Назрел вопрос

В советское время тоже было много таких книг. В моем детстве такие книги присутствовали:) Многие сейчас переиздают (Левшин, серия "Почемучкины книжки" частично из них составлена). Много новых достойных авторов появилось недавно. И я, и и мои дети очень любим визуальные энциклопедии, к ним часто возвращаемся, поэтому нам они нужны дома. В них не так уж и мало информации, просто она подана в очень концентрированном виде. А вот вплетение в сказку не люблю: долго, затянуто, не очень с художественной точки зрения, все теряют интерес и нить) Лучше действительно почитать сказки и поговорить. Детский атлас мира нужен. Их много разных. Мои сыновья очень рано разлюбили "детские веселые картинки", поэтому я выбираю только "серьезно выглядящее" с реалистичными картинками. Философия дошкольнику не нужна. Если вдруг заинтересуется:), прочитаете "Мир Софии". Надеяться на то, что достаточно одной книги, не стоит. По неинтересующей теме - около трех (желательно, зарубежное и российское издания, причем американский и европейский подходы тоже очень отличаются) По интересующей - до бесконечности (у нас так с книгами про животных). Рассказы Снегирева, Пришвина, Скребицкого, Грабовского, Дурова тоже читаем, но это совсем другое, больше для удовольствия, а не для удовлетворения природного любопытства.
20.01.2017
Спасибо за ответ
20.01.2017
я обхожу стороной библию для детей, т.к. считаю это из разряда "адапт Ромео и Джульетты/краткий пересказ Войны и мира". но это мое глубокое имхо.
20.01.2017
Спасибо за ответ
20.01.2017
географию учим по худ. книгам. Петсон и Финдус в Швеции живут, а где она на карте? ага, это северная страна. нац. сказки опять же отсылают к карте. Иллюстрации знакомят с традиционной одеждой, архитектурой.
20.01.2017
во! аналогично! Айболит поплыл в Африку? ну-ка, где у нас Африка? кукла Маша поехала в Испанию? а где Испания? и так все время.
20.01.2017
спасибо за ответ
20.01.2017
спасибо за ответ
20.01.2017
Сегодня очень модны книги типа "100 великих полководцев" и др., также много энциклопедий и комиксов. Я считаю, что к ним родителям нужно относиться с осторожностью. Когда мой младший сын заканчивал школу, я разговаривала с мамой его одноклассника, моей одноклассницей. Они с мужем оба преподаватели ВУЗов с научными степенями. Она сказала, что было бы хорошо убрать из школьной программы по литературе русскую классику, так как современные дети не в состоянии её осилить. Чему я не мало была удивлена. Её сын в классе производил впечатление продвинутого гуманитария. Я ответила, что мои дети читают русскую классику с большим удовольствием. Она же сказала, что её сын читает именно только книги комиксов, энциклопедии и подобные им.
20.01.2017
есть родители, которые считают сказки ерундой бесполезной. А их дети цитируют энциклопедии - и родители такими знаниями гордятся.
20.01.2017
спасибо за ответ
20.01.2017
к Хочу добавить - тоже хочу добавить: а как ребенок заинтересуется, если ему не рассказывать-то? задача родителя выдать минимальные знания по разным областям и следить, в какую сторону ребенку дальше интересно двигаться. про недочеты: к каждому ребенку приставлен ангел-хранитель - "мама" называется. которая может полистать книжку и решить, надо ли ее брать. возможно надо купить эту (без Гагарина), а его докупить отдельно. или сразу найти ту, которая будет отвечать вашим запросам. книг-то нынче море-разливанное.
20.01.2017
Я не про рассказы Я про книги Мне интересно как люди к ним относятся
20.01.2017
ребенку в таком возрасте важнее коммуникация. от мамы ее можно получить, а от книг еще нет.
20.01.2017
я не покупаю книги из серии "твоя первая энциклопедия". Энциклопедии мы в библиотеке смотрим, если какая-то тема заинтересовала. Есть немного книг с окошками. А вот познавательные книги в сказочной форме, допустим, беру. Левитана о космосе. Пару книжек с Чевостиком. О природе классиков читаем - Бианки, Скребицкий и др.
