Малыш-робот или книга-огромный-комикс!
Для тех, кто не знает какую категорию выбратьОбычно я выбираю книги с учетом интересов Детей. Или с учетом будущих интересов Детей))) Просто так, пойти и купить книгу стихов или сказок - такого нет. Стихи, сказки и даже иногда энциклопедии исправно дарят бабушки, дедушки и другие родственники!
А тут произошло прямо-таки исключение из всех имеющихся правил. Сын роботами никогда не увлекался, дышал к ним абсолютно ровно, даже с прохладой. И никакой учебно-научно-познавательной миссии эта книга явно не несла. Но что то вот зацепило, на тот момент я не поняла что, и книга была заказана.
Первое мнение о книге было неоднозначное - когда я ее открыла, то не увидела никакого текста! Только картинки! Сын требовал ЧИТАТЬ новую книгу, а читать было нечего. Это оказалась книга-комикс. Где рассказ надо придумать по картинке. Одно дело придумать, а другое - донести это придуманное до сына)))
Я сразу прикинула в уме, что последний раз сталкивалась с комиксами лет 25-26-27-28 назад. Привет СССР и его журналам Мурзилка и Веселые картинки. Потом октябрята, пионеры и уже не до комиксов было! Старшая дочь ими не увлекалась (может потому, что мама не покупала))) но я как то может и не встречала их?).
В общем, начались мои потуги в «чтении»… Я что-то блеяла про упавшую коробочку, вот смотри она упала в воду…и поплыла…поплыла по реке…в даль. Младший смотрел с недоумением, а старшая ржала! Тогда мне подумалось, мамо…книга толстенная, и если вдруг сын проникнется-таки моим блеянием, то случится страшное! Мне ее «читать не перечитать». Но тут старшая перестала ржать, сжалилась надо мной и сказала - Мам, давай я почитаю! И взяла!! И стала «читать»!!! И из ее уст полилась просто сказка. Сын слушал и слушал и слушал… а дочь все читала и читала. И так у нее складно все выходило. От одной картинки к другой, потом они что-то вспоминали, возвращались назад, разглядывали предыдущие страницы. А я боялась дышать, чтоб не спугнуть эту идиллию, лежала рядом на диванчике, и кажется даже подремала! Наверное все же подремала, и даже под конец всхрапнула, потому что все-же эту идиллию что то нарушило. И дети перестали читать и уже начались очередные их терки и шум. Я посмотрела на время - они читали Час Десять минут! Час и десять минут блин! Вдвоем. Это было просто что-то невероятное.
Потом эту книгу мы не брали в руки очень долго. Больше месяца. Меня не было дома, а Дети жили по бабушкам. И когда как-то вечером, когда я уже вернулась, сын принес снова эту книгу и попросил - Мам, давай про робота сегодня почитаем, я прям вздрогнула. Старшей дома не было! Сели читать. Начали с самого начала, я то не в курсе, о чем там речь, да и время прошло много. И я просто вспомнила, как и что рассказывала дочь! Сначала просто повторяла, что помнила, а потом прониклась! И втянулась! И уже мой рассказ отличался от дочкиного. Это же удивительно - ведь по одной и той же картинке она и я составляли совершенно разные рассказы. А сын в этой же картинке видел совершенно другое! Дочь говорила - девочка очень испугалась и спряталась в старой машине. Я почему-то делала акцент на том, чего именно испугалась девочка. А сыну было интересно, почему эта машина такая старая, она ржавая? Почему она на свалке? Кто на ней ездил?
Прочитали мы книгу за два вечера. Во второй вечер инициатором чтения именно этой книги была уже я! Интересно же, чем там все закончится!
В общем, книга уже прочитана неоднократно! Причем часто сын открывает страницу и просит начать «отсюда». И, зная содержание, можно уже начать откуда угодно! Только всегда, каждый раз, рассказ получается новый, разный и поэтому удивительный! Мы замечаем какие-то новые детали на рисунках, сравниваем эмоции на картинках. Анализируем, почему именно тут девочка боится, тут волнуется, а тут смеется. Перед сном, уже в темноте, болтаем, как началась дружба девочки и робота, чем закончилась, кто пытался им помешать, а кто помогал? Вместе придумывали имена главным героям. И не главным героям тоже! Книга шикарна! Рисунки замечательные! А уж о том, как развивает речь и речи нет! Сын разговаривает прекрасно! А вот пересказ по картинке, в силу возраста, еще хромает. А точнее, хромал, до этой книги. Теперь он сам прекрасно может рассказать, что нарисовано на этом развороте, а что на следующем. Да и вообще, может пересказать книгу от и до, не путаясь, хотя книга не тонкая! Да что уж говорить, и мою речь и фантазию книга развила прекрасно! Спасибо авторам и издательству!