Дневник чтения январь 2017- февраль 2018. К сожалению, книг не так много, как бы хотелось. Про часть остались какие-то общие впечатления, часть более подробно описана благодаря черновикам и желанию сразу записать. Очень полезное желание, потому как через пару недель очень многое из впечатлений уже испаряется. Книги вперемешку, детские и взрослые, в примерном порядке чтения за год.
Юрий Никулин «Почти серьезно».Замечательная книга. Написана так, что действительно кажется, как будто Юрий Владимирович сидит рядом и рассказывает своим голосом. После этой книги я по-другому взглянула на цирк, в частности, на работу клоуна. Как и на любой работе, там есть люди, отдающие всего себя, а есть те, кто грубыми шутками отрабатывает зарплату. Многое почерпнула про его детство, что было для меня очень важным и с точки зрения ребенка, и с точки зрения мамы. Также подробно описывается быт семьи. Это примерно тридцатые годы, повсеместная бедность, иногда не было еды, на новый год дарили сладкий пряник, был один патефон на несколько квартир. Но! Вокруг этого патефона постоянно собирались семьи, слушали все выходящие пластинки, знали наизусть арии и т.п. Постоянно ходили на премьеры в театры и кино, знали артистов, обсуждали это с детьми. И вообще, собирались по вечерам, обсуждали, дети участвовали в текущей жизни максимально. И это я читала не у него одного в книге. Жили бедно, но сплоченно, постоянно стремились к лучшему.
Виктор Виткович, Григорий Ягдфельд «Сказка среди бела дня». Новогоднее сказочное приключение с элементами детектива для младшего школьного возраста. Снежные бабы бывают не только добрыми, но и очень злыми, а Старый Год - вполне реальный персонаж, который никак не хочет уходить. Сюжет постоянно закручивается, но в итоге, как и положено сказке, справедливость торжествует. Думаю, младшешкольники оценят непрерывный поток приключений, разворачивающийся в канун Нового года.
Михаил Анчаров «Теория невероятности». Книга, гремящая в моих ушах под венский вальс и сильный глубокий Шуркин голос. Для меня книга-восторг, чем-то напоминающая «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Но лишь совсем отдаленно. Книга о творчески людях, вернувшихся с войны, о конфликтах физиков и лириков, о невообразимых переплетениях невероятностей, которые стали реальностью. Обычно, читая книгу, я частично выпадаю из реальности, но тут я выпала совсем, обалдело смотря на соседей по автобусу и пытаясь понять, куда я вообще еду и зачем. Однако, уверена, что книга понравится далеко не всем, нужно что-то такое характерное для «физиков-лириков». Читала с планшета и собиралась как-нибудь заняться поисками живой книги, чтобы перечитывать понравившиеся места (очень люблю это дело). И вот, пока писала черновик, мне эту книгу подарили!!! Катя, дорогой мой человек, спасибо тебе огромное за нее! За то, что ты запомнила, что мне хотелось бы эту книгу, нашла и купила ее для меня. Вскрыв упаковочную бумагу и увидев это сокровище, у меня даже слезы на глаза навернулись. Спасибо тебе!
Януш Корчак «Король Матиуш Первый» и «Король Матиуш на необитаемом острове». Впервые читала эти книги лет в 11-12. Очень сильные книги, заставляющие много переживать. Перечитав сейчас, осознала всю утопичность правления Матиуша, но вместе с тем всю трагичность его судьбы. Даже если ты король, то готов променять корону на то, чтобы рядом были любящие и заботливые родители. А уж когда рядом почти сплошь люди, желающие урвать побольше только себе, а по-настоящему преданных друзей очень мало, то маленьким неопытным королем быть и вовсе тяжело.
Ольга Громова «Сахарный ребенок».Книга, на примере которой очень ярко видно, что каждый прочитавший воспринимает ее сквозь призму своего состояния, своих чувств, знаний, родственников и т.п. Книга о репрессированных, но я не увидела в ней тяжести, обвинений режима, для меня это получилась книга не о репрессиях, а об отношении к ребенку. О женщине с несгибаемой силой воли, умеющей держать лицо в любой ситуации. И о женщине, которая умеет и любит общаться со своим ребенком. В самых сложных, невыносимых условиях, она поет дочке песни, занимается ее образованием, рассказывает сказки, стихи, повести, учит ее добру, учит думать.