20.01.2017
Спасибо за ответ
20.01.2017
Плюсуюсь к Чевостику и книгам с окошками. Про природу тоже читаем Бианки, Чарушина, Сахарнова)
21.01.2017
Я думаю, что каждый родитель исходит из запросов ребёнка. Если ребёнка интересует конкретная тема, он от родителя не отстанет до тех пор, пока родитель не даст ответы на интересующие вопросы. Если родитель может сам рассказать - хорошо, а если нет? Для этого и существуют подобные детские "обработки". Всё обо всём подряд я бы не стала скупать, но если ребёнку интересно - обязательно. У меня сын интересуется птицами. Читаем простенькие энциклопедические статьи о том, что едят, где строят гнездо, улетают или не улетают. (причём по его инициативе: я каждый раз спрашиваю, читать или просто посмотрим изображение). Мне они в детстве были совершенно не интересны, я вроде как от этого ничего не потеряла, но ему зачем-то это надо. А вот от недостатка географических знаний я страдаю. Мне в детстве было очень интересно, где что находится, но я как-то стеснялась попросить родителей купить глобус или карту. Энциклопедии у меня были разные (все нравились), а вот на экологическую или географическую тему - нет. В школе с учительницей мне не повезло, она больше про свою жизнь рассказывала, чем про страны. Так что получилась из меня в этом смысле невежа. Взрослому куда сложнее навёрстывать - времени нет, да ещё и получается, что самоучением надо заниматься, материал подбирать и т.д. Лучше было бы, если у меня это осталось с детства.
20.01.2017
Посоветуйте книгу(и) про птиц, если не затруднит. Пробел у меня. Большой. Дочь говорит: "Смотри, мам, синица!"... оп-ля... это синица??!
21.01.2017
Сейчас навскидку скажу, чтобы именно про виды птиц получилось. Очень красивая энциклопедия - "Самые красивые птицы". У нас вариант с бюджетной обложкой, но внутри она такая же - "50. Самые красивые птицы". Есть ещё всякие карточки - от простых, где просто названия (ещё такие), до более продвинутых, где на обороте информация о птице размещена - "Городские птицы", "Птицы наших лесов". Если прямо подробная информация нужна, то надо смотреть что-то вроде "Орнитологии в картинках". У нас пока такой нет, да и сыну рано. Помимо карточек и рассматривания в энциклопедиях, мы читаем "Птицы" В.Вишневский и раздел птицы в "Животные. Твоя первая энциклопедия" от "Махаон".
23.01.2017
Большое спасибо, Виктория! Ваш развёрнутый ответ мне очень пригодился! Покидала в корзину и книги и карточки. К карточек плотный картон? (которые из первой ссылки?)
23.01.2017
Нет, я бы не сказала, не очень плотный. Но сын у меня ничего не порвал и не смял, хотя перебирал эти карточки в возрасте где-то около полутора.
24.01.2017
Везёт Вам) Старшая у меня тоже к книгам трепет с рождения испытывает, а вот младший (годовалый) всё съедает! :(
24.01.2017
Мы с этого начинали У нас есть много пожёванных книг))))
24.01.2017
Как-то процесс познания через вкус мимо нас прошёл. Даже не знаю, на что это списать, но мой никогда не облизывал ничего, кроме своих и моих рук, некоторых игрушек-прорезывателей помягче. Я прямо радовалась, что на прогулках песок и камни в рот не тянет.
24.01.2017
Песок и камни тоже мимо прошли, но вот книги и все что плохо лежит дома - в рот Причём мелкие детали ей не интересны, а вот что-нибудь по крупнее мы тащили
24.01.2017
Мне тоже не повезло с учителем географии Поэтому сейчас страшно покупать детские атласы
21.01.2017
А я что-то на детские атласы даже не засматриваюсь. Был у меня в детстве тот самый, с мальчиком и девочкой на обложке. Нравился. Такой советский виммельбух. Там классно было не столько географию изучать, сколько животных рассматривать. Если только что-нибудь наподобие сыну присмотреть. А вообще-то я хочу просто глобус, чтобы читать книжки и показывать, где находится какая-нибудь Бразилия или как двигались герои какой-нибудь "Вокруг света за 80 дней".
