И снова "Викинг Таппи"

был бы ребенком - пищал бы от восторга от этой серии!!! спасибо!!!
11.02.2024
MadMax, что-то мне подсказывает, что был бы родителем, восторги могли бы сойти на нет ))) У меня до сих пор сложные с Аленьким цветочком из-за пламенной дочерней любви. Спрятанный в родительской квартире экземпляр до сих пор не нашелся...
11.02.2024
Ника1313, я любил читать детям, это приятные воспоминания... не помню особого фанатизма к определенным сказкам и книгам... вот к мультфильмам было...)
11.02.2024
MadMax, я тоже любила, но несколько книг заслужили долгую всеобщую ненависть взрослых членов семьи ))
11.02.2024
Ника1313, нужно было действовать жёстко в обнимку с техническим прогрессом... мои родители в свое время решили этот вопрос покупкой проигрывателя и кучи пластинок детских... я в свое время свое чтение записывал на аудиокассеты и потом когда лень, просто включал запись со своим голосом...)
11.02.2024
MadMax, пластинок куча и была ) Но них было далеко не все.
11.02.2024
Надо в библиотеке поспрашать. Нам доброе просто жизненно необходимо)
08.11.2018
Может, встретится. Покупать вам их смысла уже нет, явно переросли.
08.11.2018
Про покупать не стоит это я тоже понимаю, но "В очередь" же купилась недавно)) И оказалась моему маленькому ленивцу-нечитателю в самый раз))
08.11.2018
Тань, ты знаешь, как я к этому отношусь - лишь бы радовало! И огорчает слишком рационалистский подход у многих. Все берется с прицелом "с пользой и надолго", все должно отбить свою стоимость прямо сейчас, иначе надо избавиться, продать, поменять и взять то, что даст результат немедленно и будет познавательно, воспитательно и... ну еще чего-то... Это не про здешних сообщников, если что. Просто столкнулась - я про книги, а мне про количество знаков в минуту, я про желание, а мне про "чему книга учит" (
08.11.2018
У меня полки ломятся от "бесполезных" книг, я тебя хорошо понимаю) И очень мало книг, которые "пололще, страниц побольше, польза из них так и сыплется")) И вообще у меня с системой проблемы, я не смогла работать в ней, а Костя в нее абсолютно не вписывается((
08.11.2018
Ну вот, а я в 6.8 нацелилась купить, такие ж симпотяжки!
14.11.2018
Очень уж простенькие сюжетики, хотя да, симпатичные и добрые. Для самостоятельного чтения хорошо.
15.11.2018
Устали читать ЖИл был Сережа это про нас))) но мы уже начитались и переросли ее, думаю и эту пропущу, хоть и викинг милейший))) мы начали понемного доверять человеческим персонажам))) жаль мало про них именно малышового....нашла сказки очень хорошие про школу, а там опять зверюшки....ну почему мальчиков и девочек не вставить...не понятно...не с зайцами же ребенку учиться...
08.11.2018
Да, эта книжка как раз в параллельное чтение с Сережей. А для вас как раз Осеева, Голявкин, Носов. Смотри, как симптоматично - не вписываются дети в существующую сейчас реальность. Невозможно для них и про них ничего написать, чтоб не покривить душой.
08.11.2018
Марин, ну почему же не вписывается, вот читаем мы сказки Панфиловой Лесная школа, очень мне нравятся, очень важные там поднимаются темы для ребенка, ну вот зачем там эти белки...пусть будет тот же Вася и Даша, мне кажется ребенку будет проще ассоциировать себя с таким же не уверенным ребенком, который первый раз идет в школу, а не с белкой.. Хорошо пошли рассказы Носова, Голявкина с Осеевой еще не читали. Мы вообще очень мало сейчас читаем, у нас игровой острый период)) я не мешаю, пусть наиграется))
08.11.2018
Оль, потому что это мифическая школа с идеальными учениками. Схемка-пособие, так называемая "рыба". И она допускает наличие таких идеальных учителей и учеников. Потому что сказка. В реальности замени белочек и зайчиков на Петь и Кать, и все скажут что это сплошное вранье. Потому что реальный Петя думает не столько о крючках и палочках или о своем поведении, сколько о том, что если дать реальному Вове шоколадный батончик, то он может быть даст поиграть на перемене своего робота, который лежит в портфеле. А реальный Вова думает попроситься ли в туалет сейчас или дождаться перемены и получится ли у него застегнуть потом молнию на штанах. А Нина готова треснуть портфелем по голове этого несчастного вечно сопливого и шмыгающего носом Вадика, с которым она сидит, ей хочется сидеть с Алешей, который сидит с этой задавакой Машкой, все время поднимающей руку, и как хорошо, что Алеша не обращает на нее внимания, а смотрит в окно. Я молчу про то, что авторы вообще ничего не смыслят в майнкрафтах, трансформерах, куклах-вампиршах и еще невесть чем, чем хвастаются дети, пытаясь заявить свой статус в иерархии класса. Поэтому либо старые книги, где всем все ясно, либо сказки...
