Опять о букварях

Изображение Изображение Изображение Вставились фото в обратном порядке. Вставлю свои 5 копеек. Чтобы оценивать эти азбуки и буквари. Надо прочитать методички по работе с ними. Букварь 80 это 🤦 особенно первый Горецкого. А вот Воскресенской Азбука для дошкольников и Букварь для 1 класса очень интересны. Но!!! В методичках строго указана работа с кассами букв !!! Поэтому чтение слогов отрабатывалось ( по рекомендации Воскресенской до полнейшего автоматического запоминания) На запоминании слогов эта система! И не правда , что всем эта система подходила. Муж учился в нулевке и за год , т.е с 6,5 до 7,5 лет толком читать не научился. Весь букварь его с пометками. А вот во 2 классе в школе( нулевка шла сразу во второй, но было 4 летнее обучение)молодая учительница учила его по Эльконину. И дело пошло так, что человек за год читает сейчас 3500 книг. Нет универсального букваря!!! Есть индивидуальный подход. Можно брать одно хорошее из одного и тут же брать другое из другого. И ещё...Выпуск длинных произведений , разбитых на слоги, это для отработки автоматизации слогового чтения у старшеклассников, именно того чтения, которое с лёгкостью многие пропускают , особенно радующиеся быстрому успеху у детей , родители , которые обучают глобальному чтению по методикам Домана и подобных. Не надо пропускать этот период!!! Не надо его уменьшать!!! Но согласна с тем, что при отработке слогов на слоговых таблицах, кубиках, кассах , надо и короткие тексты без разбивки вводить. Про фонетический анализ( не разбор) в начальной школе хочется только матом высказаться. Воспитание не позволяет😁.
03.08.2022
Марина, вы просто кладезь мудрости и здравого смысла!!! Я, описанную вами разницу в букварях, прочувствовала на себе. В 5 лет меня бабушка научила читать за одно лето. Учила она наспех - к приезду деда из загранки. Чтоб сделать ему неожиданный подарок - обе внучки умеют читать. Но старшая сестра уже училась в первом классе. А я в садике. Бабушка специально вперёд деда вылетела. Учила по старой азбуке, скорее всего папиной. Помню читать было легко и приятно!!! После этой азбуки бабушка сразу дала мне читать сказки. Помню Заюшкину избушку одной из первых прочла. А потом я пошла в первый класс. И там вот такие учебники "для продвинутых". Мало того, что меня раздражало то, что меня читающую нормальные книжки, заставляли читать по слогам. Как же это трудно после нормального чтения снова переходить на слоги. Так ещё и добавились всякие " гласные/согласные, мягкие/твердые". К чему они мне, читающей, я тогда не поняла. И, к сожалению, до сих пор путаюсь где какие. И сейчас каждый раз натыкаясь на книги для первого чтения, где весь текст одни слоги, то просто в ступор впадают. Зачем? Зачем так усложнять ребёнку жизнь. Ваш пост всё расставил по местам))) Спасибо!
12.05.2020
Пожалуйста ) Только не забывайте, что все сказанное в посте относится к предшкольному обучению 6-7 летних детей. Обучение маленьких детей это только игры.
12.05.2020
Учить читать своего неговорящего ребенка я и не собиралась)))) А по поводу "Обучение маленьких детей это только игры" - почитав комментарии к этому посту и предыдущему про буквари я вечером собираюсь читать мужу лекцию "о вреде раннего обучения".
12.05.2020
Это понятно)) но многие берутся обучать ребенка ближе к 4 годам. А для многих детей "академическое" поурочное чтение даже в 7 лет трудновато.