Крис Грабенстейн «Лимончелло», две части. Долго не покупала из-за неприятной футуристической обложки, пока многочисленные отзывы не сделали свое дело. В итоге прочитала с интересом. Было, конечно, довольно предсказуемо, но лет для 11 самое то. При рекомендации к прочтению, на мой взгляд, нужно учитывать степень начитанности ребенка. В книгах упоминается колоссальное количество настоящих книг, и интереснее читать будет, если эти книги знакомы хотя бы названиями.
Юлия Венедиктова «Я есть!»Книга привлекла отзывом, описывающим ситуацию, похожую на сложившуюся в семье моей подруги, хотела ей подарить. Но оказалось совсем не о том, поэтому оставила книгу себе. Если бы не несколько печальных глав о погибшем семилетнем мальчике, могла бы назвать книгу веселым молодежным взбалмошным чтивом. Не фэнтези, а вполне обычные пятнадцатилетние подростки. Хотя на мой взгляд книга изобилует ситуациями, которые не встретишь в реальной жизни, но они очень смешные и живые, один голубь, перекрашенный в снегиря, чего стОит. Погибший братишка одной из героинь и детдомовский мальчик вносят в книгу сопереживание, заботу, веру в других людей, немного слез и веру в будущее. Рекомендую на 12+.
Борис Алмазов «Старые да малые». Классика воспитательных рассказов, объясняющих моральный выбор ребят при решении не всегда детских вопросов. Мне очень понравились, собираюсь приобрести еще «Я иду искать», «Самый красивый конь» и «Посмотрите - я расту».
Ремарк «На западном фронте без перемен». Тяжелая книга, тяжело и долго читалась (десятка четыре листов так и не дочитала, заглянув в окончание). Мальчишки-школьники, за славой ушедшие на войну и постепенно обнаружившие всю ее неприглядность. Основной посыл - каждый день война уносит чьи-то жизни. И каждый день чья-то абстрактная жизнь является родной для ждущей матери, жены, детей. А в газетах пишется: «на фронте без перемен». Сколько человек должно погибнуть, чтобы были признаны «перемены»? В книге предлагается отличный способ решения военных конфликтов - личная борьба представителей государств, без вмешивания населения в ненужное им дело…
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона». Научный эксперимент, превративший умственно-отсталого человека в гения мысли. Сильная многоплановая книга. В ней есть много сторон для осмысления. Возможны ли такие эксперименты над людьми. Отношение к особенным людям. Жизнь особенных людей, которые не имеют возможности за собой ухаживать. Человек на вершине гениальности перестает понимать потребности и возможности других людей. И даже такая проблема, как финансирование научных исследований. Немного тяжел язык в начале и конце книги, когда дневник пишется с ошибками от имени особенного человека, но это дает большее погружение в его мир. Хотя, наверное, в реальности не известно достоверно об их истинных мыслях и чувствах.
Луи Буссенар «Ледяной ад».Кода-то давно мною была на десяток раз прочитала книга этого писателя «Капитан Сорви-голова». В ней было упоминание о некоих предыдущих приключениях и подвигов главного героя. Но я настолько сочла это упоминание написанным «для красного словца», что даже не подумала зайти в библиотеку и узнать, существует ли предыдущая книга. И вот в прошлом году, будучи в гостях, увидела ее на полочке. Конечно же, взяла почитать. Танечка, спасибо!!! Очень увлекательная история, но такая, в стиле утопий, когда главные герои молодцы-премолодцы, и все у них как по маслу. Но это всё возраст, если бы я прочитала раньше, то не заметила бы этого, посему - отличные приключения для 12-15 лет. И я зато теперь в курсе, как бороться с полярными волками ))
Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома».На даче у племянника-школьника стоит несколько книг, к которым рука потянулась по привычке что-то читать в свободное время. Можно было и не писать ее в список чтения, но я люблю эту книгу, довольно часто ее перечитываю вот в такие свободные минутки летом, когда времени на серьезное нет. Старая добрая классика, что тут еще скажешь. В процессе чтения не покидает ощущение, что раньше самосознания у учеников младших классов было больше.