08.11.2018
Я была бы счастлива, если бы про все это написали в детской книге....этого очень не хватает...все об этом любят рассуждать, а книг не пишут...
08.11.2018
Я тоже хотела бы... Наверное, сейчас об этом могут написать только учителя и родители только если очень-очень захотят...
08.11.2018
Да, Марин, учитель был бы идеальным автром...
08.11.2018
Не, Марин, не так. Человечных историй про школьный возраст, включая саму школу, пруд пруди. Это малышам животинку все больше предлагают. И то - касается это нашего книжного рынка. Который отстает.
09.11.2018
Я про сегодняшнюю школу в книгах. Не про возраст, про школу. Я шерстила литературу прошлый и нынешний август в поисках книг для первоклассников. Из нового - только Большая маленькая девочка. Школы меняются, взрослые не успевают понять и принять этих изменения, это уже не та школа, в которой они учились, другое отношение родителей и детей к школе. Изменились дети и мы. Школа сегодня - это вторая тяжкая работа и забота родителей... Изменилась литература - все больше она становится продуктом, развлечением. Чтобы книгу покупали, она должна увлекать и развлекать - мало кому под силу написать такую книгу для детей. Легче развлекать вымышленными фантастическими историями. Для самостоятельной жизни у детей в реальности нет места - довезли/отвели до школы, сдали учителю, забрали, отвели на кружок/секцию, сдали тренеру/руководителю, привели домой, усадили за уроки, сделали их с барабанным боем, криками и воплями, упали спать. Все. Ребенок везде лишен свободной воли, отбывая положенное время в разных местах. Для завязки мало-мальского сюжета в реальности нет места. Можно писать только небольшие заметочки-наблюдения (часто в форме бредовых анекдотов или историй), что мы и имеем - типа книг Самый лучший возраст, Послушный папа, рассказики - Космический объект карманного объема
09.11.2018
У нас мало детских писателей вообще и рынок книжный невелик. Поэтому, да, выбор ограничен. Про среднюю школу книг больше, про начальную меньше. Переводные книги, на мой взгляд, занимают большую часть рынка, и среди них книг про первоклассников побольше. Но не сказать, что много. Для самостоятельной жизни у детей в реальности нет места - довезли/отвели до школы, сдали учителю, забрали, отвели на кружок/секцию, сдали тренеру/руководителю, привели домой, усадили за уроки, сделали их с барабанным боем, криками и воплями, упали спать. Все. Ребенок везде лишен свободной воли, отбывая положенное время в разных местах. В большинстве случаев это личный выбор родителей. Среди моих знакомых есть такие, но меньшинство. Большая часть иначе относится к детству, к счастью.
09.11.2018
не могу не прокомментировать сразу вот, после вроде второго абзаца - не поверите, с одной семилетней девочкой недавно как раз сработало поднять вверх ногами и потрясти - она тоже сразу всё поняла) п.с. пошла читать дальше
08.11.2018
Что наглядно иллюстрирует изречение - оказывается, добрым словом и пистолетом можно достичь гораздо большего, чем одним только добрым словом )))))))))))))))))))
08.11.2018
У нас пока одна книга, про великана, следующую думала как раз с тортиками, но теперь еще подумаю) Спасибо, Марина!
07.11.2018
Пожалуйста ) Сейчас вам как раз по возрасту эти книги.
