Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Детские книги

ЗАПИСЬ

DjuliaPitik 24 мая, 23:28 , Выборг ···

Внеклассное чтение ???

Из года в год в конце учебного года мы обсуждаем списки рекомендованной литературы для летнего чтения. Как правило каждым списком остаёмся недовольны.

Вот и в этом году мой первоклашка принёс заветный листочек

- не впечатлилась.

Покопалась в архивах, нашла список двухлетней давности, выданный крестнице после 1-го класса - ничего интересного.

Перерыла интернет и откопала список от М.В. Бойкиной - простенько, но со вкусом и ничего новенького.

Пробежалась по книжным шкафам, собрала в одну кучу книги согласно трём спискам - две полочки получились небольшие.

Вечером встали с сыном у этих полочек, долго размышляли: «Что же почитать?» - ничего не выбрав, достали из закромов «Сказку о военной тайне» - мама, пока читала, прослезилась, сын - слушал, затаив дыхание.

Может быть попробуем сообща составить идеальный список литературы для самостоятельного и семейного чтения для начальных классов?

Что бы вы внесли в него?

Какие книги 100% заинтересуют и мальчишек, и девчонок?

1

КОММЕНТАРИИ

Таня Киселева 22 июня, 10:18 , Санкт-Петербург
                                    

Здравствуйте! Тоже задались на лето вопросом как и что читать!!! Знакомая по родительскому комитету сбросила ссылку на OZONе читательского дневника, отличный список литературы - и классика и новейшая, все есть! И дневник хорошо сделан, удобно, с ребенком смотрим мультфильмы и кино и читаем, сравниваем, интересно всем!!! Ребенок заинтересовался, начал читать, хоть и с пробуксовками. Иногда бросает, сама смотрю, досматриваю, но все равно приходит ко мне, вместе смотрим, потом легко дневник заполнять и пр.)))))))) аналитика, речь развивается - вот что радует

Ответить
Tanja 22 июня, 12:08 , Салерно
                                    

Кто-кто написал Багрова-внука???

Ответить
oxana 25 мая, 17:44 , Липецк
                                    

моя дочка очень серьезно отнеслась к списку, я прямо поняла, что она все прочитает( на самом деле, я тоже считаю, что главное, чтобы ребенок читал. Списки - это бесполезное дело. Нельзя объять необъятное. Я бы сказала так:

-народные сказки (разных народов)

-авторские сказки (отечественные и зарубежные), сказочные повести

-рассказы о детях, о школе

-рассказы о природе

-рассказы о войне

-стихотворения о детях, о природе

А уже внутри этих категорий каждый выбирает на свой вкус. Книг такое огромное количество (хороших и интересных), что никакой идеальный список составить невозможно.

Ответить
🔥
Виктория 25 мая, 15:26 , Санкт-Петербург
                                    

И нам список выдали после первого класса. Меня он впечатлил)))


Ответить
Мам-Юля 26 мая, 23:25
                                    

Я тоже впечатлилась. Хороший список, но такой большой. Большинство авторов и произведений знакомы, хотя не все.

Это всё надо прочитать за лето? Детям самим или родители чтобы читали? И кое-что вызывает вопросы, например, "Незнайка на Луне" - не рано? И про войну много...

Ответить
🔥
Виктория 27 мая, 14:33 , Санкт-Петербург
                                    

Учительница предупредила, что все это нам понадобится на уроках литературы и внеклассного чтения во втором классе. Что-то мы уже читали, что-то прочитаем вместе, но рассказы про животных дочка читает сама. Я, наоборот, рада, что много рассказов про войну. Дочка сейчас интересуется этой темой, задает много вопросов. Сейчас читаем рассказы Льва Кассиля о войне для детей, нашли среди старых книг, дочка слушает, просит читать дальше. Незнайку на луне еще не читали, не знаю как пойдет. Предыдущие истории дочке понравились. А вот Винни Пух и Чипполино совсем не пошли. Наверное, посмотрим мультик))

Ответить
Мам-Юля 27 мая, 16:39
                                    

Масштабно, конечно. Понятное дело, что не всё пойдёт. Интересно, как к этому учителя сейчас относятся?