12.05.2020
Вы как моя мама))) Она любила говорить так: "Кто-то говорит на 6 языках, а кому-то и букваря много". До 6-ти лет я не хочу ребенка учить чему бы то ни было.Мы сами с мужем чему хотели, научились сами: он читать, я считать. Вот и со своим ребенком я хочу того же эффекта. Предложу всего понемногу в игровой форме. Если ей что-то будет интересно, попытаюсь развить ненавязчиво, чтоб охоту не отбить. Если все пройдет мимо нее, не расстроюсь, а просто буду ждать. У нас много развивашек всяких было накуплено еще до года. Это я начиталась на форумах мам-вундеркиндов и ожидала, что мой ребенок тоже в год будет собирать пирамидку. Нет, она собирать не стала. И тогда я эти развивашки убрала до полутора. Но дочка опять не стала "развиваться". И тут у меня стали закрадываться сомнения: а стоит ли вообще напирать на ребенка всем этим. Усидчивости у нее ни на копейку не было. Психанув, опять все спрятала. А вот в 1,8 дочка резко стала более спокойной и усидчивой. Опять достала наши развивающие игрушки. И удивительное дело - за неделю разобралась с сортерами, пирамидками и прочим. И тут же потеряла к ним интерес. Потом у меня было еще одно "прозрение". Я всё собиралась начать учить дочку цветам, но всё время что-то мешало. То игрушек нет в продаже, которые бы мне одновременно нравились и подходили по цене. То ребенок болел почти всю зиму. То вот стала делать фетровую книжку-развивашку, затянула... А недавно на детской площадке дочка стала повторять за одной девочкой - перебирать цветные колечки. Папа той девочки (фанат раннего развития) "гонял" дочку на знание цветов. Та девочка явно скучала от этого, нехотя перебирала, понуро опустив голову вниз. Ничего она ему не сказала. Хотя старше моей на 2 месяца и очень хорошо говорит. Я еще подумала: "Как же ребенка тяготит эта муштра!" Ребенок явно гипер-активный и больше нуждается в беганье-прыганьи. А моя следом подошла к этим колечкам цветным и крутит их, на меня поглядывая. Не знаю что меня толкнуло (цвета мы не учили, но я их бывало вслух проговаривала) - думаю, посмотрю. что там на подкорку отложилось. И на удивление - дочка верно указала пальчиком на все 7 цветов. Причем, не классическая радуга, а розовый, коричневый и т.п. Больше всего поразило знание фиолетового, этот цвет у нас дома только в ее карандашах. То есть буквально пару раз ей их назвали и она запомнила. Меня это очень сильно поразило! Особенно в контрасте с тем, другим ребенком. Насколько меньше у моего ребенка было "обучения" и насколько больше результата. Конечно, я понимаю, что тут еще и совпадение. В другом чем-то мой ребенок спасовал бы. Пусть. Потом нагоним. Или даже и нагонять не надо. Вот мой муж очень слаб в математике, но это не мешает ему очень глубоко разбираться в узких исторических темах. Но главное это плавность процесса, отсутствие прессинга, который может отбить охоту. Как у той девочки.
13.05.2020
Только в лекции и совместных обсуждениях постарайтесь не смешивать понятия Развитие и Обучение. Очень много недоразумений и шквал негатива идет именно поэтому - потому что слово Развитие подменили обучением. Причем, обучением не навыкам и умениям, а школьному материалу по школьным предметам. Все с 2-летними изучают счет и времена года, а с 3-4-летними географию и историю ((( Тогда как детей нужно учить автономному существованию - навыкам самообслуживания, самозанятости ) Этому очень способствует система Монтессори. Если использовать ее без фанатизма, взяв на вооружение главные принципы, она прекрасно работает.