07.11.2018
Согласна, Таппи и для моего сына оказался крутым викингом. Хотя Триша даже еще круче. Будем читать другие книги серии. Пока только одна прочитана и тоже не первая из цикла. А про родителей в человечьем обличии. Они скорее уже в школьном читательском возрасте "появляются". У дошколят зверушки, видимо, больше востребованы.
07.11.2018
Мне кажется, что это не от "востребованности" дошколятами, а просто авторы не рискуют, не получается достоверно, так чтоб им поверили.
07.11.2018
Ну в раннем школьном возрасте то получается с такими ресурсными родителями. У меня сын, например, про людей читать не любит. А вот про тех же людей в образе зверюшек - с удовольствием. Отношу это к возрастным читательским особенностям.
07.11.2018
В раннем школьном возрасте ребенок уже давно прошел этап сепарации от родителей, и в некотором смысле уже автономен, даже в нынешней ситуации тотального родительского контроля. Это уже совсем другие отношения. И очень многие дети больше любят читать про людей.
07.11.2018
Согласна, поэтому принятия и ресурсности там надо еще больше. И в книгах оно есть. В принципе, если порыться в памяти, дошкольное с людьми тоже можно найти. Мулле Мек и Буффа. Мулле в качестве того самого ресурсного взрослого очень достоверен.
07.11.2018
Не думаю, что больше. Даже по собственному опыту. Чем старше становилась дочь, тем легче и проще мне с ней было. И самый трудный возраст был 3-4 года. При том, что никогда ребенок не закатывал истерики. Но это возраст установления границ. Постоянные пробы "что докуда можно". Вот тут было полное выгорание...
07.11.2018
Мне кажется, становится проще с т.зр. физической самостоятельности. Но безусловно принимать кого-то тем сложнее, чем этот кто-то самостоятельнее. Младенца безусловно принимать просто, а подростка сложнее. Но это уже не про книги. А если про книги, то мне еще Скорая помощь доктора мышкина вспомнилась. Там за старшего очень ресурсная девочка. Мадлен, Полли и Нейл. Дядя Амос образцовый взрослый. Но все равно книг со зверюшками значительно больше.
07.11.2018
Полли и Нейл, да, тоже вспомнила. Еще "Бабушка! - кричит Фридер" Амос хороший, но это опять про зверюшек. Про безусловное принятие - это такая спорная тема, что затевать даже страшно. Начиная с того, что это невозможно уже в самом названии - ведь безусловность это уже условие ( Да и вообще, чтоб об этом говорить, наверное, надо достичь опыта, мудрости и знания Роджерса, который заявил это как метод психотерапии. Наверно, проще и гораздо действеннее в реальности относиться к подростку, как к Другому, уважая и соблюдая его границы.
08.11.2018
По следам нашей дискуссии пошла читать умные статьи на тему "почему зверушки, а не люди". Пока картина вырисовывается такая, что это 1. традиция еще чуть не со времен Эзопа, 2. считается, что малыши зверушек любят. Ну, не поспоришь. Но также я наткнулась на свежие исследования канадского института исследований в области образования, прошлогодние, как я понимаю. Они пришли к выводу, что книги с участием людей сильнее воздействуют на малышей, чем те же истории с участием "очеловеченных" животных. Так что, думаю, сейчас новый тренд будет набирать обороты. Полезла проверить идею на Амазоне. Свежие книжки для дошкольников примерно в половине случаев рассказывают о людях. Так что до нас через пару лет эта волна тоже должна докатиться.
08.11.2018
По неопубликованным данным философских бесед доморощенных гениев (я не шучу) восьмилетней давности - это результат вытеснения, подмены в результате тревоги, неготовности взрослого поднимать темы взаимоотношений с ребенком, и между детьми. Отношения изменились, но они еще неосознаны, непроговорены, несформулированы, они еще не стали общественной всеобщей идеологией, почему все эти темы и рождают яростные споры. В такой ситуации всегда проще говорить о мифических абстрактных зайчиках.
08.11.2018
Гении были российские?
08.11.2018
Теперь уже российские, были наши казахстанские.
08.11.2018
Правильнее мне было спросить "постсоветские"? Просто наши люди как-то любят завернуть сложно о простом. Ну и отстаем мы заметно от прогрессивной части человечества. У нас еще, действительно, не сформировалось и процесс идет болезненно.