У нас всё надо было читать, нравится-не нравится... Но у нас во втором классе литературы не было.

Ответить
DjuliaPitik 26 мая, 00:08 , Выборг
                                    

Ого. По какой программе вы учитесь? Возьму на заметку ваш список. За лето осилить нереально, а вот за год очень даже возможно.

Ответить
🔥
Виктория 27 мая, 14:27 , Санкт-Петербург
                                    

У нас программа "Школа России", но тут думаю многое от учителя зависит. Мы хоть и читали много, но из этого списка это всего несколько книг. Учительница сказала, что все это нам пригодится во втором классе на уроках литературы и внеклассного чтения.

Ответить
Nadejda 25 мая, 08:23 , Базарный Сызган
                                    

Идеальных списков не бывает) я люблю приключения,а сын книги про природу. Поэтому все рекомендации,которые вгоняют меня в тоску из летних списков,ему по душе.

Но посоветую))

Даррелл Летающий дом, Путешествие к динозаврам,Говорящий сверток

Лингрен Приключения Эмиля, Мы все из Бюллербю

Биссет Сказки

Родари Сказки по телефону, Сказки,у которых три конца

Киплинг Сказки

Воскобойников Жизнь замечательных детей

Ответить
DjuliaPitik 25 мая, 08:37 , Выборг
                                    

Вот бывает же такое?! Как вы умудрились привить любовь к книгам о природе? Спасибо за список.

Ответить
Евгения Иванова 25 мая, 11:15 , Белгород
                                    

Просто надо их иногда читать😄Моя тоже любит, правда не типично описательные, а где какое-нибудь действие, типа Бианки и Сладкова.

Ответить
Евгения Иванова 25 мая, 13:05 , Белгород
                                    

Ну как бы есть: чья проталина, как медведя переворачивали, почему ноябрь пегий и т.п. Лесные силачи, Бежал ёжик по дорожке - еще какой экшн.))) Я имела в виду, что вот описания в стиле: "...закатное солнце скрылось за горизонтом, окрасив вершины деревьев всеми оттенками багрянца..." - это не движуха, просто художественное описание природы. Стихи в таком стили, чисто "про природу", поэтому плохо идут у нас. А где животные или даже явления взаимодействуют - нормально воспринимается.

Ответить
Евгения Иванова 25 мая, 13:15 , Белгород
                                    

Это вопрос ко мне или вообще? Ну да, я с удовольствием читаю, люблю. Просто есть произведения красивые, но скучноватые в плане происходящего (те же описания природы у Пушкина, хотя их тоже стараемся хоть иногда пробовать почитать), а есть как сказки. Вот у Бианки, "Как муравьишка домой спешил", вроде сказка, а сколько из нее всего можно узнать про насекомых ;) Ну и подобные. У меня дочь часто просит про хвосты, сову, муравьишку, а "росянка - комариная смерть" - это вообще хит последнее время. Там так всё описано, я восхищаюсь популяризаторским талантом таких авторов)). У Чарушина и Чаплиной рассказы о животных тоже хороши.

Ответить
DjuliaPitik 25 мая, 14:13 , Выборг
                                    

Вспомнила, читая ваш комментарий, как любила в детстве "Паучок-пилот" и "Там, где раки зимуют", и с каким удовольствием мы с сыном читали "Мышонок Пик" .

Ответить
Евгения Иванова 25 мая, 17:39 , Белгород
                                    

О, кстати да, Мышонок Пик тоже из любимых, хоть и длинный. Мы его главами читали, и ведь запоминает, на чем закончили. Правда, мышонка жалко, хорошо, что всё хорошо закончилось)

Ответить
Nadejda 25 мая, 10:44 , Базарный Сызган
                                    

Я? Я их терпеть не могу. Просто пока сын не может читать большими объемами,приходится мне. А он любит про животных : и рассказы,и энциклопедии. И вместо мультиков смотрит фильмы ВВС о живой природе. Это просто мне такой ребенок достался))

Ответить
DjuliaPitik 25 мая, 11:51 , Выборг
                                    

Видимо, я в другой очереди стояла. Мой сын предпочитает юмор и приключения. Айболит, Гулливер, Урфин Джюс - наша тема. А если добавить Носова, Драгунского и иже с ними, то рад вдвойне.