12.05.2020
Кстати, месяц назад я познакомилась с семьей. Они фанаты раннего развития прямо до крайности! И вот они-то и отбили у меня охоту "развивать" своего ребенка. У них та самая девочка, про которую я выше писала. И они ее пичкают знаниями под завязку. Со словами "после 3-х уже поздно" и "сейчас их можно нагрузить по-максимуму, они всё схватывают". Я даже спорить не пыталась, такой у меня был шок. Вы только вдумайтесь! По их мнению (подкрепленному мнением "ведущих западных специалистов") ребенка с пеленок можно и нужно учить чтению. Но при этом "читать истории, рассказы с сюжетами ребенку вредно"! У девочки есть масса развивающей литературы, всевозможные карточки, книги типа "программирование с пеленок"... И нет колобка! Или чего-то подобного. Потому что это "вредно, это засоряет мозг и мешает сосредоточиться на буквах, на тексте". Тоже и со счетом. Можно показывать карточки с точками и нельзя просто говорить: "принеси одну ложку для папы" и "вот тебе два кубика"... Вот после знакомства с этой семьей меня резко попустило на теме раннего развития. Хочется чего-то плавного и естественного. Без муштры, без перегрузки. А вот с бытовой самостоятельностью у нас беда-беда. И никак не могу себя пересилить. Умом понимаю, но не могу... Почитаю о системе Монтессори, может найду там ответы. Я когда-то знакомилась со всеми системами по чуть-чуть. И ни одна, кроме Никитиных, мне не приглянулась. Но Никитины это явно не наш с дочкой уровень. Это я сразу признала. И остались мы без всяких систем вообще. Но так как я и сама росла "былиночкой на ветру", не хочется ребенка оставлять без развития совсем. Я, например, жалею, что имея много склонностей и талантов не посещала ни один кружок. Хотя их тогда было великое множество и они все были бесплатные. А еще после вчерашней лекции для мужа выяснилось две интересные детали: 1) муж был крайне удивлен, что не все дети читают с 4-х лет. 2) я сама поняла какая каша у меня в голове)))
13.05.2020
Мой повернутый на цифрах. Он считает все, всегда и везде )) Буквы изучать не хотел, я и не приставала) А по осени активизировался, мы прочитали Аля, Кляксич и Нечиталию. Букварь у нас Жуковой, но Олеси. В результате читает вывески, рекламы, названия книжек, письма от Гоши. Маленькие книжки читать не хочет - они для малышей, говорит)) К большим я вижу, что не готов. Ну и пусть вывески пока читает )) Хочу купить расчитайки, Финдуса картонного (его тема) - дозреет, возьмет ) По поводу образования - жесть просто.. У нас у друзей/знакомых с начальной школы репетиторы. В классах по 35!!!! человек 😱 У меня часто закрадываются мысли о домашнем обучении, единственное, я трезво понимаю, что сама не справлюсь. Политика многих школ - в первую очередь берут тех ,кто на подготовку ходил, остальных - если места будут. Понятно, что по прописке/регистрации скорее всего не имеют права отказать, но мало ли, будешь сидеть и переживать. Я вот вообще еще не решила, когда в школу отдавать. Если в 6,9, то уже с осени на подготовку надо... А если в 7,9 - боюсь ему не интересно будет, перегорит... плюс лишний год в саду с чужой группой, будут вопросы - почему все пошли, а я остался. Вот как за 1,5 года определиться?
31.01.2019
Лен, полтора года для ребенка - срок огромный, за это время столько успевает добрать в плане жизненного опыта, осознания, приобретения навыков! Так что зря не психуй ) потихоньку-полегоньку, приучайтесь. Главное - это не зацикливаться на тетрадках-прописях, больше всякого разного руками-ногами и по жизни)) Игры всяческие хороши с разнообразными правилами, которым строго надо следовать. А то вон смотрю тетрадки для мелюзги двухлетней - соедини линией одежду со шкафом... ((( меня скоро на мат пробивать начнет!!! Он в этом возрасте не линию проводить должен, а учиться одеваться-раздеваться и класть одежду в шкаф. А то потом и в 5 лет одежду только на картинке знает куда положить, а дома мама все делает ((((
31.01.2019
Мы много играем в настольные игры. По правилам. Нет, иногда конечно придумываются свои правила и бесчинства, куда ж без этого )) Со школой просто боюсь передержать) Есть пример, когда оставили мальчика знакомого на второй год в подготовительной группе в саду, а ему скучно.. Причем умный и развитый мальчик, просто мелкий ростом... как мой... он все это проходил в прошлом году. И от того, что все занимаются, а ему это не надо, он мешает, психует... чего ранее не было никогда! И в школу он уже не хочет. У нас в саду логопедическая группа, занимаются по пособиям. И каждый выходной для нас стресс, психоз и истерика... Кирилл их не любит, я их не люблю... Он в принципе не любит рисовательно-раскрашивательное, особенно по принуждению. Конечно, он все сосчитает, проведет линии и тд., но вот это для нас ужас ужасный))): Раздеваемся/одеваемся всегда сами, даже, когда спешим. Утром вообще не парюсь, стою и смотрю, как мой полчаса болтает с соседом по шкафчику, медленно стягивая штаны, периодически напоминая, что мне все же пора идти, а мимо уже пробежали один, второй, пятый, пришедшие после нас 😁. Хотя смотрю - большинство родителей вплоть до застегивания сандалий помогают.
