А С этими книгами мы «дружили» с августа по октябрь.
Анни М.Г. Шмидт. В эту писательницу мы влюбились навсегда. Сначала на даче у бабушки и дедушки мы открыли «Сашу и Машу 1». Лёва читал ее за завтраком, обедом, перед сном. Поэтому маленькая книжка причиталась за выходные. Тогда я заказала Плюка из Петтефлета и отложила в избранное 2 часть. Плюка мы начали читать уже на другой даче. И читали его так же все время. В перерывах между прогулками. Сам Плюк, голубка Долли, чайка Карл, госпожа Чистотюлина и семейство Топотунчиков - понравились все-все! Смеялись, волновались, потом вспоминали и снова смеялись... в общем рекомендуем) когда увидела в обзорах у Лизы «Грязнульку» - сразу же заказала) и как раз 2 часть «Саши и Маши». Грязнулька тоже очень юморная книга. Прочитали за 1 вечер. Очень мало, хочется ещё. Часто вспоминаем, как она варила маме суп (Лёва помогает мне на кухне, и почему-то у него получается очень похоже))), как Грязнулька пошла в парикмахерскую, а вышло из парикмахерской 9 лысых детей))) А вот «Саша и Маша 2» уже такого фурора не произвели. Посмотрим, как пойдет 3 часть.
Прочли за 1 день. Просто дадада!!! Любовь! Легко читается, легко рассматривается (ну Чижиков он и в Африке Чижиков). (Внутренности не сфоткаю, остался на даче)
Айболита мне нашла Мама в моих старых книгах. Ещё она привезла нам «Карандаша и Самоделкина» тоже в рисунках Виктора Александровича.
Лёве очень понравилась книга. Обсуждали с ним поведение Прутика, обсуждали Карандаша, объевшегося мороженным, шпиона и пирата. Тоже рекомендую.
Ещё мама нашла «Новые приключения Пифа».
Я в детстве не особо любила эту книгу, а вот Лёва просил ее читать раз 5 (я уже спрятала в итоге). Маленькие истории про находчивого пса. Особенно Лёве понравилась история про ПИФа-няньку, который привязал шланг к корове и отдал пупсику другой конец) сказал «мама, вот как надо»)))
Зощенко. Весёлые рассказы для детей. Не пошла книжка совсем. Да и не очень-то весёлые рассказы на самом деле. Не мои методы воспитания. Сурово, все время жалко сестру автора - Лелю...
Астрид Линдгрен «Мы все из Бюллербю». Очень понравилась. С удовольствием читали осенними вечерами. Конечно, взаимоотношения «мальчишки-девчонки» Лёве не очень понятны. У него все друзья. А там уже «коалиции») Но сами приключения замечательные! Часто вспоминаю Лассе, которому запретил Папа кататься у проруби, но который вздумал выпендриваться и угодил под лёд, если Лёва начинает «путать берега»))) книга очень уютная, добрая и когда она закончилась - то стало немного грустно. Для меня это огромный показатель.
Астрид Линдгрен «как Адам Энгельбрект разбушевался». Такая приятная книжка. Какая глянцевая бумага, иллюстрации красивые и аромаааат! История хорошая, но все же гораздо большее впечатление произвело само качество, а не текст) Мы прочли один раз.
Андрей Усачёв «Умная собачка Соня». У Лёвы эмоций никаких не оставила. Вообще мимо.
Маг Захария. Тоже подглядела в отзывах у Лизы. И о боже... я взяла ее в двухнедельный отпуск. Шёл 25й раз... и был бы 26й, но я подсунула Лёве «грушу».