Ответить
Nadejda 25 мая, 14:55 , Базарный Сызган
                                    

Вот дочь у меня из той же очереди) да и мне самой это ближе.

Ответить
Светлана (Photine) 25 мая, 07:04
                                    

Нам не задавали )) Сказали, читайте, что хотите. Главное читайте.

Ответить
Nadejda 25 мая, 08:13 , Базарный Сызган
                                    

У меня разрыв шаблона)) нет списка летнего чтения?

Ответить
Светлана (Photine) 25 мая, 08:15
                                    

Нет. В прошлом году не давали, в этом пока тоже

Ответить
DjuliaPitik 25 мая, 07:48 , Выборг
                                    

У нас список на руках, но он не обязательный.

Ответить
Анастасия 25 мая, 05:35
                                    

Полезная идея. Ты критерии введи какие-то. Например, от каждого по 10-15 книг, потом самые популярные выберем.

Вчера вот такой список отыскала: https://www.labirint.ru/child-now/chto-pochitat/

Очень хороший, на мой взгдляд.

Ответить
DjuliaPitik 25 мая, 07:56 , Выборг
                                    

Спасибо, дорогая, завтра рассмотрю подробнее список.

Ответить
Анастасия 24 мая, 23:31 , Санкт-Петербург
                                    

Мне кажется, это настолько индивидуально.... Моя сейчас слушает Крапивина. И ей очень нравится. А старшая всегда от него плевала ь и так ни одной книги не осилила.

Ответить
DjuliaPitik 24 мая, 23:49 , Выборг
                                    

Согласна, вкусы у всех разные, но ведь каждую весну мы дружно обсуждаем совдеповские списки для внеклассного чтения, при этом молчим о том, чтобы мы хотели в них видеть.

Ответить
Екатерина 25 мая, 15:46 , Курган
                                    

А что мешает читать то, что по душе? Учитель с пистолетом у виска все лето??? Не меньше удивляет и рефлексия по этому поводу. Списки же не обязательные вовсе)))

Ответить
Анастасия 26 мая, 07:01
                                    

Они необязательны, правда. Меня каждый раз удивляют учителя, которые не могут предложить ничего, чего сами в детстве не читали. Как можно настолько не любить свою работу?

Ответить
Екатерина 26 мая, 09:55 , Курган
                                    

А причем тут любовь к работе? Работа учителя не ограничивается только списком литературы для внеклассного чтения. К тому же эти списки не сами педагоги составляют, учитывая количество жалоб по любому поводу, я бы на месте педагога тоже ограничивалась бы списком из методички, безопасно знаете ли и предъявить нечего.

Вам лично в каждой подобной теме предлагают составить хороший список, но Вы же тоже ничего предложить не можете, кроме ссылок на сторонние ресурсы)
И правильно выше писали, нет идеальных списков, вкусы у всех разные и интересы тоже.
Ответить
Анастасия 26 мая, 10:07
                                    

Конечно, не исчерпывается, но момент этот показателен. Так как практически только в летнем списке учитель может отойти от программы довольно далеко.

А за мои личные списки не волнуйтесь: у меня их с избытком.

Ответить
Екатерина 26 мая, 10:14 , Курган
                                    

Я за вас вообще не волнуюсь)) Просто сами-то Вы можете предложить СВОЙ хороший список хотя бы для окончивших первый класс?

Ответить
Анастасия 26 мая, 10:28
                                    

Я-то, на минутку, не учитель начальных классов. Но составить список поинтереснее того, что выдали вам, могу, да. Это вообще не очень сложно ;)

Ответить
Екатерина 26 мая, 10:35 , Курган
                                    

Так составьте, пожалуйста, а я покритикую, мне тоже не сложно ;)

Ответить
Анастасия 26 мая, 10:40
                                    

Не сомневаюсь. Покритикуйте пока предложение заменить в вашем списке "Тимура и его команду" на "ГП и философский камень", который, кстати, в курганской детской библиотеке представлен в приличном количестве.