Виктор Драгунский, сборники «Денискины рассказы» и «Двадцать лет под кроватью». Не менее добрая старая классика. Тройка моих безусловных фаворитов: «Где это видано, где это слыхано», «Смерть шпиона Гадюкина» и «Расскажите мне про Сингапур». Второй сборник взяла потому, что в нем есть рассказы, не вошедшие в первый и которые я ранее не читала: «Рыцари» (где Дениска слил в одну банку коллекционный черный «Мускат» урожая 1954 года и жигулевское пиво, я долго смеялась над реакцией родителей), «Сверху вниз, наискосок» (о том, как мальчишки покрасили из насоса всё, до чего смогли дотянуться, в том числе управдома в белом костюме), «Похититель собак» (повествующий о необычайной похожести скотчтерьеров), «…Бы» (ОЧЕНЬ полезный рассказ для родителей!), «Куриный бульон» (как Дениска с папой варили непотрошеную и неощипанную курицу. Я поразилась, насколько легко мама поручила папе это дело, прекрасно зная о том, что он совершенно не в курсе как это делать), «Подзорная труба» (рассказ в стиле НТР, может быть использован родителями в корыстных целях, пока дети мелкие). Приехав домой, я обнаружила, что в нашем сборнике этих рассказов (кроме похитителя собак) тоже нет. Буду иметь ввиду, чтобы взять потом в библиотеке, потому что рассказы интересные.
Юрий Сотник «Вовка Грушин и другие». Вообще именно этот сборник правильнее было бы назвать «Лёшка Тучков и другие» потому, что о Лёшке 6 рассказов из 11, а о Вовке только 1. Но не суть. Я бы сказала, что это аналог рассказов Носова и Драгунского, но про ребят чуть постарше возрастом. Я Сотника в детстве не читала, и летом буквально влюбилась в его рассказы. Кто еще не включил их в план чтения своих детей 9-12 лет, очень советую. Веселые и немного грустные рассказы о жизни и различных ситуациях, происходящих с ребятами во дворе и дома. Над рассказом о том, как Лёшке домой притащили козла, я смеюсь до сих пор, вспоминая.
Юрий Сотник «Эликсир Купрума Эса». Юрий Сотник - однозначно моё открытие прошедшего лета! В детстве ее я тоже не читала, но много раз слышала в сообществе. Опять-таки, смело могу посоветовать ребятам 10-13 лет. Практически детективная история о том, как один учитель химии изобрел эликсир, позволяющий управлять поступками других людей. Кроме детективно-приключенческой составляющей, в этой повести затрагиваются нравственные проблемы и вопросы, касающиеся последствий необдуманных решений, когда на первый взгляд кажется, что всё просто. Наличие пионерской организации не должно помешать чтению, ведь не считаем же мы чем-то нечитабельным воскресную школу в Томе Сойере. Кстати, в книге дается очень интересная оценка закату пионерского движения, удивлена, что ее напечатали.
Юрий Нагибин, сборник рассказов «Эхо». Возраст детей примерно тот же самый, что у Юрия Сотника, но в этой книге нет веселья, озорства, веселых приключений. Она серьезная, думающая, толкающая к размышлениям. Местами даже жёсткая, описывающая не самые приятные стороны характера детей прямыми словами. В ней нет прописной морали, но она глубоконравственна, честна до последней буквы и вместе с тем красива. Словами, которыми я могла бы попытаться рассказать о природе, Юрий Нагибин говорит о человеке, его характере, привычках. Хочу сказать, как раньше писали в школьных сочинениях: «На меня эта книга произвела глубокое впечатление». Ведь веселые случаи и приключения занимают в нашей жизни меньше места, чем всё оставшееся. И именно о ежедневном, порою трудном, говорит Юрий Нагибин. Говорит честно, открыто, с верой в сильные стороны души. Больше всего мне понравились рассказы «Мой первый друг, мой друг бесценный» («Наша ответственность друг перед другом куда больше, чем мы позволяем себе думать»), «Эхо» (о дружбе и предательстве и о том, как одна девочка коллекционировала эхо) и «Заброшенная дорога», отрывок из которой хочу привести:
- Разве мы знаем, почему дорогу забросили?.. А может быть, кто-то на другом конце пробует её расчистить? Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. Нельзя дорогам зарастать, - сказал он твёрдо. - Я обязательно её расчищу. - У тебя не хватит сил. - У меня одного - нет. Но кто-то идёт мне навстречу и, может быть, прошёл уже полпути... - Далась тебе эта дорога! - Дорога - это очень важно. Без дороги никто никогда не будет вместе.