31.01.2019
Напомнили) Я ребенка в сад водила в позапрошлом году: тех родителей, кто ждал когда ребенок сам оденется было 2-3 человека. В основном картина такая: прибежали, одели, потащили ребенка, чтобы быстро закинуть в машину или усадить на санки. На улицу многие просили не выводить, почуяв с утра ветерок. А вот по каким тетрадям в 3-4 года дети должны заниматься - это был глобальный вопрос. Моя подруга-воспитатель, сама рассказывает, как родители просят заниматься с детьми в группе. Она ссылается на программу сада (а там больше физразвития). Многие дети в 3 года не могут две ладошки в один кулачок сложить, так чтобы пальчики через один были.
31.01.2019
Лен, смотрела-смотрела я на эти тетрадки, даже отзывы почитала... как я понимаю Кирилла!!!! ну блин, оторванные от жизни кусочки информации, призванные имитировать процесс знакомства с миром. Именно имитировать - свести к удобству формального оценивания проверяющими... и все везде по этой схеме (((( с двух-трех лет!!! посмотри на картинку, скажи, проведи, закрась. Блин! когда надо сходить с ребенком на базар и просто посмотреть на фрукты и узнать кучу новых слов, которые останутся в памяти, просто потому что они подкреплены не линией на листе бумаги, а настоящим цветом, запахом, упругостью, вкусом, шумом, просто эмоциями от пребывания в этом месте. И куча слов, кроме названий - прилавок, весы, килограмм, спелый, недозрелый, увядший, сморщенный, подгнивший, гнилой, испорченный, сочный, хрустящий, треснувший, подмороженный, переспелый, залежавшийся, помятый. И каждое слово - вот оно, перед тобой! Как меня убивает эта замена, подмена жизни ее картонным подобием... Перед работой над разворотом с фруктами логопед должен сказать - сварите с ребенком компот! И дайте ему порезать яблоко и насыпать сахар. А когда сварится и остынет, поварешкой налить в стакан. Это же в тысячу раз важнее! А потом пусть расскажет про компот!
31.01.2019
Вот так и живем ))) 😆 Хотя с домашними животными у нас была целая выставка) Мы делали типо плаката про бабушкиного кота с фото, привычками и тд. И каждый должен был рассказать про своего питомца. А потом про книжки на собачью/кошачью тему, которые читали. Это хотя бы логично) Я прям так и писала крупными буквами, чтоб Кирилл прочитать мог, если что: Это кот Пух. Он живет у моей бабушки.. и в этом духе )) Еще Кирилл притащил игрушку Финдуса и книгу ( а хотел всю серию 😱)
01.02.2019
Марина, я всё никак не успокоюсь. Как полезны Ваши советы. Всё по делу и очень разумно. Почаще бы Вы с нами делились своими наработками. А чтению, мне всегда казалось, дети в подходящем возрасте сами как-то выучиваются. Я предложила ровно в три года старшему сыну почитать синий букварь. Слоги с твёрдыми согласными читал свободно. Всё остальное не пошло. Отложили и забыли надолго. Потом, не помню в каком возрасте, открыли. Читает все слова, если разбиты на слоги. Самому делить на слоги еще и в шесть лет не получалось в обычных книжках. Мне даже тревожно стало. Но опять это дело забросили. Через полгода безо всякого обучения зачитал свободно. С младшим я уже и совсем не морочилась. Такая же история была и с математикой. В три года не мог осознанно справиться со счётом в пределах трёх, а годам к пяти считал свободно в пределах ста. Годам к шести-семи считал тысячами и решал задачи с трехзначными числами свободно. И выучился этому как-то сам. Не занимались специально. А у младшего сына не было сильно хороших способностей к математике. Так тут тоже оставалось только ждать, когда мозг созреет. Сейчас всё сильно осложняется тем, что нет трехлетней программы для семилеток. В шесть лет сильно не хотелось бы отдавать ребенка в школу, а в семь изучать четыре года начальную школу тоже перебор.