Ответить
ИринаС. 26 мая, 11:37 , Москва
                                    

Екатерину ГП устроил, но можно тогда я свои 5 копеек тоже вставлю, вы же универсальный список составляете. Так вот нашей семье, ни мне, ни детям, ГП решительно не нравится, ну не любим мы фантастику, да и сказки тоже. Нам реалии нравятся. Я не говорю, что ГП плох, также как нельзя сказать этого про Гайдара, которого вы вычеркнули, вернее всего, лишь за то, что оскомину в детстве наел, а не потому, что его рассказы и повести плохи. Но вот нынешним детям он мало знаком, и они Гайдара также будут для себя открывать как вы ГП несколько лет назад.

Ответить
Анастасия 26 мая, 11:53
                                    

Я считаю, что список должен составляться с учетом разных жанров и разных читательских возможностей. Фэнтези - 2-3 произведения, науч. фантастика - 2-3, притчи/философские вещи - 2-3, детективы - 2/3, реализма побольше, т.к. в нем будут вещи о природе/животных, о семье, об обществе и т.д. Причем в списке произведения должны быть на эти группы разбиты, чтобы детям и родителям было проще ориентироваться. Плюс должны быть вещи разного объема и сложности. Плюс для началки должны быть выделены книги для самостоятельного чтения и для чтения взрослым ребенку (как минимум после 1 и 2 классов). Список должен быть разнообразным, чтобы каждый в нем мог найти что-то подходящее.


Что касается Гайдара, оскомин он мне в детстве не набивал, к счастью. Просто конкретно "Т и ко" я перечитала сравнительно недавно. И вот уверена, что при выборе ГП или Тимур большинству 9-10- леток понравится первый. Не всем, но большинству. При этом, я лично не ратую за то, чтобы Тимура отовсюду изъять. Вдруг среди учеников есть поклонники Гайдара. Но я за то, чтобы рядом с Тимуром находились и иные произведения, например, свежие. Или не очень свежие, но все еще актуальные и востребованные.

Ответить
Екатерина 26 мая, 10:49 , Курган
                                    

Против ГП ничего не имею, продолжайте)))

Ответить
Анастасия 26 мая, 10:51
                                    

Для продолжения мне надо в эл.ресурс ваших библиотек заглянуть. А это не сейчас.

Ответить
Екатерина 26 мая, 10:55 , Курган
                                    

Да Вы без библиотек, просто на свой вкус)

Ответить
Анастасия 26 мая, 11:00
                                    

Напишу при случае. Вам исключительно для 3 класса? Или можно объединить для начальной школы?

Ответить
Екатерина 26 мая, 11:05 , Курган
                                    

Мне не принципиально вообще. Вы просто составьте свой идеальный список и продемонстрируйте) По принципу: "Критикуешь - предлагай!". И все)

Ответить
Анастасия 26 мая, 11:25
                                    

Идеальный список составить, как вы понимаете, невозможно. Можно составить лучше, чем какой-то иной. Под конкретную задачу составить могу. А коли вам совсем не принципиально, можете взять любой мною уже опубликованный.

Ответить
Екатерина 26 мая, 11:37 , Курган
                                    

Вот примерно этого я и ожидала)) А понятие лучше или хуже вообще относительно.

Ответить
Анастасия 26 мая, 11:55
                                    

А чего еще в принципе можно ожидать на запрос "напишите мне любой список"? Сможете сформулировать задачу - смогу составить для вас список.

Ответить
Екатерина 26 мая, 12:13 , Курган
                                    

Мы изначально говорили о конкретном списке) Цитирую: "Просто сами-то Вы можете предложить СВОЙ хороший список хотя бы для окончивших первый класс?" Вы мне на это ответили: "Но составить список поинтереснее того, что выдали вам, могу, да" Но не смогли, да)))

Ответить
Анастасия 26 мая, 12:23
                                    

Не надо придумывать. Про составить поинтересней, чем ваш, я написала, что сделаю позже.

С тем же успехом я могу вам сообщить, что ваша попытка раскритиковать провалилась.

Ответить
Анастасия 26 мая, 12:52
                                    

А как это еще может быть? У меня в голове списка для 3го класса нет, увы. Хотите почитать мой - придется подождать.

Ответить
Анастасия 28 мая, 11:10
                                    

Итак, альтернативный список книг перед 3 классом. Все указанные книги есть в детской библиотечной системе г. Кургана.