С годами я по-иному понял наставление мальчика.В моём сердце начиналось много дорог, ведущих к разным людям: и близким, и далеким, и к тем, о ком ни минуты нельзя забыть, и к почти забытым. Вот этим дорогам был я нужен, и я стал на вахту. Я не жалел ни труда, ни рук, я рвал напрочь чертополох, и крапиву, и всю прочую нечисть, не давал сорнякам глушить, разрушать их, превращать в ничто. Но если я преуспевал в этом, то лишь потому, что всякий раз с другого конца дороги начиналось встречное движение.
Юрий Нагибин «Рассказы о Гагарине». Когда-то я читала толстую очень хорошую и интересную книгу о Гагарине. Взяла посмотреть - она ли это. Возможно, что это одна из редакций книги для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И пусть она хоть сто раз политизирована (как сейчас считается), но написано просто и понятно и хочется стремиться к лучшему.
Сборник рассказов «Единица с обманом».Как же долго мечтала я ее перепрочесть. И вот наконец по спецзаказу она была извлечена из запасников библиотеки в Новосибирске. Нисколько не разочаровалась после стольких лет. В книге несколько рассказов украинских авторов и по одному молдавскому и белорусскому. Рассказы про среднюю школу и пронзительные юношеские годы, рассказы веселые и серьезные, о мирных годах и тяжелом послевоенном времени, но все заставляющие о чем-то задуматься. На всякий случай сфотографировала содержание, вдруг кто-то узнает рассказы молодости:
Патрик Несс «Голос монстра». Когда в сообществе в очередной раз написали об этой книге, решила купить и прочитать. На удивление, не было страшно, хотя ужастики я не люблю совсем (да и книга оказалась не ужастиком, несмотря на страшное оживающее дерево). Дойдя до последней главы, полезла опять перечитывать отзывы, потому что я видела в книге немного другое. И лишь последняя глава всё расставила на свои места. Не нужно бояться своих малодушных мыслей в тяжелых ситуациях, они присущи всем людям. Главное, какие поступки человек совершает. А еще, конечно, очень жаль мальчика, но безумно жаль его маму, которая осознает, что оставляет маленького сына навсегда.
Мария Парр «Вафельное сердце».Отличная книга о дружбе мальчика и девочки. Этакие подросшие Саша и Маша. Сначала меня напрягало, что девочка частенько кричит, и вообще совершает странные вещи. Но если взглянуть на время, о котором написана книга, то поступки не такие уж и крамольные. С детьми постоянно случаются всякие веселые происшествия. Капелька печали в книге есть тоже - смерть бабушки. Но она помогает главным героям чуть повзрослеть. И да, там есть рецепт вафель. Планирую познакомиться и с другими произведениями автора.
Юрий Ермолаев «Дом отважных трусишек». Когда-то давно я прочитала историю о докторе Илизарове, чудесным образом исцеляющем кости. Эта книга - один из литературных образов больницы известного хирурга. В книге рассказывается о девочке Наде, которая проходила лечение в больнице и проявляла выдержку и твердость. Сегодня я перечитала «Повесть о настоящем человеке» и обнаружила большое сходство в произведениях: то же упорство и труд, вера в свои силы и возможности, описание жизни в палате, характеров соседей по кроватям, путь к мечте. Отлично подходит для младшего школьного возраста.
Корней Чуковский «От 2 до 5». Познавательная книга о детской речи. Читаю книгу уже около полутора лет и всё никак не могу дочитать. Не потому, что неинтересно, а потому что очень емко, характерно, со множеством примеров. Несколько случаев вспомнила и из нашей речи, например, в три года вместо «рубить дрова» дети говорили «топорить», логично, что ж. Практически в течение всей своей жизни Корней Чуковский собирал материалы, анализировал, сопоставлял, записывал. Но в книге не только это, в нее вплетены задачи по языковому воспитанию, детская психология и анализ литературы. Если вы услышите, что ваш ребенок в два-три года говорит «неправильные слова», не ругайте его, он говорит их по наитию, по своей неодолимой потребности познать во всем взаимосвязь и выразить словесно.
Зоя Журавлева «Путька» и «Сними панцирь».Зоя Журавлева не мой автор, однако мне очень хотелось прочитать эти две книги. В целом «Путька» понравилась, но не могла отделаться от мысли, что мама живет какой-то своей жизнью. «Панцирь» пошел уже лучше, но до конца книги не могла отделаться от чувства, что главный герой - девочка, а не мальчик. А вот папа в Панцире мне понравился гораздо больше, чем мама в Путьке.