23.01.2017
Мир и человек у нас есть, но хотелось бы конечно с масштабными картинками Каких только книжек сейчас нет Ведь хочется)))
23.01.2017
Это да - хочется :) У меня просто художественной литературы ещё столько в хотелках, что с этим бы справиться. Так что пока всякие "познавалки" только исходя из интересов. В этом месяце много рассматривали. Сын сам Деду Морозу заказал книгу про "машины со знаками". Во всех "Историях транспорта" мало упоминаний именно легковых машин. Пришлось купить автомобильные энциклопедии.
24.01.2017
Слава богу у нас девочка и машинки нас стороной обходят Мы любим полезную технику Всякие экскаваторы Но если говорить про машины Мне нравится для маленьких вот эта книжка Там моделей и марок много и фотографии Книжка про машинки
24.01.2017
Мой как раз к полезной технике равнодушен. Разве что только то, что по городу ездит - мусоровозы там или скорые, а вот всякая стройтехника - мимо. Мой легковые готов часами рассматривать. Энциклопедия хорошая! Я до энциклопедий своему просто вырезки их журналов собирала. На небольшую обувную коробку набралось. Так до сих пор ими возится. Каждый день с лета перебирает.
24.01.2017
Здорово У нас как то журналов нет Поэтому книги покупаю
24.01.2017
Как показала практика, количество журналов никак не влияет на количество книг в доме и уж никаким образом его не уменьшает :) У меня сын любил перелистывать журналы. Сам процесс нравился. Зато научился потом аккуратно листать, тоненькие книги было не жалко давать. Журналы остались от моего брата, как-то не выкинули, хотели родителям на растопку какого-нибудь мангала или бани отдать, а там оказались картинки машин. Что интересно, сын понимал разницу между старым журналом и старой книгой - в журнале можно вырезать, в книге - ни при каких условиях.
24.01.2017
Я имею ввиду вырезать не из чего Как то у нас журналов к дочкиному рождению не осталось Раздали, выбросили Мы рекламные журналы из детских магазинов любим. Листать
24.01.2017
О да, каталоги из детских магазинов у меня сын тоже любит. Особенно толстенький каталог "Лего". Выглядит это примерно так: "Такой есть", "такой есть", "такой есть", "такого нет...надо купить" :)
24.01.2017
У нас такого нет Зато есть из ELC старый ему примерно столько же сколько дочке Вот его трепим "МАМА, мне надо такую куклу")))
24.01.2017
Если ребенок ближе к школе очень заинтересуется конкретной темой, тогда можно ему покупать энциклопедию. Если нет, выкинутые деньги. Дай бог, ребенок картинки посмотрит.
20.01.2017
вы каждый день выдаете ребенку порцию информации. и она в этом возрасте, естественно, всегда искаженная. но достаточная для данного возраста, чтобы не отбить интерес сложностью. с книгами аналогично. просто можно объяснить практически любую тему (да, упрощенно, но можно). зато потом у ребенка не будет такого вот барьера как у вас: "философия? о нет, это что-то ужасно сложное!". фраза про "не факт, что она подаётся хорошо или она правильная" меня очень смущает. если взрослый с высоты своего опыта и интеллекта не может оценить правильно ли в детской книжке изложены какие-то факты, ммм... какая вообще разница, правильно ли?))) голосовать не буду, опрос не информативен.