Книги о сверстниках

Виктория Ледерман "Уроков не будет"

Мария Парр "Вафельное сердце", "Тоня Глиммердал"

Кейт ДиКамилло «Спасибо Уинн-Дикси»

Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома»

Линдгрен Астрид «Пеппи Длинныйчулок»

Волшебные и сказочные миры

Нина Дашевская "Вилли"

Анастасия Строкина "Кит плывет на север", "Бусина карманного карлика"

Дина Сабитова «Цирк в шкатулке»

Руне Беловик «Простодурсен. Зима от начала до конца»

Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика»

Клайв Льюис «Лев, колдунья и платяной шкаф»

Кэролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

Туве Янсон «Муми-тролли»

Эно Рауд «Муфта, Полботинок и Моховая борода»

Софья Прокофьева «Лоскутик и облако», «Астрель и хранитель леса»

Линдгрен Астрид «Рони, дочь разбойника»


Приключения

Мария Ботева "Маяк - смотри!"

Кир Булычев «Девочка с Земли»

Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Книги о животных

Марина Аромштам "Мохнатый ребенок"

Холли Вебб Серия книг о животных

Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Комиксы

Эрже «Приключения ТинТина»


Стихи

Андрей Усачев

Сергей Махотин

Галина Дядина

Даниил Хармс

Сергей Маршак


Об устройстве всего вокруг

Серия «Настя и Никита»

Ответить
Екатерина 28 мая, 12:03 , Курган
                                    

комиксы? Холли Вебб? Серьезно? У сына комиксы лежат не читанные уже второй год)) Шрифт в них неудобный для самостоятельного чтения и слишком устают глаза от пестроты. Так мне и было сказано. Роальд Даль лично у нас вообще не пошел. Ровно как и Кейт Ди Камилло, и Тоня Глиммердал, То же самое с Эно Раудом.

Алиса в 9 лет самостоятельно? Уверены?

Ну про наличие в библиотеках, в нашей ближайшей почти все новинки из этого списка либо отсутствуют, либо в одном экземпляре.

Объем книг из вашего списка тоже не маленький, причем почти у всех. Вы полагаете, что не особо читающий ребенок воодушевится всем этим только потому, что это новинки????

Рони не самое увлекательное произведение у Линдгрен, я читала, н-р Эмиль куда более интереснее читать.

И да, хотелось бы услышать, почему именно эти книги? Чем руководствовались? Вы все их читали сами?

Ответить
Анастасия 28 мая, 12:27
                                    

Забыла дописать. По моему мнению, в начальное школе родители все еще читают книги детям. Должны читать, по крайней мере.

Ответить
Tanja 28 мая, 12:22 , Салерно
                                    

"кит плывет на север" мне понравилась. Но хотела бы я посмотреть на ребенка, который это сможет не то что прочитать, хотя бы выслушать внимательно до конца. Такое медленное-медленное, философское... Самый удивительный пункт списков.

Ответить
Анастасия 28 мая, 12:22
                                    

Серьезно-серьезно. Комиксы - очень - ОЧЕНЬ активно развивающееся книжное направление сейчас. И да, это литературный жанр, что бы вы лично о нем не думали.


От Вебб, по признанию многих библиотекарей, пишущих на одном известном ресурсе, младшие школьники "пищат". И если вы ее почитаете, то поймете, что с ней все неплохо. Вы читали? Я читала.
Как я составляла список? Интересный вопрос. Есть у меня много разных листов и списков разнопланового чтения. Из них я выудила наиболее подходящее книги разного уровня для 2 класса. То есть и книги для детей читающих, и для детей нечитающих. Это касается и сложности текста, и объема. Потом прогнала список по эл. каталогу библотеки. И так получился этот список. Что-то читала, что-то просматривала.
То, что у вас лично какие-то книги не пошли - совершенно нормально. Это не список для вас лично. А из списка вашей учительницы у вас все пошло?
Алиса для 9 лет. Хм, я сомневалась. У нас ее принято читать чуть ли не до школы. По мне, ее читать надо лет в 10 или около того.
"Рони" - не единственное произведение Линдгрен в моем списке. Эмиль - мальчик 6 лет, как вы помните. Я сомневаюсь, что историю о нем нужно ставить в список перед 3 классом. Максимум перед 2.
Ответить
Екатерина 28 мая, 14:36 , Курган
                                    

Вы выудили наиболее подходящее, но как, по каким критериям вы эту "подходящесть" учитывали??? Просто по принципу ишь бы не старье???