22.01.2019
Не все наработки относятся к тематике сообщества )) Писать, формулировать - это довольно долго, надо же с обоснованиями, тем более, что мои взгляды сильно отличаются от современных подходов, многое многих уязвляет, обязательно начнутся холивары с отсылками к зарубежным психологам. Потому что гораздо больше чтения и счета меня тревожит, настораживает и откровенно бесит всеобщая несамостоятельность, неумение играть, неумение справляться с эмоциями. Начни я тут вещать об этом, меня сразу тапками закидают. И никто не поверит, что дети все делают сами, и скажут, что я цербер и держиморда. А я именно цербер и держиморда.
22.01.2019
Понятно. Я как раз это и имела ввиду. Во-первых, я понимаю, что это важнее чтения, счёта и эрудированности. Во-вторых, нам надо больше на самостоятельность и бытовые навыки обращать внимание. Ещё раз спасибо за ответы.
22.01.2019
Нет-нет, такие посты нужны как воздух!!! Тем кто хочет ребёнка приучить к самостоятельности, но везде читает и отовсюду слышит: "Отстань от ребёнка."
12.05.2020
Отличный пост. Только в российской современной школе очень многое так построено. Математика для младшей школы точно. И невозможно всё время идти поперек течения без потерь. Считаю, как в нашей семье не старались, на моих детях отразились серьёзные недостатки современного массового образования. Марина, а в Казахстане русско-язычных детей по каким программам учат? У вас в стране такие же проблемы?
21.01.2019
У нас еще большие проблемы в связи с постепенной программой введения полиязычия - 3 языка казахский-русский-английский. Результат понятен. С 5 класса русский в русских школах по новым учебникам дается как иностранный. Введена новая система оценивания. В общем все запутано, результаты пока непонятны. В целом все совсем не внушает оптимизма. Планируется в средней школе вести точные науки на английском языке... тоже все ясно, что из этого выйдет. Если читать ребенка можно научить дома, то с остальным...
21.01.2019
Точные науки на английском! Я ещё такого не слышала. И ведь сейчас есть потребность в языке, так как молодёжь стремится поездить по миру, и есть потребность в получении информации на англо-язычных ресурсах Интернета. Нет необходимости никого искусственно в спину толкать. Сами бы дети подучили при желании.
21.01.2019
Уже вбуханы деньги в переучивание учителей. Учебники класса с 8 страшно сложные. Говорят, что это просто чуть подредактированные вузовские. Дети ничего не понимают. Родители не в силах объяснять. Многие подключают бабушек-дедушек с советским высшим образованием. Короче, учатся семьями, если нет средств на репетиторов.
21.01.2019
У меня старший сын учился в физико-математическом классе по учебникам Виленкина. У них было два огромных недостатка. Не было восхождения от простого к сложному. Только серьезная математика. И учебники не подстроены под потребности школы. Проходилась тема в восьмом классе, примеров по ней решалось мало, и больше к ней не возвращались в школе. Совсем не было повторения. Младшего попыталась оставить в обычном классе, но там в итоге остались очень слабые ребята. Пришлось переводить в экономико-правой. В математический больше не хотелось. Так там не понятно зачем право с экономикой учили и сдавали. Благо, что у него память была хорошая, и поговорить он умел. А математика и физика наоборот были очень упрощены. Т.е. в нашей школе не было фактически возможности обучать по нормальной программе. Так дома и учили совместно с бабушками и дедушками.
