мой топ-10 2018!
ТОП - любимые книгиНу что, девочки, пора выкладывать свои топы? Я готова! Конечно, выбрать самые-самые из прочитанных книг очень сложно, поэтому топ-10 это весьма условно( книг в него влезло гораздо больше! А всего я примерно подсчитала, за год прочитано около 80 книг.
1. открытием 2018 года для меня стал Жюль Верн.
Почему я пришла к этому автору в 30 лет - не знаю. В детстве отказывалась читать его книги. Но лучше поздно, чем никогда( Прочитала 7 его книг, самое большое впечатление произвели Дети капитана Гранта и Таинственный остров. Посмотрела несколько фильмов. Пожалела, то не читала его в свое время. Из остальных историй - Путешествие к центру Земли, 5 недель на воздушном шаре, Вокруг света за 80 дней и др - они тоже интересные, но мне показалось, что автор их как-то недоработал.
2. А.Иванов Тобол
- историческая книга, в которой автор рассказывает о жизни людей в Сибири в петровские времена. Очень много конфликтов, сюжетных линий, героев, событий - и все это так удачно переплетено! очень интересно!
3. К. Булычев Поселок -
я вообще люблю фантастику, но с советскими представителями этого жанра столкнулась впервые. Они более жестоки, чем зарубежные. Книга держала в большом напряжении, мне очень понравилась! Были прочитаны еще несколько фантастических повестей, но они не произвели такого впечатления. Слишком тяжелые.
4. Н.Абгарян С неба упали три яблока
- книга случайно ко мне попала. В ней рассказывается о маленькой армянской деревушке, жители которой на протяжении нескольких веков переживали всевозможные горести и лишения. В итоге деревушка почти вымерла, но и в ней появился лучик света, появилась надежда.
5. Дж. Даррел Моя семья и другие звери. Звери, птицы и другие родственники -
очень интересная повесть о мальчике, который очень любил животных. Какой-то период своего детства он с семьей провел в Греции, и именно этот период описан в повестях. Написано с юмором, весело и интересно. Пыталась посмотреть сериал - не понравилось.
6. О.Генри Рассказы
- что-то читала в школе, но в целом можно сказать открыла для себя этого автора заново. Он меня поразил! Такое разнообразие! Кто только не стал героем его рассказов - жулики, полицейские, фермеры, продавщицы, проститутки, бедняки и миллионеры... Какое знание человеческих душ! Какой юмор! Нашла у деда старый трехтомник О.Генри, взяла себе. Надеюсь, найду время перечитать.
7. пусть будет трилогия А. Линдгрен о Кати.
Особенно мне понравилась первая часть - про поездку в Америку. Она полна самого прекрасного юмора! Вторая и третья часть уже более лиричны. Кстати, пользуясь случаем добавлю сюда книгу Дж. К.Джерома Трое на четырех колесах. Здесь в том же юмористическом ключе описаны немцы.
8. сюда я помещу сразу несколько книг. Все они для меня единое целое. Это книги о войне. Вообще я всегда избегала военной темы. Но в этом году начала читать, и не могла остановиться. Все они разные, и все замечательные! Э.Веркин Облачный полк, В.Осеева Васек Трубачев, Н.Надеждина Партизанка Лара, В.Леонов Мальчишка в сбитом самолете, Э.Фонякова Хлеб той зимы, Т.Цинберг Седьмая симфония, Н.Чуковский Морской охотник, Н.Артюхова Светлана, Л.Воронкова Девочка из города.
9 сюда определим книгу Л.Буссенара Похитители бриллиантов.
Она не произвела на меня такого впечатления, какое могла бы произвести, тк я была уже под впечатлением от Ж.Верна. Но все же это замечательная приключенческая литература. Тут же можно отметить и А.К. Дойла Затерянный мир. Если бы она была первая в этом жанре, была бы бомба.
10. сложный выбор. Разделю это место между книгами Б. Питцорно Послушай свое сердце и Диана, Купидон и Командор,
которые меня во многом не только заинтересовали, но и возмутили, и трилогией Р.Риггза о странных детях.
Риггза я прочла только что, читать было очень интересно, но что-то мне подсказывает, что скоро я об это книге забуду. Необычно. Но наверное я эту книгу уже переросла. Но пока впечатления свежи, и она просится в топ.
Конечно, это не все хорошие книги, которые я прочитала в этом году. Был любимый мой в прошлом году Крапивин - в этом году я прочитала аж 13 его книг (из них 5 перечитывала). Но среди них не было той, которая бы прямо поразила меня, как например колыбельная для брата. Возможно, я еще прочитаю такую книгу у Крапивина. Кстати, в этом году ему исполнилось 80 лет!
Была только что прочитанная и, наверное, еще не до конца осмысленная книга Один Н.Внукова. Была серия книг В.Воскобойникова Жизнь замечательных детей (прочитано 3 книги), которые не могу назвать шедеврами - не знаю, чего не хватил о автору - таланта, терпения, желания, но это добротные и очень важные для детей книги. Были книги Дины Сабитовой,Золотая Ригма В.Сысоева, книги по воспитанию и саморазвитию, и другие. Про них я тоже не забываю, они во втором десятке(
ПС не знаю как я умудрилась забыть про Поллианну! Эта книга безусловно достойна войти в мой топ! Она поразила меня своим оптимизмом!