Нина Гернет "Катя и крокодил". Книга о забавных историях в рамках одного веселого приключения для младшего школьного возраста. Содержание пересказывать бессмысленно, порассуждать можно об отношениях сестер, о живности в доме, о мальчике с макаронами... Читала впервые, очень понравилась.
Евгений Бунимович «Вкратце жизнь». Первая часть книги в одном из моих любимых воспоминательско-научном жанре. Евгений - из математической семьи, но именно его постоянно тянет писать стихи, хотя к математике он тоже очень способен. Рассказывается о детстве, очень интересно о старших родственниках, об учебе в престижной московской школе, об учителях. Прочитала запоем. Вторая часть - интервью об уже взрослой жизни - тоже интересно, но уже много отвлечений на поэтическую составляющую жизни. Испытала гордость за свой родной город Новосибирск, когда писатель писал о встрече в Академгородке, как его принимали и слушали, и знали только что вышедшие стихи. Марина, спасибо большое за пост о книге! Какое это счастье - учиться в такой школе. Но ведь совместными силами родителей, учеников и учителей можно любую школу сделать лучше.
Корней Чуковский «Серебряный герб». Автобиографическая повесть о том, как гимназиста пятого класса исключили из школы, и он решил самостоятельно продолжать учебу. Т.е. не «ему пришлось», а «он сам решил учиться». Вот именно это меня всегда поражает и восхищает в рассказах той поры - стремление детей к знаниям, готовность переносить физические тяготы, но получить знания. Очень интересная книга. В ней, помимо истории с обучением, рассказывается о матери писателя, ее сильном характере, о предательстве богатеньких одноклассников, о возможности дружбы не только с мальчиком, но и с девочками, о законе «о кухаркиных детях», о быте Одессы того времени. Очень целеустремленная книга.
Хелен Расселл «Хюгге».Книга-энциклопедия о жизни в Дании. Когда видела осенью аннотации, подумала, что это советы, как украсить дом в скандинавском стиле. Но это оказалось гораздо круче и интереснее. Журналистка из Лондона волею судьбы оказалась в маленьком датском городке (где, кстати, находится завод по производству Лего). И решила узнать, почему датчане, живущие в столь суровом климате, где мало солнца, считаются самыми счастливыми людьми по статистическим исследованиям. Она рассмотрела различные аспекты жизни, провела интервью с многими людьми и сделала свои выводы. Такие, что решила остаться в Дании еще пожить )) В книге описывается повседневная жизнь датчан, от корпоративов до забоя животных, от конфирмации до свингерства. Я увидела множество плюсов, но и минусы тоже имеются. В любом случае, очень интересно заглянуть в жизнь другого народа с другими традициями, бытом. При моей любви в северным странам мне тоже захотелось посетить Данию, а особенно завод Лего )) И еще одним из важных моментов в книге являются слова из интервью (не запомнила с кем) о том, что Дания первой пришла к гендерному равенству и признанию смены пола, но не факт, что она первой не начнет уходить обратно (не дословно). В последнее время встречаю очень много дискуссий на подобные темы и эта книга как раз дает некоторую информацию в этом вопросе, как бы видение со стороны другого менталитета. Не могу назвать книгу очень приключенческой и интересной всем, но для интересующихся полезна.