21.01.2019
У меня дочь училась в физмат-лицее, но я не знаю по каким учебникам, не интересовалась. Учится да и ладно, в олимпиадах участвует, нет нужды лезть.
22.01.2019
Я у нас, видимо, к такому же ведут: уже два иностранных помимо русского языка обязательны.
31.01.2019
Ну у вас иностранные ведутся именно как отдельный предмет - иностранный язык, не предполагая изучения на них географии, химии и физики с математикой
31.01.2019
На данный момент времени, да. Немного сама школу опасаюсь после рассказов некоторых родителей. К счастью, не все заостряют на этом внимание, успевают жить не только школой. (В плане реформ, конечно, вопросы нужно поднимать). Из своего опыта не хочется детей переутомлять, а ещё больше боюсь что бы они потеряли уверенность в себе. И без образования никак. А школы все время меняются: когда-то (не так и давно) в них и по рукам указками били за то, что левой рукой писали. В каждое время свои нюансы присутствуют.
31.01.2019
Конечно, меняются. Школы соответствуют требованиям и запросам общественных отношений. Нужны были экономике страны инженеры и грамотные дисциплинированные работники на производстве - школа давала тех, кто освоит и справится с поставленными задачами, делая то, что нужно, даже не той рукой.. Нужны сейчас потребители, тратящие заработанные деньги - и пожалуйста.
31.01.2019
У меня тоже сохранились такие буквари. Азбуки к сожалению никогда не было. Только свой синий я немного порезала в детстве. Вырезала иллюстрации для словаря по немецкому языку. Такая жалость. Хоть ищи новый у букинистов. Кстати, я своих детей читать учила по нему. А ещё я очень недовольна тем, что отменили 3-х летнюю начальную школу для семилеток. Это был самый оптимальный вариант, на мой взгляд. И страшно то, что с течением времени в школах остаются работать "жертвы ЕГЭ", которые и не знают, как надо учить. Они уже на полном серьезе всю эту бредятину внедряют. А потом, чем хуже программа, тем больше потребность в репетиторах. Вокруг у многих репетиторов нанимают с первых классов.
21.01.2019
Спасибо за пост!!! Согласна целиком и полностью, что выбор огромен в книгах, и родители все чаще теряются, ведясь на маркетинговые ловушки и яркую "упаковку". Просто устаю сортировать этот поток, не имея образования в этой области, основываясь на внутреннем чутье, наверно, и собственной логике. Попались мы на произнесении не звуков, а "имен" букв вначале знакомства с азбукой (как результат ребенок начал читать АМэ). Если бы раньше зарегистрировалась в ДК и читала ваши комментарии, Ника, то такой ошибке место не было бы) У меня ребенок, поняв как "рождается" слог (на это ушли 1-2 неделю, кстати) и не зная всех букв неплохо читает и понимает слова, маленькие предложения. Буквы в результате чтения знаем уже все. Собирает на магнитной доске, на кубиках и т.д. Буквально перед НГ я долго "переваривала" разговор с одной знакомой, занимающейся с детьми подготовкой к школе: вы ещё не знаете всех букв? Вам нужен такой-то букварь для отработки слогов, все буквы знать, изучается по одной букве в неделю и т.д. Только после этого переходите к словам и т.д. Я не понимаю, зачем дети должны сидеть над учебниками в таком возрасте, соблюдая методику (которая, наверняка, разрабатывалась для каких-то конкретных случаев), это обсуждаем только чтение, а есть и математика, и окружающий мир и т.д. Еще раз спасибо: Развеяли все сомнения, разложив все по полкам!!!
21.01.2019
И вам тоже спасибо! За понимание, за отзыв. Методика эта, как я уже говорила ниже, прекрасно работает для имитации и демонстрации успехов и достижений в краткие сроки на всяких платных курсах. Мы вашего ребенка научили читать? Видите (ребенок бубнит слоги, не въезжая в смысл озвученного). Дальше тренируйтесь. А как тренирует ребенка среднестатистический родитель? Покупает ему разбитый на слоги Аленький цветочек, кладет перед ребенком и засекает время - читать полчаса каждый день и через день. Через неделю ребенок книгу ненавидит. И при слове "читать" покрывается пупырышками...