Якоб Стрид «Невероятная история о гигантской груше». Каждый день читали грушу😂 от корки до корки. В отеле с нами завтракал/обедал/ужинал за соседним столиком один и тот же дедушка из Германии. Мы его прозвали профессор Глюкоз) Лёва даже волновался, когда тот запаздывал на завтрак😂 в один из дней дедушка подарил Лёве 2 евро. Зачем - не понятно, дедушка говорил только на немецком) а Лёва сделал дедушке бумажную ракету и написал «von Leo» на корпусе)
Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев» - книга для детишек помладше. Лёву совсем не зацепила. У енота Честера появился братик, он ревнует к маме. Я вообще не понимаю, где там у Лёвы ревность!?? Когда я читала, что енот заплакал от того, что мама так же поцеловала младшего братика в ладошку... ноль эффекта. Вообще не понял причинно-следственную связь, а я не стала раскручивать... а то мало ли)
Тонкие книжки «сказка о страхе», «почтовая история», «часы с кукушкой», «убежало молоко», «жил на свете слонёнок» - тоже для 2,5-3,5 лет.
Понравилось «убежало молоко», потому что это Лёве актуально - он у меня кашу «сторожит»😂
Стихи: Даниил Хармс. Только начали. Ну сложновато Лёва его воспринимает. Я вот помню в детстве ненавидела Хармса. Просто кровь из ушей😂 а теперь очень нравится) нашла я свою старенькую книжечку, но у новой шикарные иллюстрации. Должна быть в коллекции)
Лев Гаврилов «Всем на удивление». У вас нет такого, что вы сомневаетесь «надо/не надо книгу» и когда видите имя автора, которое совпадает с именем ребёнка - то быстрее принимаете решение в пользу «надо»?))) вот поэтому «Всем на удивление» у нас))) прикольная история, особенно рекомендую детям, которые ходят в сад. И тем детям, которые ещё «лялечки» в свои 4-5-25-35-45))) от души поулыбались с Левой.
Георг Юхансон «Мулле Мек и Буффа стали друзьями». Думаю, что с этими книгами мы запоздали. Надо их было параллельно с Мамой Му, Лизелоттой... где-то в 3,5 читать, потому что сейчас это просто книжка на раз. Лёве понравился разворот «как устроен мотоцикл Мулле».
Волшебный школьный автобус. Внутри человеческого тела. Хит! Очень часто читали. Я прям дергалась от этих сносок. Ну не люблю! Что в хомяке Фроше, что здесь... но Лёва тыкал «а здесь прочитала, а это...». Отличная нетривиальная история, в принципе на возраст 4-5 отлично. До этого мы часто и много читали от Робинс «Секреты человека». Рассматривать наряды мисс Кудряшки отдельное удовольствие!
Торбенн Кульман «Эдисон» - купила после обзоров девочек из сообщества. Армстронг и Линдберг были зачитаны-залюблены. А Армстронг даже подарен в Штаты нашим друзьям. Лёва читал с бабушкой на даче - приехал расстроенный: Эдисон это же не мышонок! Он всего лишь Пит! Ну действительно! Почему Линдберг и Армстронг как бы могут быть мышами (в текстах нет имён мышей), а тут Пит!?! Не хочет больше читать(
А ещё рекомендую серию «я могу». Это что-то вроде кумона. У нас были эти тетради 2-3, вот в Ашане нашла 4-5. Отличное качество, интересные задания. В серии 5 тетрадей: я могу вырезать // находить решения //проходить лабиринты // запоминать // изобретать. В каждой тетрадке есть задания с наклейками. Если надо полчаса тишины - это решение)))
Спасибо за такой интересный дневник! Много совпадений! Грязнульку одно время читали каждый день!) В этом месяце опять Грушу достали)))) И читаем, и читаем, не надоедает Илюхе))))
Это тебе спасибо (можно на ты ?)! Я про Грязнулькау из твоего дневника увидела! И про мага, и часы с кукушкой! Мы Грушу брали у подружки, поэтому с глаз долой - из сердца 😂 из вечерних чтений вон))
Большое спасибо за такой интересный дневник!
Очень много совпадений, что меня бесконечно радует, есть и несовпадения, что немного огорчает, но развивает философский взгляд на все происходящее - ну не может же все и всегда быть таким, как хочется ) Вот у нас Груша не шла, но думаю, что это я ее не понимаю и не могу прочесть так, чтоб дети загорелись. Видимо, это моя заморочка в подаче. Хотя бывало же, что мне нравится, а детям параллельно...
