Наше чтение 4,10г.
дневник читателяОчень разнообразный выдался месяц в плане нашего с сыном впечатления от книг.
Ряд разочарований, и ряд "восторженно принятых".
1) Вестли. Дочитали серию про большую норвежскую семью:) Распрекрасная серия, если бы не вторая половина третьей книги (которая "...в Дании"). Во-первых в третьей книге почему-то стало раза в два меньше иллюстраций в сравнении с первыми двумя. Во-вторых динамика повествования заметно снизилась. Монотонные главы местами с разрывом сюжетной линии. Меньше связанности сюжета, больше размышлений героев, больше размеренности, природы и легких личностных переживаний. Другая она, короче. Первые две забавнее, динамичнее, более цепляющие, в общем.
2) Куннас. Три разочаровывающие книги подряд. Подозреваю, что все дело в переводчике. Вообще Куннаса переводит пара десятков переводчиков. Ни за что не угадаешь, каким языком написано очередное издание, пока не прочтешь. И насколько нам понравилась рождественская серия Куннаса, настолько же не понравилось прочитанное в этом месяце. Один плюс только - на каждой страничке всех этих книг есть козлик-лунатик, поисками которого мы увлеклись в качестве компенсации содержания.
3) Кот в шляпе возвращается. Впечатленная первой книгой про КотоШляпа, была уверена, что вторая нам жизненно необходима к прочтению. Ни секунды не сомневалась. А тут такая досада... Не удался перевод. Хотя и переводчик тот же самый, но как-то он расслабился что ли). Ритма 0. Еще и неудачные повторения. Раз 5 слово "дурак" повторил... Ну и вообще косноязычно все звучит.
4) Любопытный Джордж "маловат" уже нам совсем. И снова по несколько раз за одну маленькую детскую книгу герои курят... Зачем???
5) Баллада о маленьком буксире Бродского. Года два назад давали нам ее почитать. Сыну 2,9 было. И вот надо же, запомнил и через 2 года потребовал нам эту книгу раздобыть. Вроде "взрослый" текст... но не то читаю "от души" (самой очень нравится), не то иллюстрации... но зацепило это стихотворение. И перечитываем раз в два дня и буксиры рисует уже третью неделю.
6) Тату и Пату - полностью разделяем мы всеобщий восторг от этого издания. Сын завел себе отдельную тетрадь для зарисовки личных изобретений. Сплошное вдохновение, а не книга.
7) Проделки Хитрюшкина. Идеально на наш возраст. Пока за один день всю не поперечитали и задания все не повыполняли, сын с меня не слез. Рекомендую очень ее всем на 4,5-7 лет.
8) Тайна книжного шкафа. Несколько рановато мы ее прочитали, хотя ребенку и понравилась. Но она такая... вроде и слог и смысл на 5+, и главный герой-школьник. А замысловатость сюжета - "простовато". Ну мааааксимум для семилетки.
9) Отто - малышковая, но милая-забавная. Тоже бы рекомендовала на 3-5 лет, если кто не читал.
10) Плюк. Плюк - это обоюдный наш с сыном восторг. В этой книге ВСЁ идеально. И слог легкий-понятный, и в то же время интересный. И сюжет связанный, поддерживает постоянную заинтересованностью, неординарный, при этом, очень логичный и легкий к восприятию. И доброта, помощь, кооперация, взаимовыручка, любовь к природе и окружающим. И приключения, немного риска, напряжения. А еще капелька магии и "страшилок". Очень довольна, что ею обзавелась.
А теперь вопрос к тому, кто успел прочесть и Плюка и Ошеньку - насколько они отличаются по "сложности"? Ошенька - сильно на позже? Если да, то насколько лет? 6? 7? 8? А то я мало по ней отзывов видела.
По остальным книгам прочитанным отдельно писать лень. Если что, спрашивайте. :)
Ну и спасибо за внимание.