21.01.2019
Да, научили. Читает осознанно - подбирает же предметы по прочитанному, играем читая) Начали с Н.Жуковой - ребенок сам притащил, потом как приносил так и по-тихонечку и научились соединять слоги. Дошли до 16 страницы, пока отложили. Читаем все остальное: названия книг, вывески и т.д. Книги у нас тоже так стоят, чтобы заголовки читались)
21.01.2019
Ох, я там выше с разбегу и не объяснила толком о чем это я. Это все было про многие нынешние курсы-развивайки. Хорошо, что все осознанно и без гонки, прислушиваясь к своей интуинтивной логике, основываясь на реакции ребенка.
21.01.2019
И у меня оранжевая была! Жаль, не сохранилась. Я с мамой по ней читать училась в 5 лет. Своих девочек учила читать по букварю Н. Жуковой. Да, минус за то, что слова разделены на слоги до конца букваря, но старшей это не помешало потом перейти на обычные книги сразу после букваря(книги художественные со словами, разделенными на слоги специально не покупала) , а младшая вообще быстро букварь забросила, и начала читать все, что ей нравилось))) так что, в отсутствии старых добрых советских азбук можно и по нынешним научиться, главное, чтобы взрослый знал, как это правильно сделать. И, да, важно, чтобы ребёнок сам захотел читать. Лично я не предлагала своим девочкам букварь до тех пор, пока они сами не попросили меня об этом. В нашем доме букварь, собственно, и появился по просьбе дочери. Про школу.. Ну, не знаю, у нас в школах(может, не во всех, конечно) нет таких требований, что ребёнок должен уметь читать, поступая в 1й класс. Но у нас большинство детей идёт в 6 лет в школу, все-таки. У дочки в 1 классе те, кто не читал совсем, занимались по букварю, мы же его не открывали, читали просто другие тексты. Как таковой проблемы не было, мне кажется
20.01.2019
Столько у всех воспоминаний об азбуке и букварях! Они так объединяют )) Вот как раз для того, чтоб взрослый знал, как учить правильно, пост и писался. Но ведь люди покупают предлагаемые им буквари и книги в надежде, что уж эти-то взрослые авторы точно знают! И им скажут (((
20.01.2019
Моя оранжевенькая азбука)), до школы просто была, маме, наверное, по работе, она - воспитатель. Ещё синяя была азбука. А учились по букварю со школьниками. Мне было уже скучно. Но это скучно лучше нынешнего, заглянешь и как на серпантине мутит от обилия всего. Спасибо, замечательный пост, если бы я учила Лёву читать, то вариант с самодельными книгами и книгами, расставленными на полках, мне нравится больше всего! Вернее даже и не подходит это - нравится. Так логично, ясно, просто. У нас, наверное, так и было, когда само собой, когда сами приходили такие ситуации, что вдруг оказывалось нужным что-то прочесть. А буквы из Мавринских буквиц пришли, заинтересовали Лёву в Ковале, когда ему трёх не было. Письма-комиксы Лёве рисовала писала на коленке, пока ждала, чтобы увести его с занятий в детском центре, могла и сама ему прочитать, а мог и он. По технике чтения на днях 4 получил)), но это про школу, без содрогания не могу. Сюда за отдыхом только)).
20.01.2019
У нас тоже была голубая азбука из 80-х, кому-то давала, не вернули. Катя, я просто обожаю такое само-собой, когда никто никого не напрягает, а просто мимоходом по чуть-чуть, когда приятно и хочется, делается нужное. Представляю, какие чудесные были письма-комиксы )
20.01.2019
И я так люблю больше всего, и с Лёвой особенно. А не как сейчас(((. Комиксы обычные были, ручкой нарисованные, героями стали Саша и Маша). Истории разные, но начало одно - Саша и Маша не хотят уходить с занятий)). Ещё вспомнила, одни из первых слов - "сад", "дом" и т.п. - прочитаны были в маршрутке, пока мы в пробке долго стояли однажды. Я писала, Лёва читал.