Очень люблю Шмидт, поэтому люблю читать о том, как полюбили, как читают и перечитывают ее другие. Скупила все, что встретилось )
Эдисон приехал с браком - теперь надо снова ждать, так огорчает это, просто ужасно... Мулле отлично читался и в 3 и в 5. Но у нас другая ситуация - понравилось одному, и другие, как мартышата, обезьянничают )))
Бюллербю очень люблю сама, а с детьми читали только рассказики из Приключений в Бюллербю. Полную книгу оставляю на школьный возраст. Хотя печаль-печаль - а будут ли они потом читать?
Спасибо большое еще раз, буду ждать продолжения сериала )))
Спасибо большое за обратную связь!!! А что вы ещё купили Шмидт? Я видела есть ещё Ошенька...
Ох, мне брак ещё не попадался.. а как тогда быть? Вы в магазин пишете, и они сами меняют?
А почему сейчас не почитать Бюллербю? А в школе можно и перечитать! Там же детям как раз 7-8-9 лет) я ее точно далеко не убираю) если подсчитать, то когда младшему будет как Лёве - то Лёве как раз будет как детям из Бюл)
Ох уж эта Грязнулька)) Сколько месяцев она у меня кочует из корзины в отложенные и обратно, кажется она мне такой легкомысленной, если честно уже жалко тратиться на такие книги, но недавно прикупила все 6 книг про Любопытного Джорджа и с таким успехом они были встречены у ребёнка, перечитываются бесконечно, хотя часто встречала в отзывах что в 3-3,5 уже неинтересны и скучны. Так что склоняюсь к тому, что детям в любом возрасте стоит разбавлять более серьёзные книги таким лёгким незамысловатым позитивным чтением, и Грязнульке в нашем доме всё таки быть, не зря видимо так часто её здесь показывают и хвалят в сообществе, дождусь вот только скидок чёрной пятницы) Лев Гаврилов у нас кстати поселился на книжной полке неделю назад, для меня новый автор, но произведение очень очень понравилось. Уже не раз встречаю отзыв что мальчики прохладно встречают знакомство с собачкой Соней, у нас девочка и книга пошла очень хорошо лет с 3 где то, частенько перечитываем и первую и вторую часть. Пособия Я могу тоже в наших фаворитах, проглотили всю серию 3-4, а за ней и 4-5 до 3,5 лет, и прям безумно было жаль что нет продолжения, очень удачные, одни из лучших на мой взгляд. Много знакомых и любимых нами книжечек в вашем обзоре, отпишитесь потом пожалуйста о книге из "запаса" Минус и большой мир, как раз в раздумьях относительно неё, и о ещё Мяули интересен отзыв, судя по корешку у вас 1 книга с 6 историями?
Спасибо большое за развёрнутый ответ!!! Да, Мяули с 6 историями! Тааак, я не видела ещё Любопытного Джорджа... 6 книг! Пошла погляжу, а вдруг надо!)) тоже жду ЧП и нонфикшн. Подружка предложила подготовиться «как следует»: выписать издательства и книги с ценами))
Джордж увы уже не переиздаётся,в 2012-2013 гг тираж, я купила на авито, чудом просто у одного продавца были все 6 книг из серии в идеальном состоянии новых.
У нас собачка Соня - ХИТ-ХИТИЩЕ в течении нескольких лет и у девочек и у мальчиков от 2 до 6 лет. Вот просто беспроигрышный вариант в любых условиях - любой возраст, пол, тип темперамента, характер, опыт предыдущего чтения, сиюминутное настроение, отношение к процессу чтения и слушания, количество и разновозрастность сиюминутных слушателей. Выстреливало всегда!
Это моя тяжелая артиллерия )))))
Много у вас интересного! Спасибо, что делитесь))
И да, я тоже если автора зовут, как ребёнка, книгу возьму)) так у нас собираются книги Святослава Сахарного, отчасти благодаря его имени))
Спасибо, что прочитали!
У вас очень редкое красивое имя у сына! Наверно, авторов совсем не много, а детский всего один? Все же кажется иногда, что это «их» книги)))