Дневник читателя 1,9, февраль - март
дневник читателяВсем привет! Давно, очень давно читаю ваше сообщество. Беру идеи, делаю покупки, ищу в библиотеках книги, показанные тут. Мой малыш любит книги. Ему совсем еще мало лет. Но началось все просто, с рождения я показываю ему картинки (сначала черно - белые, потом цветные),. Когда Ванечка стал по - старше, стала показывать ему иллюстрации из книг. К сожалению, мой мальчик лишен радости звука. Но это не помешало, нам воспитать у сына интерес к книге, научить внимательно рассматривать иллюстрации, а после слухопротезирования, и слушать. Итак, приступим... Это Ерши - Малыши, русские народные потешки и песенки. Издательство Пальмира Спб, а иллюстрации Ю.Васнецова. Такая книга была у меня на работе в детском саду, старенькая потрепаная, но любимая у малышей. Поэтому увидев ее в Лабиринте, заказала сразу. Мой сынок тоже полюбил эту книгу, слушает, показывает пальчиком про кого читаем. Любимая потешка про сороку)))
А вот и наша сорока))
Но книгу читаем только из моих рук. Сам малыш пока не справляется с тонкими мелованными листами.
Следующая книга Танечка и Ванечка, русские народные песенки. Книжка хороша, еще издали такую же только в картоне. А то как - то сынок увлекся и странички полетели в разные стороны. Иллюстрации прекрасны, автор Т. Игнатьева. Мы шутим, что эта книга про моих деток)) Когда дочь читает сыну, она показывая на девочку, говорит это про меня, а вот, показывая на мальчика, про тебя мой братишка. Я киваю и говорю, точно - точно, мои Танюшка и Ванюшка.
А вот книга Досталась младшему от старшей. Издана была в 2006 году Мозаикой - Синтез. Это книга - пазл, можно играть, собирая цепочку, а также повторяя кто, как кричит. Нам эта книга нужна и важна. Ребенок должен учиться воспроизводить звуки, начиная с элементарных. И также тренируем слух и понимание речи. Например, я говорю, дай коровку - мууу, сынок дает, и вместе строим цепочку.
А вот книга тоже игрушка - раскладушка. С одной стороны про девочку, а с другой про мальчика. Описаны не замысловатые действия детей. Ване читаю, он понимает и кивает. на вопрос, что делает девочка, берет расческу или карандаш, смотря, что описывает автор в стихотворении. Автор М. Дружинина, а издательство Дрофыа - Медиа 2006 (тоже наследство).
Книги про пальчики "Мои пальчики" В этих книгах коротенькие стихи о жестах. Благодаря, таким нехитрым упражнения, мой ребенок научился показывать коровку - муу, грозить пальчиком - ай, ай, ай, стучать в дверь - тук - тук. Автор Е. Кмит, а издательство Лабиринт - Пресс. Художник О. Чекурина, хочется сказать отдельно об иллюстрациях: красивые лица детей, милые (няшные такие), и понятные жесты, легко скопировать ребенку, яркие чистые цвета.
Классика детской литературы. Так можно назвать следующий выбор моего ребенка. К слову, сын выбирает книги из стопки сам, предложить, давай эту почитаю, почти не реально. То ли это особенности развития, то ли так он показывает свое право выбора. Уж не знаю, не знаю. Итак, Это К. Чуковский, З. Александорова, С. Михалков.
Иллюстрации первых двух не показываю, потому что смотреть там не на что. Мойдодыр просто ужасен, Айболит получше, но тоже не то, все не то. Эти книги тоже наследство от старшей дочери. Изданы в 2007, изд - ва Детский мир и ПрофПресс. А любимы эти книги из - за содержания. Стихи К. Чуковского динамичны, кратки, с хорошей четкой рифмой. Понятны и доступны даже для слабослышащего ребенка. Второе фото, это книги З. Александоровой и С. Михалкова. добрые хорошие стихи. Но здесь привлекают хорошие крупные иллюстрации.
И последние книги - малышки. "Первые слова"
Автор не известен, как и художник. Купила бабушка, в каком - то магазине супермаркете. Маленькие, удобные, плотные. Очень толстый картон, с яркими картинками. Малышу нравиться их листать, носить по комнате, прятать в комод. Смотреть, находить кого - то или что - то знакомое и громко оповестить об этом ближайшего взрослого.
Это книжка - малышка "Каравай"
Маленькая, из плохонького картона, покусанная сначала Танюшкой, потом Ванюшкой. Она тоже любима. Сын играет с ней, смотрит,и по песенке каравай пытается выполнять несложные движения. Странички показывать не буду, больно уж вид не эстетичен.
Не написала про толстую мохнатую книгу(( Её у меня отобрали, не дали сфоткать, запрятали под диван, при попытках вытащить, подходили и грозили пальцем. Вообще смешно, так получалось у маленького человечка "Мол нечего тут баловать, положил, значит пусть лежит!!! "
Надеюсь мой обзор не утомил вас. Приятного просмотра. И до следующего поста.
П.С. напишу про нашу мохнатую книжку
Книжка эта была подарена нам в далеком 2009 году, когда родилась моя доченька. Танюшка эту книгу тискала, водила по ней пальчиками, тянула за концы, гладила ладошкой. На светлом пушистике часто оставались пятна от детских ручек. Теперь 2018 год и опять на книжке пятна, и опять от детских ручек. Эта книжка приятная на ощупь, прочная, собачка из мягкого фетра. Лапки приподнимаются, носик и глазки выпуклые. Ванечка любит приподнимать лапки и смотреть, что же там спряталось)))
А содержание не замысловатое. Сказки русские народные, но в сокращении. А это не очень интересно было дочери, поэтому она ее не слушала. Другое дело Иван, непоседливый от природы и подвижный, как большинство мальчишек, он не слушает повторы (я от дедушки ушел...., и так 5 раз, каждый раз с новым героем), а вот в таком сокращении заинтересовался. Издательство и другие данные о книге не известны, так как все в "шерстке". Очень жаль, что не снимается эта "шерстка", приходится носить в химчистку. Несу пальто, куртки и вот эту малютку, а пачкается она чаще, чем пальто и куртки)))