20.01.2019
Ага, у нас тоже первые предложения были с этими же словами ) Вот мой дом. Я иду в сад )) А на ходу мы с детьми в "три буквы" играли. Я говорю ДОМ, они на каждую букву придумывают слово. Хорошая игра, мы с Юлькой на остановках лет до 10 играли, пока ждали автобус или трамвай.
20.01.2019
А я люблю, когда всё со всем связано), и эти первые слова были не только потому что простые, а ещё и потому, что мы как раз ехали от друзей, которые живут в своём доме, и вокруг дома сад). Ещё было слово - Аня)). Марина, спасибо за игру! Мы играем всегда в "я гляжу-гляжу-гляжу и вижу на букву ..." из Дикси О Дэя), а других игр я толком и не знаю, иногда нужно бывает и не только с Лёвой.
20.01.2019
Да, как хорошо - читать, чтоб отзывалось приятным и знакомым )) А игру мы усовершенствовали )) Слово называлось с условием - придумать слова на определенную тему: животные, птицы, растения, еда, техника, география, литературные герои, авторы.
20.01.2019
О, класс, думаю, Лёве и сейчас это будет интересно!
20.01.2019
А первые слова писал Лёва и заодно и читал)), переписывал потому что, были названия динозавров. Печатными, конечно, буквами тогда. Которые я-то не с первого раза прочитаю. Но ему так хотелось, а мы готовили музей динозавров. Вот сегодня только вспоминала, потому что почти тем же занимались, дневник наш заполняли о поездке в Москву. Еле кстати уговорила. Всё труднее привлекать ребёнка к чему-то, на что раньше соглашался мгновенно, потому что за всем стоит и давит школьный процесс, и раз письмо - это школьный труд, то уж хоть тресни, а сейчас ничем не увлечёшь.. Какое счастье, что для любви к чтению у нас были дошкольные годы. Наверное, чтобы вернуться к прежним горящим глазам нам потребовался бы год отдыха.. а школу куда деть и программу, и скоростные умения для дальнейших классов, ох....
20.01.2019
Да, я помню ваш музей ))) А еще помню песню из Клуба знаменитых капитанов, которую пел Лева ))) Ничего... научится он быстрее писать, уже проще будет... Я понимаю, что сложно это все, но дети растут, приспосабливаются, находят свои способы выживания и примирения с существующим порядком. Закаляются жизнью )
20.01.2019
Ой, да). Какое это было замечательное в тот тоже непростой (мой) период, Клуб знаменитых капитанов!) Мы и сейчас иногда слушаем). Надеюсь, Марина! Вроде и есть прогресс в процессе письма, но легче пока не стало.
20.01.2019
Марина, у тебя иногда получается сказать то, что в голове давно крутится, а в мысль не оформится никак. Что-то я начинаю подрагивать от этой системы и ее запросов. Костя читает шатко-валко, иногда отказывается это делать напрочь. Точнее читает тогда, когда я его не прошу, и то, чего читать не надо. Недавно принесла домой даже не книжки, недоразумение (почти бесплатно давали и я от жадности взяла), а ребенок их сам шпарил вслух неделю подряд по вечерам, меня перебивал. И нет там ни делений, ни слогов) И мораль сомнительная) И я даже не знаю, радоваться или грустить)
20.01.2019
Я как-то очень спокойно отношусь к книжкам-недоразумениям. Конфеты тоже вредны, а едим же ) Зато что-то настоящее читается вместе. И разницу дети учатся понимать.
20.01.2019
Моя Азбука! Надо однако достать, подшить оставшиеся странички и найти бы где-нибудь в интернете недостающие, да начать читать. Может с ней у нас что-нибудь и получится.
20.01.2019
Я бы обязательно попробовала! )) С историей о своем детстве )
20.01.2019
Очень уж неважное у неё состояние...😔
20.01.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Букварь Жуковой или другие буквари. Книги, похожие на Азбуку превращений