Вы вообще когда списки любые критикуете, то пишете, что это просто скучно и все, я Вам ответила в том же ключе, что и из нового не всем все нравится.

И да из списка нашей учительницы многое у нас очень хорошо пошло, поскольку это отдельные рассказы, которые у нас в дом. библиотеке в тонких книгах страничек на 8-12 и с нормальным шрифтом комфортным для чтения, и с рисунками, и сюжет понятен более чем.

Но мы еще с садика слушаем в аудиоформате и Пришвина, и Бианки, и Паустовского с Житковым, ну вот нам они нравятся, а комиксы сложно самому читать, бывает и такое, представляете)))

У кого принято читать Алису до школы? Я не помню возраст свой, когда я ее читала, но сюжет мне совершенно не запомнился тогда и не особо понравился.

Эмиль пусть и шести лет, но сюжет интереснее чем в Рони, ИМХО.

И вот Вы упомянули выше, что родители должны читать детям обязательно, так если родители читают с детьми, то проблем со списками вообще нет. Проблема есть в другом, во времени)) Хочется прочитать слишком много и сразу.

А если родители не заинтересованы, никакие списки не помогут.

Ответить
Анастасия 28 мая, 15:01
                                    

Почему "лишь бы не старые". Из 28 упомянутых авторов 13 как раз "старые". Посчитайте сами.

Вообще я списки не критикую. Я критикую конкретные списки. Выданный вам я не критиковала. Но, думаю, вы сами прекрасно знаете, что ни Тютчев, ни Майков, ни Фет, ни Есенин не писали стихов для детей. А Чехов, Куприн, Лондон, Сетон-Томпсон не писали для них прозы. Это не значит, что их произведения не могут понравится читающему второкласснику, но это точно означает промах с аудиторией. Гайдар писал для детей, но для детей старшего возраста в основном. Тоже промах. Это вот из того, что я хорошо помню.

Но самый большой недочет вашего списка - это отсутствие любой литературы, написанной в пределах последних хотя бы лет 50. Я уж молчу про литературу 21 века.

Спорить, что интереснее - Эмиль или Рони, имхо, странно. Эмиль о 6-летке, Рони лет 10-11. Эмиль мальчик, Рони - девочка, что в указанном возрасте также важно. Каждому свое.

А вот про родителей - вы и правы, и не правы. С одной стороны, да, читающие родители в большей степени в курсе новых книг, новопереведенных книг и просто книг разных. С другой стороны, даже читающие родители порой думают, что "большая детская литература" закончилась аккурат с развалом Союза. А это, конечно, не так. И соответствующий посыл от учителя может сыграть положительную роль в расширении читательского кругозора.

А вот если родители и сами не читают, и ребенку не читают, и смысла в чтении не видят - конечно, списки не помогут. Но тут уже никакие не помогут. Хоть с Гайдаром, хоть с Роулинг. Тут только какая-то планомерная работа должна вестись со всех сторон.

Ответить
Екатерина 28 мая, 15:55 , Курган
                                    

Я свой список как не расхваливала, так и не ругала. Я в принципе не ставлю цель перед собой читать именно по нему, но что-то и из него прочитаем тоже.

