Топ-10 за 2017 год (читателю 1.11 - 2.11)
ТОП - любимые книгиКратко итоги прошедшего года. Илья повзрослел неимоверно - в 2 года говорил слов 30, сейчас стихи рассказывает. И чтение тоже поменялось: картонки почти забыты, любит сесть основательно за книжки) поэтому тонкие книги я перестала покупать - почти не читаем, только сборники. Были периоды "запойного" чтения всего подряд, был негативизм, когда "не хочу читать. не буду", но в среднем читаем много и регулярно. Теперь по порядку по книгам (прошу прощения - фото из интернета):
1. Э. Бомон "Машины на стройке. Энциклопедия для малышей"
это ХИТЯРА последнего полугодия и я на нее уже смотреть не могу. Иногда с мужем просим сына "выбери хоть что-то только не про стройку", т.к. читать про драглайны и роторные экскаваторы ну, честно говоря, для меня скука смертная. Сейчас ее пока спрятала :) Сын выучил наизусть все эти машины и готов читать по кругу. Книга и правда отличная - картонные страницы, максимум иллюстраций, полезная информация, до 3х лет ее вполне достаточно.Мы же теперь будем расширять знания - пока заказала энциклопедию "История транспорта" все той же Эмили Бомон. А может у вас тоже есть предложения, мы с радостью послушаем - какие энциклопедии вы читаете 3х-леткам?
Далее места со 2 по 10 распределены просто как вспомнились мне - все книги были любимы и зачитаны в определенный момент. Сын почти все книги так читает: 100 раз одно и то же, потом книгу откладываем и переходим к следующей. Но пока не наслушается не дает читать что-то новенькое.
2. "Найди и покажи. Транспорт"
Отличный виммельбух-игра для мальчиков: все самые любимые темы сразу: вокзал, порт, аэропорт, стройка. Что еще для счастья надо?! Для нас эта книга уникальна еще тем, что ее готовы "читать" даже дедушки :) да тут и не чтение вовсе, а игра и разговоры по душам картинкам из серии "что вижу, то пою". Иллюстрации специфические, но вполне симпатичные.
Илья. конечно, особенно не равнодушен к стройке, но и другие страницы любит. Находит уже мгновенно - знает наизусть. Начал сам мне загадывать "а давай найдем..."
3. Зденек Миллер "Кротик. Большая книга"
Эх Кротик, Кротик... как ни отрицала я данного персонажа, помня мультики, которые шли в моем детстве в "Спокойной ночи, малыши" и не нравились мне ужасно, но книга попала к нам случайно и стала безоговорочным лидером на несколько месяцев. Читали по кругу все рассказы, особенно любимы (кто б сомневался!) "Кротик и автомобильчик" и "Кротик и ракета". Рассказы отличные на этот возраст - картинка на всю страницу, текста минимум.
4. Стройка, баюшки-баю и Чудный поезд мчится в сон
Этими книгами я заканчивала наш топ-лист прошлого года, Илье было 1.11 и тогда они только входили в число любимчиков. Читались на протяжении всего года: первые пару месяцев по 5 раз по кругу, периодически в лидерах была то одна то другая. Потом на время я их убирала, а буквально неделю назад сын спросил: "А где такая синяя книжка про поезд?". В общем опять очередное обострение :) Отличные засыпательные книжки для мальчишек!
5. Сутеев "Сказки и картинки"
Это тоже ХИТ на протяжении всего года и у книги еще огромный потенциал. Не надоедает. Начинали читать где-то в 2.3 с первых историй - "Три котенка", "Цыпленок и утенок" и так постепенно читаем почти все. Особенно любимы в разные месяцы были - "Капризная кошка", "Три котенка", "Петух и краски".
Один минус у конкретно этого издания - белая обложка. При активном чтении она очень быстро потеряла свою белоснежность.
6. Русские народные сказки - тут без картинок, т.к. издание, иллюстрации сыну совершенно не важны. А еще больше любит, когда ему их просто рассказываю или проигрываем с ним сюжеты сказок на игрушках. Очень любит простые - Репка, Ряба, Теремок. Рукавичка, Петушок и бобовое зернышко, Заячья избушка. На днях очень ему понравилась сказка Курочка, мышка и тетерев - про трудолюбивую курочку и ленивых тетерева и мышку.
7. А. Орлова "Это грузовик, а это прицеп"
Очередная книжка на автомобильную тему. Мастхэв, конечно. И, как оказалось, самое эффективное пособие по развитию речи для моего сыночка. Именно с "Грузовика" появилось активное подражание. Альбом Батяевой так и остался неактульным. Ну и, конечно, отличный сюжет, и приключения, и переживания, и обучение в игре и....
Читали почти весь год, ждем вторую часть из магазина.
8. А где мышонок, Самый лучший папа, Самые нежные объятия в мире
Книжки-картинки. Иллюстрации в них, конечно, изумительные, сыну нравятся и сюжеты, просит часто их читать. Но вот текст... Нет, "Самый лучший папа" - вполне хорош. Но в "Мышонке" меня просто добивает.. Это мог заказать только беременный мозг (а купила я эту книжку еще будучи беременной сыном) от недостатка мимимишности в жизни зам. главного бухгалтера, видимо. Потому что читать о том, как "друзья обрадовались и радостно подпрыгнули от радости" - невозможно!!! Пока Илье она нравятся, я, конечно, читаю и каждый раз текст придумаю на ходу.
9. Михалков Любимые стихи для малышей
Это вообще практически единственный сборник стихов, который слушает Илья. Стихи почти не идут никак. Особенная любовь - к стихотворениям "Овощи" и "Где очки?"
10. С этим пунктом труднее всего, т.к. многие книги Илья слушает с одинаковым интересом, не выделяя что-то особенно. Так что тут больше мой выбор - равный среди равных) и что радует - тоже стихи - 2 тоненькие книжечки от Речи - Ю. Марков "Игрушки для Андрюшки" и Н. Полякова "Вот он Я!"
Первую заказала по совету сообщества, когда полтора года назад спрашивала о стихах про игры, игрушки типа всем известного цикла Барто и "Машины" Берестова. И мне посоветовали ее - это отличная книжечка, стихи мне были не известны, ну кроме строчки про машину "новая блестящая, будто настоящая", но я ранее понятия не имела кто актор и откуда эта фраза. Отличные, неизбитые стихи про в основном мальчишечьи игрушки (ракета, самосвал, троллейбус, трамвай и т.д.) - мамам мальчиков рекомендую однозначно!
Вторую купила к прошлому Новому году и она читалась ооочень много раз. Не новогодняя, конечно, книга, но зимняя и уютная. В этом зимнем сезоне - также сыну очень нравится и из всех зимних книг обычно выбирает ее.
Вт такой мальчишеский получился ТОП-10 за ушедший год :)