роме, и мне, понравилось послесловие учителя литературы:
"В сентябре учащиеся представляют творческий отчет о прочитанной литературе в свободной форме (это может быть читательский дневник, отзыв, иллюстрации или что-то другое). Список носит рекомендательный характер".
По словам сына, вероятней всего Рома сделает небольшой видео-ролик. Т.к. писать совсем не хочется летом, а опыт в видео-отзывах небольшой имеется:))
.
Наши прошлогодние списки внеклассного чтения храняться ЗДЕСЬ.