20.01.2017
издательство Роббинс издаёт интересные книги с окошками, написанные интересно и понятным языком для детей. Атлас мира с окошками был довольно интересным и познавательным, если бы не удивительные картинки В интернете можно найти фото странички с Евразией Камчатка там странная, Сахалин уплыл на Юг Каждую книжку так не разберёшь Но ведь и в магазине каждую книгу не разберёшь Выучит ребёнок что-то из таких книг (родители тоже не все знают, не все помнят), а окажется, что это неправда Это я к фразе о том, что не факт, что она подаётся хорошо или правильно А философию и религию можно так извратить ( по-другому и не скажешь)
20.01.2017
если используемый опыт для родителя не является операциональным, то - еще раз - какая разница, как написано-нарисовано в книжке?) если родитель ЗНАЕТ, то и ребенку сообщит достоверную информацию. если сам не знает, то может этой семье и не надо знать правильно? я не знаю устройства мартеновской печи, например. поэтому, если меня спросит ребенок, я отвечу что-то типа: "ээээ ...ну, это такое устройство для переплавки руды в металл. с отдной стороны засыпают шихту, там она ...эээ... видимо нагревается до температуры плавления, а на выходе получаем сталь с нужными параметрами (хз как, я не копенгаген в этой теме))". кому-то, причастному к сталелитейному делу, мое объяснение покажется верхом безграмотности и фуфуфу, но в моей реальности ни одной мартеновской печи поблизости нет. поэтому такая степень упрощения - допустима. так и с любой другой темой. ну и плюс, если вы видите, что в книжке что-то нарисовано неправильно, всегда можно заострить внимание ребенка: смотри, здесь иллюстратор ошибся, правильно - вот так (дети очень любят исправлять ошибки и чужие ошибки тож любят)), тем лучше запомнит. для верующего религия (своя) настолько естественна и понятна, что исказить там нечего. а чужие религии - ну если не углубляться (а ребенку еще долго не потребуется углубляться) , тоже достаточно сложно наврать. про философию - не могу сказать. я ее знаю, я ее преподавала в свое время. как и что там исказить - для меня загадка. но при желании - тоже наверное можно.
20.01.2017
Комментарий удален
21.01.2017
у вас просто ещё ребёнок маленький, ближе к четырём годам начинается возраст постоянных "почему", "для чего" и "откуда". и как-то утаивать знания об окружающем мире от ребёнка странно))
20.01.2017
Я как раз не об этом Почему, что и куда я понимаю Но вот книги типа "Философия для детей", "Атлас мира для детей" - не торопимся ли мы) от того, что я не знала в 5 лет какие бывают континенты глупее в итоге я не стала Я даже не представляю, что можно написать в философии для детей
20.01.2017
Надо говорить предметно об определённой книге, сейчас много и низкокачественной "познавательной" литературы. К примеру, сын уже интересовался тем, откуда взялась наша планета, и есть ли ещё где-то жизнь. И спрашивал, что после смерти бывает - именно в дошкольном возрасте у ребёнка возникает осознание конечности жизни, и разные страхи. Дальше, вы читаете с ребёнком китайские сказки (африканские сказки, Муми-Тролля), и показываете на карте (в атласе), где это страна находится, почему там всё время жарко-холодно, почему дети загорелые и т.д. Это точно не лишняя информация.
20.01.2017
А эти "почему" как раз и выводят к таким книгам. Я против давать информацию лишь по моему желанию, чтобы потом блеснуть. что сын знает что-то в таком-то возрасте. Считаю это лишним. Но если вдруг интерес возник? Тогда - конечно, да! На счет как раз географии - никогда не страдала тем, чтоб в этом(сейчас ему 5) возрасте ее давать ребенку. Но вот как-то интерес проявился. И у нас висит детская карта мира. Иногда! сын любит к ней подойти и чтоб я ему дала задание - найти какую-нибудь страну) Причем где эта страна мне нельзя (а он еще не знает), но показывает в разные места и я просто говорю в какую страну он попал. Постепенно у него в голове откладывается где-какая страна или континет примерно. Но необходимыми знаниями в данном возрасте я не считаю их. Но интерес есть. И я уже задумываюсь как раз Атлас мира для детей от Роббинс. С динозаврами та же тема. И я рада, что у нас есть пара энциклопедий на эту тему. Если интерес останется всегда можно будет углубится в тему в более взрослом возрасте. меня отсутствие Гагарина на данный момент не смущает совсем. В конце концов, сама могу обозначить этот факт, если что. Но если сейчас не узнает, узнает об этом в свое время. а может ему эта тема и не интересна будет, кто знает.
20.01.2017
Я с вами согласна Про Атлас я тут писала уже в комментариях, что не совсем кореектно составлен
20.01.2017
Да. В отзывах где-то читала, что с огрехами. Но он "веселый", игровой и для поддержания интереса, думаю. очень даже не плох. Зубрить мы его точно не будем. В школе географию все учили, в учебниках огрех вроде не было, но далеко не все помнят или знают, а то и путают кое-что.
20.01.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Проект 1917 год Что кому нравится