Большая часть детей эти списки и до дома-то у нас не донесет (проверено), многие и читать не станут вообще ничего, кто-то будет читать по интересам, лишь пара человек (скорее всего один) будет читать по списку. Так же происходит и не только у нас, кмк.
А про то, что даже читающие родители думают, что большая литература закончилась с развалом СССР, вы сообщество-то полистайте, дневники чтения содержат самую разную литературу (и по жанрам, и по времени написания).
Я искренне не понимаю вообще истерии вокруг этих списков. Нет желания, ну так читайте свое. Ответственности за это не будет. Сыну я разрешаю не читать и не дочитывать то, что не интересно и не пошло совсем, разрешаю читать несколько книг одновременно (в плане не ежеминутно, а когда несколько книг начато и читаются по очереди в произвольном порядке), он в этом смысле свободен. С окончанием класса (или четверти, если очень хочется) ребенок получает книгу, которую выбирает сам (это уже входит в традицию), и это современная литература. Но наряду с современной, читается и что-то из старого. И пока любимых книг больше не из новинок. Так что все относительно.
Если у кого-то пунктик по поводу "что читать ребенку, а что нет", то это вполне имеет право на существование. Родительский контроль и воспитание никто не отменял. Я точно так же, если считаю книгу вредной (пусть это будет самая премированная, самая модная и прочее книга), то ребенку я не стану ее читать и покупать. Ведь это мой ребенок, я несу за него ответственность, и только я знаю причинит ему эта книга вред или нет.
В своем классе я рассказываю, к примеру, родителям какие есть интересные книги в нашей библиотеке, интересующимся рассказываю о магазинах, скидках и прочем, остальных не трогаю совсем, раз им это не интересно. И учитель точно так же не может на их взгляды повлиять. А в учебниках наших очень много современных отечественных авторов представлено (и Дядина есть, и Махотин, и Бородицкая и Усачев, и Востоков был, вроде бы), так что дети их даже на уроках изучают))) Но наравне с современными есть еще вообще куча всего, даже сказки индейцев, например. Причем это не просто читается, если вы листали развороты на Лабиринте, это объединено под разными темами, и все это разбирается и обсуждается на уроке. Троек по чтению, по-моему, ни у кого из класса нет. Поэтому, еще раз повторюсь, глупо судить о работе учителя (а уж тем более о любви к ней) по одному только списку.
Ответить
Анастасия 28 мая, 16:08
                                    

Ну почему же глупо. Учитель, который следит за детской литературой, не может не посоветовать вообще ничего из свежих книг. Пусть это будет 1-2 книги на список, но будет точно. Как и учитель, следящий за детской литературой, не поместит в список для начальной школы абсолютно взрослых авторов. Вот с программными произведениями, действительно, учителю делать нечего. А летние списки - это списки, в которых можно посоветовать что-то от себя, а не из методички (какого года, интересно, она?). Или вообще можно вместе списка выслать родителям "письмо" о пользе приятного и совместного чтения. Что-то такое: "Дорогие родители. Пусть ваши дети читают летом то, что им нравится. Не заставляйте их дочитывать книги. Не критикуйте их выбор. Предлагайте, но не навязывайте. Главное: читайте вместе и получайте удовольствие" и правила Пеннака перечислить.

Я в вашем дневнике топ 18 года нашла. В топе у вас явно больше современных произведений.

А вы что преподаете? Или вы имеете в виду класс ребенка?

Ответить
Екатерина 28 мая, 17:04 , Курган
                                    

Глупо, потому что учитель НЕ СОСТАВЛЯЕТ списки для чтения. И нашей учительнице просто некогда следить за всеми новинками. Два класса, две смены и по окончанию учебы по двум классам составляет рекомендации для родителей, что нужно кому подтянуть, на что обратить внимание, где есть пробелы и как их исправить, плюс на два класса отчеты, отчеты и планы, планы. Я не преподаю, я в РК и постоянно в школе нахожусь практически)

Учитель началки - это не одно чтение, есть еще куча предметов и куча интересных вещей, о которых можно рассказать и которым научить, например приемам быстрого счета, разные способы умножения, кроме тупого заучивания. Обучать скорочтению (весь прошлый год было доп. занятием) с этого года на уроках брали на это какое-то кол-во времени.

И при этом программу ни кто не отменял. Но, учитывая, что ПНШ всего один выпуск был перед нами у нашего педагога, она интересные вещи из других программ берет. Показатели класса по параллели одни из лучших (по чтению в т.ч.)

В этом году вообще, повторюсь, в две смены человек работал, при этом от внеклассных мероприятий не отказывалась. Мы ходили на экскурсии с классом.

Но Вы прям зациклились на этих списках и упорно гнете свою линию, что мог учитель, а что не мог.