Юлия Яковлева «Дети ворона». Книга о сталинских репрессиях. Увидела в библиотеке и сразу взяла, потому что она показалась мне похожей на ту книгу, которую я ищу по воспоминаниям из журнала «Пионер». В итоге книга оказалась не той, но интересной. Могу сказать, что относительно цели рассказать читателям о времени репрессий книга мне понравилась. Очень живо написано, буквально бежишь за словами, глотая страницы, почти на протяжении всей книги. Реалистично показана жизнь счастливой интеллигентной семьи, родителей которой вдруг ночью увозят. И дальнейшее повествование - стояние в очереди, сжигание писем, интернат. В то же время сцена расставания с Королем очень скомкана, дворник с женой тоже не очень органично вписались в повествование. А вот относительно способов рассказа мне понравилось не всё. Совсем не понравились разговоры с птицами. В этих местах было скучно. Лестница, появляющаяся под ногами только того, кто хоть и боится, но идет вперед - очень отдает фэнтези. Вообще, насколько я поняла, элементы фэнтези включены сюда как раз для того, чтобы заинтересовать подростков. И название цикла «Ленинградские сказки» мне кажется не совсем уместным при описании таких тем, как репрессии, блокада (во второй книге) и т.д. Мне ближе реальное повествование. Хотя такой прием, как появления ушей и глаз из стен мне понравился, очень хорошо передает те приметы времени, которые обычно приходят на ум при упоминании 37-38 гг. Люди-невидимки, которых могут видеть только такие же отверженные - тоже хороший прием автора. Что касается книги в целом, на мой взгляд, хорошо описана атмосфера, события, происходящие с репрессируемыми. Не вижу причин их замалчивать. Это примерно как отрицать инквизицию и на основании тех данных, где она существовала, считать эти страны ошибкой истории. Но касательно того, что главный герой понял про фабрику детей, звучит, конечно, очень пафосно и разоблачительно, но только очень бы хотелось посмотреть на страну, где граждан с детства не учат быть патриотичными и не учат верить своему государству (а то и вовсе с первых месяцев жизни забирают в сады и взращивают в нужном направлении). Парочка слишком уж антисоветских выпадов портит впечатление от книги. Считаю, что восприятие книги будет зависеть от того, насколько близка читающему и его родственникам данная тема. Тему репрессий мы изучали в школе, я была на Соловках, там-сям читала кусочки информации. Поэтому чем-то открывающим глаза эта книга для меня не стала. Хотя, повторюсь, написана очень интересно. И еще не могу ответить себе на вопрос - что должен вынести ребенок из этой книги, коль уж она заявлена как детская?
Мария Грипе «Элвис Карлссон». Все родители желают своим детям добра. Ведь правда же? Но иногда то добро, которое ими дается, видится ребенку совсем не добром. Книга о понимании ребенка, о его внутреннем мире, гораздо более обширном, чем кажется родителям. Возможно, сейчас будет спойлер, но хочется написать. Вначале жизнь мальчика видится только с негативной стороны. Но к середине книги появляется ощущение, что родители его очень любят, просто совсем не понимают, плюс вовсю используют приемы «нам лучше знать, ты ничего не смыслишь», «да что из тебя вырастет», «отойди и не мешай» и так далее. Но они как бы даже и не очень хотят так говорить, но ведь «так надо, а как иначе?». А к концу книги появляется радость за то, что мальчик и родители начинают нащупывать путь понимания друг друга и осознания поступков и слов друг друга не только со своей точки зрения. Причем это происходит с обеих сторон. Считаю, что это очень полезная книга для родителей.
Сборник фантастики сибирских писателей «Зеленый поезд». Недавно к чаепитиям искала автора одного крышесносного стихотворения и нашла в электронке сборник сибирских писателей-фантастов. На самом деле таких сборников был далеко не один, их печатали практически ежегодно в крупном Западно-Сибирском книжном издательстве. В этом глаз зацепился за слова какого-то рассказа и … половина ночи была проведена перед монитором. Старая добрая научно-техническая фантастика опять распахнула двери своих миров и не отпускала меня. Освоение далеких планет, мирная чистая Земля, сотрудничество всех народов… как я рада была вновь встретиться с этими мирами, впервые раскрытыми передо мной братьями Стругацкими. Казалось, даже герои всех этих рассказов знают друг друга. Несколько рассказов настолько меня зацепили, что я даже решилась приобрести букинистическую книжку, чего не делала никогда ))
И в завершение дневника передаю вам привет из прошлого.
Вот как видели наше с вами время в далеком 1976 году:
Оксаночка, как же я рада, что подарок удался! И как хорошо, что ты ещё не успела её купить!
Отзывы отличные у тебя, столько всего прочитать теперь хочется!
Какой крутой дневник чтения! Я получила большое удовольствия от прочтения )))
Много не читала, а что то да. Например, Зоя Журавлёва тоже не мой автор. Совсем. Читала её "Ожидание" и искала там уважение к детям и не нашла. Зато смотрела фильм по её книге "Куворок через голову" и мне понравилось! А сами книги её не идут.
Нина Гернет и её Катя с Крокодилом и правда смешная! Читала и похрюкивала )) "Серебряный герб" очень хочу почитать тоже!
Хюгге читала другого автора, датчанина Майка Викинга. Понравилось сама идея, хоть и сильно ругают в сети эти книги. Надо и эту прочитать. Вообще удивило что есть такой Институт изучения Счастья )) Муж читал и ему понравилось. Особенно глава про лингвистику ) и дизайнерские кресла ))
"От двух до пяти" все не дочитаю до конца. Ведь и интересная книга, а почему то отвлекаюсь.
