Майское чтение и первое самостоятельное!
дневник читателяМай - "самый веселый месяц в году", - нельзя не согласиться с В. Бианки. " Синичкин календарь" и "Зой и Зоя" приоткрыли нам много прекрасных тайн природы, дали повод для наблюдений за происходящими изменениями в природе в этом месяце. Как быстро распустились листья на деревьях, как быстро "одуванились" одуванчики, сколько много цветов цвели, сменяя быстро друг друга, сколько разных птичьих песен мы услышали! В общем, май - очень динамичный месяц:
"Зой и Зоя" была воспринята детьми, как продолжение "Синичкин календарь". В ней встретился хорошо знакомый нам из первого произведения синица Зинзивер) В книге есть опечатки (на странице 12 Май. "...доносится иа него...", вместо "из него") и на странице 16 ("итти" вместо идти (или это авторское?))
Динамичным оказался месяц и в нашей жизни: успели и поболеть, и огород на подоконнике развести, и доделать все, что не хотелось оставлять на лето, и много прочитать замечательных книг.
Хит майского чтения - произведения А. Л. Барто:
На любой вкус и возраст))) "Про щенков" повествует о жизни "и малых и старых" собачек. В сборнике " По дороге в класс " собраны стихотворения для будущих первоклассников и настоящих школьников:
В преддверии праздника 9 мая "Дневник Наташи Ивановой" - мое чтение (наконец-то появилась возможность почитать "для себя"). Не знала, что у Агнии Барто есть произведения не только в стихотворной форме. Дневник принадлежит Московской школьнице, которая описывает свою жизнь в эвакуации в Свердловске с декабря 1941 г по сентябрь 1942г. Единственный минус данного издания - очень тонкие просвечивающиеся страницы.
С ребенком читали " Землянка" Анатолия Митяева. В книге три рассказа "Мешок овсянки", " Ракетные снаряды", "Землянка". Хорошо передан быт солдат, есть ранения, нет тяжелых трагичных сцен:

Особый восторг вызвало дальнейшее знакомство с приключениями Петсона и Финдуса. "Именинный пирог" и "Охота на лис" перечитывались каждый день на протяжении двух недель вместе с произведениями Барто.
В отдельную группу из прочитанного в мае можно выделить книги о профессиях. Вот в каких нашли о разных видах деятельности упоминания:
Склоняя профессии по числам выяснили, что "много учителёв, врачов" 😊, точнее выяснили тему для "тематической недели". Много играли в врачей, учителей, строителей, парикмахеров и т. д. :

Быть детективами, наблюдая за перемещением яблок в книге Ян Леф, детям очень понравилось.
О труде встретились нам и рассказы Осеевой:
Положительные достижения мы теперь отмечаем перед сном. У сына особое достижение в мае: говорить так четко, что и дедушка его понимает. У дочери: первая самостоятельно прочитанная, рассмотренная, рассказанная книга - " Девочка Маша и кукла Наташа" В. Чижикова:
Только дочка считает, что главной героине имя Маша не идет. Вот Элли ей идет больше (на удивление в мае "Волшебника изумрудного города" мы не доставали даже просто посмотреть).
На часто задаваемый вопрос " Как было раньше? Кто работал раньше?" рассматривали иллюстрации из книги "Ладушки" от издательства "Белый город":
Иллюстрации темноваты, не передают порой сочности некоторых полотен (например, А. Куинджи " Радуга"). Подход к составлению книги оригинален: здесь собраны потешки в тему иллюстраций, некоторые моменты раскрыты более подробно сопутствующими картинками:
"Русские народные сказки" стали вызывать интерес у дочери: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лиса и Журавль", " Царевна-Лягушка", - видимо, доросли.
Услышав "Гуси-лебеди", сын притащил свою тоненькую книжечку:
Однажды в очень жаркие предиюньские дни дочь нарисовала картинку:
И напомнила мне о замечательном произведении Носова, которое мы с удовольствием сейчас читаем перед сном:

Книгу выбрала благодаря отзывам и дневникам в сообществе ДК. Как увидела иллюстрации Челака, сразу решила " Надо брать") Спасибо, что пишите и делитесь впечатлениями!
С наступлением теплых летних дней!
Спасибо за внимание.