Мартовское чтение (2 г 6 мес. и 5 л10м)
дневник читателяДве главные книги марта: "Как подглядывать в будущее" Г.Остер (изд."Малыш") и "Солнечный денёк" Л. Воронкова (изд. 'Речь").
Первая книга увлекла всех членов семьи: взрослые нашли много практических советов для себя, дети рассматривали забавные иллюстрации, дочка слушала внимательно и некоторыми полученными знаниями пользовалась на практике и делилась с бабушкой. В книге затронуто множество тем: рассмотрено понятие "паника", отдельной главой выделены здоровые привычки, подробно рассказано о безопасном использовании электроприборов, как вести себя, если незнакомцы звонят в дверь и др.
Как вы передвигаетесь в темноте? Я часто иду выставив перед собой руки и размахиваю ими слегка в стороны) В книге описан такой вариант:
С таким положением рук сложно будет попасть впросак)
Очень подробно рассмотрена тема поведения при пожаре: данной теме посвящены несколько глав. Для нас взрослых освежить знания оказалось очень полезно. Планы эвакуации дочка теперь ищет и рассматривает в поликлинике, в магазинах) Во всем известной "Тили-бом, загорелся Кошкин дом" дочуля теперь разбирает кто не поддался панике и тушит огонь грамотно:
Информация преподнесена в лёгкой шуточной форме, в конце главы подведены итоги, приведены "вредный совет" и "полезный совет", задачи для разбора (с ответами). Не со всеми задачами я сама справилась. К книге ещё вернёмся однозначно. Сын уже ее постоянно достает: очень ему там пожарные нравятся.
"Солнечный денёк" - сборник из пяти повестей о маленькой девочке Тане. У нас был маленький из нескольких глав, который очень полюбился дочери. И вот к 8 марта я раздобыла такую красоту:
Рисунки Н.Устинова реалистичны, отлично сочетаются с текстом, передают атмосферу деревни, колхозов. Форзац и нахзац - ромашковое поле) Наш дедушка проникся: не хотел останавливаться на прочтении одного рассказа (по одному читаем перед сном). Дедушка поделился своими воспоминаниями, где-то и не очень приятными. Маленькое путешествие во времени нас очень увлекло. Как-то жаль было, что книга подошла к концу. После прочтения дочка смогла сформулировать множество вопросов про детство, школу, про октябрят и вывела бабушку на подробный разговор. Обычно немногословная бабушка наша вспомнила и какого цвета портфели/ранцы были, как в октябрята посвящали, в комсомолы, как в колхозах помогали. Дочка слушала с интересом.
Часто в вечернем чтении присутствовала книга "Мама всегда рядом" - обоюдный выбор детей. Очень притягательные пейзажи. Крота на одном развороте не сразу нашли:
В целом книга красивая, текст приятный, понятный, есть стихи.
Стихотворений в этом месяце у нас прочитано много:
Произведения "По городу" В.Берестова и "Бездельник Светофор" С.Михалкова оказались в любимцах у детей. В "светофор" теперь играют каждый вечер)
Что ещё особенного было в марте? Март - первый месяц весны; месяц, в котором зима не готова легко отступать, уступая весне-красне. Самовар запрягали:
Весну мы зазывали блинами и книгами)
Какая связь между Новым годом и Масленицей? К кому ходят в понедельник и другие дни на блины? Что такое блин комом?На э́ти и другие вопросы в книге Марии Евсеевой "Широкая Масленица" м ожно найти ответы. А кто знает, что блин не "комом", а "комАм", то есть предкам ?
Как медведи просыпаются? Куда снег уходит? Цветы под снегом цветут? На подобные вопросы дочери мы нашли ответы в тоненьких детских книжечках, в рассказах известных авторов:
Необычайно прекрасны весенние сказки Топелиуса с рисунками А.Якобсон:
О художнике в конце второй книге:
Несмотря на знакомство в прошлом месяце с соскращенным вариантом сказки о мальчике Сампо, книгу "Сампо-лопаренок" читали с неменьшим интересом. "Зимняя сказка" была прочитана впервые:
Сказка зимняя, а солнечный луч и весна в ней присутствуют. Особенно хочется выделить вот такой фрагмент из книги:
Всем-всем желаю счастливой солнечной улыбки)
Благодарю, что дочитала до конца.
Ещё немного прекрасного мартовского настроения: