Дневник Мики и Софи (5,2 и 3,10) за июнь). Читали меньше, чем обычно: отличная погода располагает к долгим прогулкам, а чтение остаётся перед сном! Только научпоп листается в течение всего дня))). Да и выбор литературы во многом определяется временем года!
"Лёля и Минька" (М. Зощенко). Ох, как я зачитывалась в детстве рассказами про этого непоседу! Самый любимый рассказ был детективный, про "украденную" козу))) Теперь с детьми читаем). Как же дико сейчас выглядит, что дети убежали гулять одни да ещё и с претензией на кругосветку (рассказ "Великие путешественники"), заблудились, вернулись на следующее утро, а родители... встретили их улыбками на пристани и лишь слегка пожурили. То ли нервы железные, то ли времена другие... Да и вообще, по прошествии лет многие моменты для меня совершенно по-другому прозвучали. А дети? Им, само собой, понравилось! Приключения, мелкие проказы, курьёзные ситуации... Да ещё и приправленные авторским юмором, специфическим слогом! И, конечно, узнаваемый стиль Елисеева в иллюстрациях).
"Внучек Ваня" (Л. Воронцова). Долго у меня эта книжка откладывалась, хотя ещё с анонсов решила, что нужна она нам. А тут уже дальше тянуть некуда))). Пока речь идёт о ровесниках, самое время! Рассказы небольшие по объёму, иллюстрации на каждом развороте. Такая она уютная с рисунками Булатова, Васильева))). Просто не хочется выпускать из рук!
Продолжили читать рассказы Я. Грабовского. На этот раз "Тузик, Рыжий и гости". Как же здорово, что Мелик-Пашаев издали эти замечательные рассказы! Смеялись над диалогами главных героев - дворняжек Тузика и Рыжего, их колоритных знакомых. "На рынке у колодца всегда собиралось изысканнейшее собачье общество со всего города. Там в любое время можно было встретить кого-нибудь, с кем и поговорить приятно и поиграть любо". А как замечательно описываются породистые гости, "собачьи аристократы", Микадо и Сандик?! Это же невозможно читать без улыбки! Одним словом, очень рекомендую нашим ровесникам к прочтению). Сами же в предвкушении "Цирка на дворе"!
"Жили-были Торопыги" (К. Роннефельдт) - это история в духе "Ежевичной поляны", Кроликов и других уютных историй про семейства зверюшек с их приключениями, бытоописанием, зарисовками о природе.
И конечно, соответствующие иллюстрации! Все эти норки с крохотными занавесочками, миниатюрными книжными полками, желудями-светильниками, лоскутные одеяла... На самом деле, именно они во многом делают эту книгу, давая возможность, словно по волшебству, перенестись на виллу "Дубовый лист").
"Фред и Анабель. История большой любви". До чего же прекрасная, добрая книжка! Я бы даже сказала, это больше о дружбе (ну не уживается у меня в сознании любовь между разными видами))). Искренней, глубокой. Но там кто знает? Само ожидание встречи здорово описано: даже дети смогли проникнуться эмоциями героев, вместе с Фредом ждали весны и возвращения Анабель из тёплых краёв.
"Мейделин Финн и библиотечная собака" и "Лев в библиотеке" в этом месяце читались даже чересчур часто! Определённо одни из любимых книжек-картинок на данный момент! Да и тематика прекрасная, как раз для маленьких любителей зависнуть с книжкой перед сном).
Из технических сказок М. Содомки у нас пока только "Как собрать автомобиль". Полгода назад не пошло. Сейчас попробовали с Мики ещё раз - успех у сына на все сто! А вот я, откровенно говоря, читала через силу.
"- А теперь осторожно! - раздался из гаража взволнованный голос Билла, - Сейчас - особенный момент. Мы установим двигатель на раму и закрепим его с помощью резинометаллических шарниров. Благодаря им шум и вибрация двигателя не будет передаваться на кузов. А потом нас ждут сцепление и коробка передач. Давайте я объясню вам, как они работают".
Вот после таких предложений, мне уже отчаянно хочется отложить книгу насовсем))). Нет, это не просто отрывок, насыщенный техническими деталями, а вся книга такая: вполне себе подробная инструкция, разбавленная ненавязчивой сюжетной линией. Но нет! Сыну нравится, слушает с интересом... Поэтому пришлось дочитывать. Остальные книги явно ему нужны, поэтому морально готовлюсь осваивать строительство самолётов и мотоциклов во всех технических деталях.
"Полли и Нейл" (Д. Колган). В электронке читали 3 книжки про эту парочку). Отзывов про эту серию очень много. Ну что сказать от себя? Рекомендую однозначно! Вообще, для меня всегда показатель успеха книги, если дети прослушанную историю начинают вплетать в свою сюжетную игру. Значит, зацепило). Так вот, когда на следующее утро Мики и Софи начали что-то мастерить из лего, и рядом замаячили фигурки девочки и тупика, стало ясно что к чему))).
Эта серия закрутила вокруг себя вереницу активности в доме. Сын лепил тупика, дочка его рисовала, а я пекла лимонные кексы. Все при деле))).
И ещё одна новая для нас серия Валька про Волшебный лес. Две рождественские истории про Мишку и Зайца читали перед НГ, но дети восприняли без энтузиазма, перечитать не просили. Может, просто в настроение не попали? А здесь отлично зашли остальные книжки из серии! Слушали по одной истории перед дневным сном).
Ещё одна совершенно очаровательная книжка-картинка - "Белки в переделке"! Ну ведь милота невозможная! И само стихотворение переведено здорово: складно, с юмором и замечательной моралью, которую оценили даже дети).
А вот такие красавицы сами подбегают с утра на прогулке, выпрашивают лакомства). Человека уже совершенно не боятся!
Ну и на десерт - летний научпоп). "Круглый год" (Л. Андерсон, У. Сведберг) читали практически не отвлекаясь на другие занятия! Книга полностью захватила детское внимание). Сколько лет живёт дерево? Откуда берутся шишки? Почему спящие птицы не падают с дерева? И ещё много-много других ответов для маленьких почемучек!
"Гербарий. Листья деревьев" - для нас определённо книга этого месяца! С каждой прогулки приносили целые букеты из листьев, выбирали, сушили... Зато теперь оба безошибочно опознают большинство деревьев средней полосы России))). Вообще, прочитанное всегда лучше усваивается, когда сразу даётся возможность применить полученные знания на практике. Вот и здесь не просто посмотреть на картинках (которые, к слову, прекрасны!) деревья, прочитать о них, а собрать листья дуба, соцветия липы, крылатки клёна... Единственный момент: очень хотелось ещё хоть парочку пустых листов с калькой, которые можно было бы заполнить по своему усмотрению. Ведь в процессе составления гербария собирали даже листья тех деревьев, которых в книге нет, а так хочется сохранить на память). Теперь будем что-то придумывать)))
Вот такой получился первый месяц лета). Всем солнечного чтения!
Алёна, какой интересный дневник!
"Лёлю и Миньку" пора доставать нам с полки. "Цирк на дворе" с удовольствием прочитали, теперь хочу Грабовского. "Круглый год" давно хотела, пора приобретать. Гербарий про цветы и травы у нас имеется, теперь нужно про Листья деревьев. А ты второй Гербарий планируешь покупать?
Спасибо, Катюш). Рассказы Грабовского чудесные! Жаль, что не всё переиздали. Сейчас в электронке читаю своим про щенят, "Рекся и Пуцек"). Гербарий с травами обязательно в планах! А вы с Настёной листья уже собирали, или я пропустила?) Мне вообще у МИФ столько всего надо))) 😂 Присматриваюсь к их творческим блокнотам 🎨
У нас Гербарий только с травами. Начали собирать, но запоздали с ним, продолжим следующим маем собирать цветочки. Гербарий про листья деревьев заказала, жду.
А я дневник чтения заказала от МИФ, может сыну понравится, будет писать)). Надеюсь))
А я и сейчас очень люблю Лелю и Миньку. Мне всегда странно читать комментарии сегодняшних мам об ужасах в воспитании, описанных в в этой книге. Для меня всё там нормально.
Я лет с пяти, как и другие мои ровесники, уже гуляла одна во дворе. А может быть и раньше. Лет с семи-восьми меня оставляли на весь день одну дома. Ключ висел на верёвочке на шее. Бегали, играли по всей округе. Суп на обед оставляли в термосе. Дом был рядом с речкой. Мы всё теплое время года играли на берегу возле воды. Зимой катались на коньках и на лыжах по речке. Машин тогда у нас рядом с домом почти совсем не было. Никаких опасностей тоже особых не было. Все ребята из параллели в школе и из нашего двора остались живы и здоровы. Ни с кем не случилось каких-то серьезных происшествий. Даже переломы были очень редкими.
В моем сознании это норма. Но я уже давно поняла, что современные дети сильно отличаются от нас. Они гораздо менее самостоятельны, какие-то даже не знаю, как сказать. За сегодняшними нужен глаз и глаз очень долго. У родственников оставили одного дома мальчика 9-ти лет на полчаса. Он свалился с лоджии с четвертого этажа. Благо кусты внизу росли. Травмировался, но все закончилось благополучно. А ребятишки из моего поколения чего только не выделывали, и все заканчивалось благополучно. В пионерском лагере мы большое количество времени были предоставлены сами себе. Ходили свободно по всей территории лагеря, старшие ребята гуляли далеко за его пределами, бегали ночью на поле за горохом. Туалет был достаточно далеко от корпуса в лесу. Не было никакого страха ни у взрослых, ни у детей. Изменилась окружающая обстановка, изменились и дети.
Об "ужасах воспитания" не писала ни слова. Речь только о том, что если бы маленький ребёнок не пришёл домой ночевать, то адекватные современные родители бы подняли всех на уши. В остальном... Травмы (и ЧМТ, и переломы, и политравма) были и 50, и 100 лет назад. Это в силу медицинского образования я могу утверждать смело). И дети не стали менее приспособленными. Просто человек настолько изменил мир вокруг себя, сам ритм жизни, что, к сожалению, даже взрослый не всегда может адекватно оценить опасность.
Я не о Вас писала про "ужасы воспитания". Часто попадается критическое восприятие этой книги. Если бы не прочла, сама бы точно ничего особенного в ней не заметила. А дети на самом деле изменились сильно в отличии от их прежних ровесников. Я долго этого не понимала или не хотела понимать.
Супер летнее чтение! Ванечку очень хочу) у нас гербарий цветы очень востребована в этом месяце) Вальк ждет своего часа) спасибо,Ален, как всегда, любопытно почитать)
Мне очень понравилось. Все книги со вкусом лета)) Тоже заказала себе Внучка Ваню и книжки про тупика, очень надеюсь, что последние будут читаться самостоятельно.