Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Детские книги

ЗАПИСЬ

Tina 9 марта, 16:13 , Абаза ···

Арифметика для 1 класса


Издательство: Концептуал, 2019 г.

Серия: Советские учебники

ISBN: 978-5-907079-59-5

Страниц: 144 (Офсет)

Лабиринт // Озон // Читай-город


Один из основных вопросов которые решают родители детей, которые решают самостоятельно заниматься с ребенком это вопрос, какие учебники использовать в обучении?

Я выбрала «Арифметику для 1 класса» Александра Спиридоновича Пчелко.

Опыт занятий по старым советским учебникам у меня уже был. Вот тут я показывала «Сталинский букварь. 1952 года» по которому мы занимаемся. Просто. Понятно. Доступно.


Учебник «Арифметика для 1 класса» создан в послевоенное время - в 1955 году.

Это учебник проверенный временем.

И мы попробовали начать заниматься по нему.

Глава «Сложение и вычитание» написана очень просто и доступно. Ну, очень просто и очень доступно.

Интересно написана глава «Метр». Интересные задачки на измерение комнаты, досок, ткани и пр.

Задачки на эти темы мы прорешали/повторили просто махом. Это с учетом того что у нас достаточно хорошая база по математике.


Все было супер пока мы с сыном не дошли до темы «Сложение и запись чисел второго десятка».

И тут мы встали. Намертво.

Я не представляю, как дать решать сыну задачки из раздела «Сложение без перехода через десяток» или «Вычитание однозначных чисел без перехода через десяток» и т.д. без объяснения этой темы.

Объяснений то нет. Вообще НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.


По факту учебник «Арифметика для 1 класса» это решебник.

В нем нет никаких объяснений КАК решать ту или иную задачку. А только задачки - задачки - задачки.

Всего 892 задачки. Ответов в конце книги нет.

«Арифметика» идеально подойдет для закрепления УЖЕ пройденного материала в школе. Когда уже материал объяснил учитель в школе.

Наверное. Пока проверить не могу)


Как мне подсказали к «Арифметике для 1 класса» необходим сопровождающий учебный материал - методические рекомендации для учителя.

Вчера и сегодня я пыталась найти методичку к этой «Арифметике» в интернете. Ничего не нашла.

Если данная методичка у вас есть поделитесь со мной пожалуйста!


Репринт полностью повторяет оригинальный учебник.

На первых 30 страницах рисунки цветные, все остальные страницы с черно-белыми картинками.

Еще интересно, что шрифт в начале книги очень крупный, а в конце книги уже более мелкий.



1

КОММЕНТАРИИ

Катерина M 18 марта, 13:30 , Нижний Новгород
                                    

Для участия в розыгрыше сертификатов Лабиринта Ваш номер - №32

Удачи!

Ответить
Наталья 11 марта, 09:44 , Москва
                                    

о первый класс и ... таблица умножения
Распечатать обвести в рамочку и выдавать родителям когда те будут с слюной у рта доказывать, "а вот что раньше в школе было проще и не спеша..."

Ответить
Tina 11 марта, 09:39 , Абаза
                                    

Спасибо!

Мир не без добрых людей!

Ответить
Светлана 10 марта, 18:57 , Москва
                                    

Методичка продается на сайте сталинский учебник. Называется Методика преподавания арифметики в начальной школе Пчелко

Ответить
Tina 11 марта, 09:40 , Абаза
                                    

Ещё раз большое спасибо

Вчера в ночи листала электронную версию и не долистала до нужных страниц

Ответить
Светлана 10 марта, 18:54 , Москва
                                    

Методичка есть, я покупала учебники на сайте, купила и методичку на всякий случай https://stalins-bukvar.ru/basket/

Ответить
Foton 10 марта, 16:59 , Омск
                                    

Спасибо, что показали! Это не решебник, это скорее задачник. Решебник - это где показаны решения. Может быть Вам не конкретную методичку искать, а тему "Как объяснить ребенку переход через десяток". Это очень распрастраненная проблема. Племянник учился в немецкой школе они эту тему лет в 8 осваивали.

Сын учился по Петерсон, там в первом классе эти темы. Но мы с ним до школы играли много в математику. Все эти игры хорошо описаны у Жени Кац в ее блоге. Петерсон хороший учебник, только отработки очень мало, зато дает понимание, что математика это не только арифметика. Ещё хороши тетради Истоминой(комбинаторика, наглядная геометрия, логические задачки) и Марка Беденко, да и Моро тетради отличные "Для тех кто любит математику". Дети разные, и время на утрясание информации надо разное. Если сильный затык, может просто время не пришло и надо через пару недель попробовать зайти с другой стороны. Мне кажется как можно больше надо давать ребенку возможности домыслить самому. Они тогда так загораются когда он САМ понял, без разжевывания.