Наш топ 2018 не исчерпывает наше чтение, есть текущий год и предыдущие годы чтения)

Ответить
Анастасия 28 мая, 17:39
                                    

И вот еще что важно. Книги в школе - это не только литература как предмет. И это не скорость чтения вслух. Это отношение к книгам в будущем. А относительно младших классов - это еще и способ влиять на мировосприятие ребенка. Учителю любого класса нужно об этом помнить.

Ответить
Екатерина 28 мая, 17:56 , Курган
                                    

Об этом нужно помнить не только учителю, но и родителям, даже в большей степени.

Ответить
Анастасия 28 мая, 17:23
                                    

Я зациклилась? :) вообще, это вы попросили меня составить вам альтернативный список. А я, как и ваша учительница, работаю. С той лишь разницей, что детская литература для меня не является ни профессией, ни ее частью, даже и маленькой.


И я согласна, что начальная школа - это не только литература. Даже не самое важное. Но примерно того же уровня списки мы видим во многих средних и старших классах, которые ведут предметники. Т.е. люди, выбравшие профессию, с литературой связанную.

Тот факт, что учитель не сам составляет списки, его вообще не оправдывает. Нет времени на списки - можно вообще не составлять.
Ответить
Екатерина 28 мая, 17:42 , Курган
                                    

Все работают, не только Вы. И зациклились именно Вы, т.к. отмечаетесь практически в каждой подобной теме с критикой, даже в классических чтениях. и в сообществе "Здравствуй, школа!" постоянно только критика))) Не только я это заметила)))

И я не просила составить список мне, я предложила составить просто ВАШ правильный/идеальный/лучший (нужное подчеркнуть). Я в списках не нуждаюсь)

Ответить
Анастасия 28 мая, 17:45
                                    

Я составила. Не мой идеальный, а вам альтернативнвй. Вы обещали его раскритиковать. Когда начнете?


Критиковать в бб я буду то и столько, сколько сочту нужным.

Ответить
Екатерина 28 мая, 18:07 , Курган
                                    

Да, критикуйте, конечно. Я у Вас клавиатуру не отбираю)))

Ответить
Анастасия 28 мая, 18:09
                                    

Спасибо :)

Я от вас продолжаю ждать критики списка. Не зазря ж я его составляла.

Ответить
Екатерина 28 мая, 18:45 , Курган
                                    

Я уже писала, что все произведения объемные, а самостоятельное летнее чтение д.б. обязательно, т.к. что бы Вы не считали, но техника чтения в школе важна. Если в 3 кл. читать по слогам, то учиться-то будет невозможно, все зависит от умения читать и писать. Альтернативы объемным у Вас нет совсем.

Комиксы просто неудобны для самостоятельного чтения.

Подборка произведений точно так же на любителя и не универсальна.

Ответить
Анастасия 28 мая, 19:03
                                    

Около трети произведений порядка 100 страниц. Это небольшой объем для 9-леток.


Комиксы чем неудобны для самостоятельного чтения?


Разнообразия в моем списке точно больше, чем в вашем: как по жанрам, так и по географии и времени написания книг.

Ответить
Анастасия 28 мая, 19:35
                                    

Оригинально. В разных комиксах разные шрифты вообще-то.

Ответить
Анастасия 28 мая, 13:16
                                    

Уточнение: комиксы не жанр, конечно. Наверно, правильнее будет назвать литературной формой.

Ответить
Анастасия 26 мая, 13:32
                                    

Какой у вас учебник по литературе в 3 классе будет?

Ответить
Ксения 27 мая, 07:56 , Екатеринбург
                                    

Мы тоже по таким учебникам занимаемся))) очень нравится Литературное чтение по этой программе. Хотя я не специалист и не могу сравнить с другими программами, но подбор стихов, сказок, повестей очень приятный. И анализировать, думать, понимать текст по этой программе учат.

Список литературы после 3 класса:


Ответить
Екатерина 27 мая, 10:41 , Курган
                                    

Нам тоже учебник нравится, особенно много стихов)) Егор любит их дома всем зачитывать, иногда заучивает даже.

Ответить
Таня 25 мая, 05:31 , Москва
                                    

Разве наши читательские дневник не есть списки для чтения?

Ответить
DjuliaPitik 25 мая, 07:44 , Выборг
                                    

Бесспорно, но перелистать 250 страниц довольно проблематично.

Ответить