Алмазов есть в планах покупки! Спасибо что ещё раз напомнили и подкрепили уверенность в нужности покупки!
Спасибо, что читаете :) "Ожидание" - первая книга, которую я прочитала у Журавлевой, совершенно не понравилась. Возможно, если бы не она, то не было бы предубеждения против остальных. "Панцирь" в целом мне понравился, теперь на очереди "Кувырок".
Серебряный герб стОит прочтения!
Хюгге ругают, ага, не совсем понимаю претензий рецензентов)) По мне, так это просто книга, откуда можно извлечь море информации, не само же счастье она должна преподнести на тарелочке )) Дизайнерские кресла и муж - полное совпадение )))
От двух до пяти - вот аналогично, много страниц не влезает сразу. Алмазова читала еще про коней - удивительно легкий слог, уж на что не люблю лошадей, но не могла оторваться.
Спасибо за дневник. Интересные книги. Скачала уже Элвиса, их оказывается две книги. Грипе я читала другие книги - Тень на каменной скамейке, Сессилия Агнесс, Навозный жук в сумерках. Все разные, но все произвели впечатление) И Хюгге заинтересовала)
Пожалуйста :) А второй Элвис про что? Я так поняла, что другие книги Грипе в ином жанре. Мне хотелось прочитать именно про мальчика, у которого странные идеи. Мистики я побаиваюсь ) Хюгге своеобразная, видела на нее много отрицательных отзывов, но в познавательных целях будет полезна.
Доброе утро. Я только скачала еще Элвисов, начала первого читать, до второго не дошла пока) Грипе мне понравилась тем, что все три книги, которые я читала совсем разные. Элвис пока тоже не похож на остальные ее книги.
Оксан, спасибо! Очень интересно. Ты так хорошо рассказываешь о прочитанном, что после этого неприменно хочется все перечитать :)
Желаю тебе найти побольше времени для душевного чтения!
Ксюш, пожалуйста, всегда так хочется поделиться прочитанным! И прочитать то, что увидел у кого-то )) Спасибо за пожелание, очень нужное! Забыла приписать к посту постскрипутм: на работу стоить выйти хотя бы ради того, чтобы по дороге читать книги ))
Спасибо за обзор, Оксана! Очень много всего интересного, большую часть я не читала, но обо многом уже слышала. Книга "Цветы для Элджерона" мне тоже очень понравилась, а "Сказка среди бела дня" показалась скорее проходной. "Сахарный ребёнок" - замечательное доброе повествование об очень сложном периоде жизни, обязательная к прочтению книга на мой взгляд. Потихоньку тоже читаю "От двух до пяти" - отложу и снова возвращаюсь к ней.
Составлю теперь список из книг обзора и буду читать :)
Юля, спасибо и Вам, что читаете! Вот и у меня так же с "От 2 до 5" - прочитаю немного и опять лежит. Ведь интересно же написано, но не получается засесть с ней.
Списки - дело неблагодарное, они нас не слушаются, растут и ширятся сверх всякой меры ))
взяла ваш пост в закладки. и даже подписалась на комменты))
и Никулин, и подобие Стругацких, и Алмазов, Сотник как говорится в отложенное))
дети ворона, громова, гриппе прочитаны.
И я люблю мамские дневники ))
Если заинтересовались подобием Стругацких, могу еще посоветовать Михаила Петровича Михеева. У него есть фантастика на более нежный возраст, очень хорошие и интересные небольшие рассказы.
Дети ворона, Громову видела, про Элвиса будете писать?
пойду перечитаю дневник, второпях пропустила, наверное )
Мне остальную Грипе пока не хочется читать, интересовал именно Элвис, мой деть тоже любит всякие штучки типа высаживания цветов для друзей )
Оксана, спасибо!
"К сожалению, книг не так много, как бы хотелось". Я сперва испугалась, что дневник чтения за Январь 2018 - Февраль 2018))) Прокрутила пост к началу - и отлегло)
Много пересечений с прочитанным и отложенным к ближайшему отпуску.
Детские читала почти все, кроме Нагибина, Буссенара и Венедиктовой. Бунимовича - тоже, после Марининого поста)
Ремарка читала в юности, и это был первый взрослый, разделявший мои взгляды на войну. Да, ценна каждая жизнь, любая жизнь. Да, война убивает главное отличие человека - созидание и творчество. И время, потраченное на битвы, на создание оружия, на пропаганду, на уничтожение врагов - это потерянное время((
Автобиография Никулина - одна из самых интересных и цепляющих книг. Люблю именно автобиографии, когда авторы сами говорят о своей жизни то, что считают нужным. Хотя их часто ругают за субъективизм и неполноту фактов) Но привлекает именно личный взгляд, фокус автора на важных в его понимании событиях. Автобиографии Юрия Владимировича, Чарли Чаплина и Агаты Кристи перечитывала несколько раз. В своем жанре, и в литературе в целом, это произведения высшего качества.
