Читательский дневник 3,4 года (февраль 2018г.)
дневник читателяВ этом месяце мы не были оригинальны и продолжили читать стихи. Некоторые из них были прочитаны лишь однажды, как то Тетрадь по арифметике кота Котангенса (Е.М. Солонович) и Игра в солдатики (Ю.Н. Кушак), а некоторые читались снова и снова. Последними для нас были "Леса-Чудеса" Генриха Сапгира и "Храбрый цветок" Романа Сефа.
Любит Давид Сапгира, очень даже, есть у нас несколько его сборников, в том числе Леса-Чудеса, да еще я не удержалась и скоро у нас появятся Четыре конверта. И дракон нам понравился, Давид согласился, что таких не бывает, и снег очень сына интересует, ведь его у нас почти нет, надо ехать за 60 км, чтобы увидеть горстку снега на вершине горы. А снег из книжки у нас ушел куда-то)))
Если в прошлом месяце "Храбрый цветок" мы смогли осилить лишь отчасти, то в феврале эту книгу читали и читали, дочитывали до конца и начинали сначала, и все в один вечер. Хорошая книга, детская, чтобы не говорил наш дедушка, считающий что нам по возрасту лишь Барто, Чуковский и Маршак. Толстенькая, отлично оформленная книга. Есть в ней какая-то спокойная размеренность, это именно размеренность раскладки. Нам очень удобно читать, потому как "что в тексте, то и на картинке", а сыну это очень важно. Ну а стихи Сефа всем известны и в моих похвалах не нуждаются.
Единственные опасения у меня вызывает блок книги. У нас книга вечерняя, читаем когда укладываю сына спать, а так как часто в это время на мне висит и младшая, и дети начинают маму делить, то книга держится мною криво-косо. Вот от такого небрежного отношения чуть блок разболтался, боюсь, что если дальше продолжу так же с ней обращаться, то не выдержит.
Давид у меня совсем не любит делать то, что надо. И стихи учить он, соответственно, тоже не любит, но исключение сделал для двух книг - для стихов Романа Сефа и Екатерины Каргановой. Причем учил с удовольствием, по своей инициативе, поддержанной мной.
В этом месяце пробовала еще использовать стихи с целью "вылечить недуг" - избавить ребенка от страха. Давид очень боится собак, и ничто не может его переубедить. Так вот с целью вселить в ребенка уверенность в себе был читан "Цыплёнок шёл в Куд-кудаки" Мошковской. Давиду сказка очень понравилась, даже цитировал, но не более, мгновенного излечения не получилось. Ну а сказка хорошая, про храброго цыпленка, который несмотря ни на что отправился в опасное путешествие, в котором ему помогали различные птицы и звери, и не побоялся дойти до конца. Вот идею не боятся и идти до конца, несмотря на страх, и хотелось донести до сына. Полиграфия у книги великолепная, иллюстрации нам очень нравятся, так что советую)
Кроме всего прочего в феврале читали "Над водой, на воде, под водой", "Азбуку превращений", "Такие разные буквы" (азбука с прилагательными), "Профессии" (изд. Ранок), "Тетрадь Володи Лапина" (как-то не очень пошло) и невелички ("Дождик вышел погулять", "Мышонок и лис" и "Умный ягненок").
Хотелось мне немного разнообразить нашу книжную иллюстрацию и достала я "Давайте устроим оркестр" Владимирова. Эти стихи есть у нас в других изданиях, более детских, но мне хотелось показать именно эти иллюстрации. Конечно-же сын их пока не понял, но это и не важно, главное, на мой взгляд, просто показать, чтобы ребенок видел разнообразие. Проза из сборника на возраст постарше, так что мы ее даже и не трогали.
Вот такой был этот месяц. Много ли, мало ли, начитали сколько начитали.