08.11.2018
Просто уезжают, кто раньше, кто прямо сейчас. Отстаем мы не просто так. Экономическая ситуация пространства СНГ меняется намного медленней, чем в Европе и др. странах. Она не может не сказываться на отношениях внутри семьи, на отношении к ребенку. Например, только сейчас в жизнь наших детей вошли изменения, о которых писала еще Франсуаза Дольто. Ну и не думаю, что это "сложно о простом". То, что у других просто вшито в сознание, потому что это давние реалии их жизни, у нас только-только заявляет о себе, и далеко не всеми отслеживается и осознается. А те, кто заметил и может сказать, объявляются "заворачивателями сложностей" Да, потому что все новое болезненно и вызывает сопротивление.
08.11.2018
Не во всем соглашусь. Говорить о простом можно и нужно просто. Но спикеры постсоветского пространства часто грешат усложнением. Не все, но многие. И это, мне кажется, не идет на пользу слушателям и сильно отдаляет момент, когда большинство поймет и примет услышанное. А вот по сложностям перестройки сознания согласна абсолютно. Нам приходится отключать автопилот и управлять аппаратом вручную. Это энергозатратно. Не каждому хочется возиться. Но ведь кто-то должен начинать. Прошу прощение за отклонение от темы.
08.11.2018
Вот вспомнила еще книги - Ника превращается, Паша и папа, Столярные рассказы - я их все в одном посте показывала.
08.11.2018
А для меня дошкольный возраст - это сплошное блаженство. Море положительных эмоций. Ужас ужасный в памяти остался от подросткового возраста.
08.11.2018
Ну вот у нас наоборот )) Но в дошкольном это не то, чтобы прямо ломка ребенка или себя, нет, просто получалось, что все время надо было быть в боеготовности, чтоб реагировать по возможности "правильно", даже на простое ежедневное "а что ты мне купила?" Это ресурсозатратно. Плюс при работе, нехватке финансов выматывало чувство вины, что недодаю ребенку многое. А потом уже можно было расслабиться ))
08.11.2018
Вот скорее осадок остался от нехватки времени на ребёнка, да и в 90-е у многих с деньгами было очень сложно. У меня погодки. Я 5 лет в декрете просидела. Потом очень много бабушки с дедушками помогали. Трудностей житейских всё равно было много. Но всё перекрывалось обилием положительных эмоций, получаемых от детей. Сейчас история почти повторяется с внуками.
08.11.2018
Если б я сидела 5 лет в декрете, думаю, что у нас тоже была бы идиллия ) Но - с полутора лет ясли, детсад и т.д.
08.11.2018
Не соглашусь с вами :) Мулле очень объемный текст и далеко не так прост, не каждый дошколёнок (а особенно 3-4года) осилит. Моему сыну так все эти зайчики с белками были глубоко параллельны. "Оживал" только тогда когда находила, что-то про мальчиков и девочек, а этого таааак мало, чтоб ещё и текст был не скучный (как про Сережу), но и не объемный и сложный. Короче, нужны книжки для дошколят с человеческими детёнышами, очень нужны, а их днём с огнём..
08.11.2018
Видимо, каждому свое. Мой сын Мулле раньше трех читать начал и полюбил сразу. Ниже мы еще повспоминали книги с людьми, но их горазло больше.
08.11.2018
Безусловно дети разные, было б книжек 50 на 50 и тем и тем, было бы хорошо ;) Да, прочла комменты. Эти книги знакомы, какие-то мимо нас прошли, какие-то читали, а какие-то появились недавно, и мы их уже переросли (но всё-равно взяла, для второго ;))
08.11.2018
Скоро будет. У американцев уже так, значит, мы через пару лет догоним.
09.11.2018
Ну они в вопросе альтернативного воспитания детей уже далеко от нас ушли, потому да - у них уже. Ждёмс и нам чтоб перепало )))
09.11.2018
Что значит альтернативного?
09.11.2018
Ну в смысле отличного от привычного нам, детей заставших СССР. Вот это всё про принятие ребенка как личности, про воспитание без агрессии и т.д. и т.п.
09.11.2018
А, поняла вас.
10.11.2018
В. Бианки "Зой и Зоя" Шамиль Идиатуллин