Согласна, что писать отзывы-впечатления надо по свежим следам)
Лена, очень рада пересечениям! Согласна с восприятием Ремарка. Хотя книга и читалась тяжело и долго, но там столько мыслей, столько отголосков и взаимосвязей, что читать ее быстро просто невозможно. Обязательно дочитаю оставшиеся страницы.
НеАвтобиографии тоже можно поругать за субъективность )) А в авто мне как раз нравится вот этот самый фокус на событиях, которые сам человек считает более важными. И отдельно люблю именно воспоминания о детстве. Спасибо за рекомендацию, обязательно прочту Чарли Чаплина и Агату Кристи!
Оххх, Оксанка, какой дневник!!! Так всего много и интересно, пока пробежалась, буду перечитывать с карандашом. Из совпадений - Ремарк (люблю и восхищаюсь, многое читала), Элджернон просто поразило и покорило произведение, Голос монстра очень понравилась книга, хоть и грустная, над Вафельным сердцем хохотала в голос))) Гернет недавно перечитала, моя детская еще лежит))
Давно в отложенных Сказка среди бела дня, Лимончелло (но большие сомнения брать ли на вырост)...
Многое из детского есть в библиотеке, буду брать, читать))
Хюгге прям заинтересовал, я читала Год в Провансе, чем то мне кажется они похожи, почитай, такая легкая и вкусная книга)))
Элвис Карлсон лежит в буке...ждет...эххх
Спасибо за дневник, с удовольствием почитала, выпишу, что взять в библиотеке себе)) правда я сейчас не особо быстро читаю, но надеюсь будет время...
Пожалуйста, Оль! Ремарк вообще мимо меня прошел, точнее, я мимо него. И вдруг зацепилась. Взяла еще "искру жизни", но не начала.
"Год в Провансе" посмотрела аннотацию, да, похож. Но не уверена, что смогу читать, если в Хюгге только улитки с корицей, то там множество вкуснейших блюд, как такое читать! ))) У меня вон Ника Белоцерковская лежит про Прованс уже лет семь, я до сих пор слюной давлюсь при взгляде на неё ))
Читай Элвиса, раз уж он у тебя под рукой, вдруг у тебя тоже ребенок, любящий высаживать цветы понравившимся ему людям.
Ой, Оксан, искру жизни не смогла дочитать, очень сильная книга и очень тяжелая, постоянно стоял ком в горле, но обязательно дочитаю...
Год в Провансе да, она нереально "вкусная")))) пока читала чуть слюной не подавилась))))
Элвиса надо доставать, цветы вроде не высаживает, но отзывы манят))
Оксан, замечательный дневник чтения. Налила вторую чаку кофе и села перечитывать, попутно отмечая, что не забыть прочитать детям, а что почитать себе. Носова, Драгунского и Сотника помню из детства, очень любила. Слушай Оксан, у тебя какие "Денискины рассказы" и "Витя Малеев"-покажи пожалуйста, я все никак не определюсь. Ермолаева и Журавлеву никак не прочитаю, стоят на полочке, а "Хюгге" так "намелькала" перед Новым годом по всем соц. сетям, что решила я подождать с чтением. Зато ты меня "Детьми ворона" заинтересовала-пойду искать. Конечно, не только ими, но боюсь "Зелёный поезд" и "Единицу с обманом " не найду в сети.
P.P.S:Не поверишь, нашла обе книжули. Почитаю.
Спасибо, Лен! Денискины рассказы у меня от Махаона (на фото племянниковы), очень неудобный шрифт, не буду советовать, был еще хороший сборник от М-П "Старый мореход", но там не все рассказы. Искала недавно в подарок, так и не нашла идеального сборника. Витю Малеева завтра посмотрю, что у меня стоит.
Ермолаева уже девочкам можно давать, Путьку Журавлевой тоже. Хюгге совсем не обязательная.
Зеленый поезд я как раз в сети и читала. А вот Единицу с обманом найти не смогла, дай ссылку, пожалуйста!