Если отработка навыка конкретного нужна - тетради Узоровой-Нефедовой на конкретную тему. Но это не для 5 лет, скорее лет на 8 и то муторно сидеть эти бесконечные столбики отрабатывать, но навык автоматизируется, главное не злоупотреблять. Кумоны тоже на автоматизацию, но ребенком воспринимаются намного легче. Там не бесконечные столбики, а разбросанные примеры, много воздуха и у ребенка складывается мнение что не так уж и много:)

Ответить
Tina 11 марта, 09:41 , Абаза
                                    

Ну да это задачник

Девочки уже подсказали где взять методичку!

Ответить
Юля 10 марта, 02:04 , Нижний Новгород
                                    

А насчет методичек к учебниками - согласна, что нужны. Ну не все родители могут сходу объяснить ребенку то, что в школе от родителей требуют объяснять. Да, именно требуют. Не скажу за все школы, но в нашей на родительском собрании (1 класс) прямым текстом говорят, что родители должны объяснять тему, а школа - только проверять и контролировать.

Спасибо, что показали учебник, себе возьму для занятий с сыном)

Ответить
Юля 10 марта, 02:00 , Нижний Новгород
                                    

Сложение без перехода через десяток - объяснение темы в задачах 235, 236. Точно так же я объясняла сыну эту тему (в 5,10 примерно). Не понимаю, что еще надо.

Посмотрела по сканам в лабе сложение с переходом через десяток - тоже в первых задачах объяснение - так, как мне объясняли в школе и как я объясняла своему ребенку.

Ответить
Tina 10 марта, 07:33 , Абаза
                                    

Это же здорово что у вас пошло. А мы вот застопорились.

Пока отложила этот учебник

Ответить
Галина ❀❀❀ 9 марта, 21:19 , Белгород
                                    

Таня, увы, но и в современных учебниках вы не найдёте толкового объяснения тем. Сын в первом классе, там учебник ни о чем, программа 21 век. Умножение описано как 2+2+2=6 и 2*3=6.

Про то, что ребёнок не понимает, так видимо не созрел ещё для этого.

У меня сын все буквы знал к 2 годам. Что я только не пробовала, чтоб научить его читать... В итоге только в 3 и 10 прочитал первое слово.

Так и у вас. Дайте сыну время повзрослеть и осознать.

И да, а чем в школе будет ребенок заниматься?) Пчёлко 1 класс это как 1 и 2 классы Современной школы.

Ответить
Tina 10 марта, 07:35 , Абаза
                                    

Я думаю и в школе будет чем заняться. Сейчас вон какие мудреные учебники...

Тут раскрасить. А там обвести)

Ответить
Галина ❀❀❀ 10 марта, 10:38 , Белгород
                                    

Рисовать они будут первые три месяца, а остальное время 2+2 складывать.

Таня, я так сильно как вы сына не готовила, но ребёнку на уроках скучно. Он делает задания вперёд. Учитель ругает его и меня. Дополнительный материал на уроках не даёт, говорит, что нужно работать в коллективе.

Вот и будет ваш сын сидеть и скучать на уроках, ему не интересно совсем станет.

Я как раз это сейчас и прохожу. Не забегайте сильно вперёд.

Ответить
Tina 10 марта, 13:48 , Абаза
                                    

Навряд ли. Они в классе все такие будут


Ответить
Галина ❀❀❀ 10 марта, 13:55 , Белгород
                                    

Таня, а какая программа будет в лицее?

Ответить
Евгения Иванова 10 марта, 12:41 , Белгород
                                    

Это глупый подход, ни один нормальный учитель так не скажет. Если моим детям учитель так будет говорить, я поставлю под сомнение его компетентность. Но учителя в нынешних школах, к сожалению, сейчас оставляют желать лучшего, даже не потому, что плохие, а потому, что загнаны в жесткие рамки и загружены левой работой.
Коллектив - это равнение на самых слабых, как то так. И стремление не выделяться и быть в серой массе. Вроде "не умничай, а то в лоб получишь".
И по поводу "скучно в школе" никогда не понимала и не пойму - сейчас полно дополнительной литературы, занимайся не хочу, если интересно. Впрочем, она и раньше была в библиотеках. И нормальные учителя приветствуют интерес ребенка, для развития есть более сложные задания, если обычные из учебнка решает хорошо.

Ответить
Галина ❀❀❀ 10 марта, 12:59 , Белгород
                                    

Евгения, у нас вот так. Буквально в четверг состоялся разговор, что доп работы у нас не будет и нужно заниматься со всеми, а не бежать вперёд.

Я не могу сказать плохо это или хорошо. Думаю, если он будет решать что-то дополнительно, то может пропустить важное объяснение, что тоже плохо.

Для себя решили продолжать заниматься дома.

Ответить