5 книг, без которых я не представляю свою библиотеку...
Флешмоб!Не буду писать про книги своих детей) сами вырастут , много прочитают и решат - без каких книг не представляют свою библиотеку) я напишу 5 книг, без которых не представляю библиотеку в своем детстве, условно до 10 лет ( это середина-конец 80-х годов 20 века)
1) Людмила Матвеева "Продленка". Читала я ее много-много-много раз) наверное, она была самая любимая. Книга об учениках одного класса, их взаимоотношения в школе, в семье.
2) Русские народные сказки. Сборник волшебных сказок, бытовых и о животных. Мне кажется, в середине 80-х годов у всех был такой сборник)
3) "Эмиль из Леннеберги" Астрид Линдгрен в переводе Брауде. Единственная букинистика в дет библиотеке моих детей. Хотя на вырост я купила им новую в переводе Лунгиной. Мой Эмиль
4) "44 веселых чижа" С.Маршак и Д.Хармс. Это стихотворение самое яркое впечатление из моего раннего детства. Мне года 4. Я помню иллюстрации, текст, как мы читали его с бабушкой и почему-то целая тарелка кукурузных палочек))) поэтому я его определила в 5 книг, без которых...
5) "Незнайка на Луне" Н.Носов. У меня не было других частей Незнайки, а эту мама где-то "урвала") в маленьком городке Оренбургской области в 80-ые годы был дефицит книг, помню, как ходили с ней на розыгрыши книг, как сдавали макуллатуру в обмен на "дефицитную" книгу. Так вот , Незнайка из этой серии - где-то на что-то поменяли)) и читали ее всей маминой работой, дети передавали из рук в руки. И я подолгу ее не видела) у меня был такой:
Вот такие самые яркие книги моего детства.
А теперь 5 книг, без которых я не представляю свою взрослую библиотеку:
1) Франсуаза Саган Сборник. Когда мне грустно, я всегда перечитываю ее рассказы и повести. Правда, с рождением детей грустить некогда)) поэтому давно не перечитывала)
2) Джон Апдайк "Давай поженимся", роман, который я перечитываю раз в 3-4 года. И у меня скопилось 3 книги. На каждом новом месте я покупаю новую книгу)
3) Иэн Макьюэн "Stop-кадр!". Макьюэн - один из любимых моих современных писателей. Я читаю все его произведения. Но первое мое знакомство с писателем в 2000-м году началось именно с этого романа в переводе В.Когана. В дальнейшем роман выходил в России как "Утешение странников" в другом переводе.
4) Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы". Без комментариев.
5) Н.С.Лесков Сборник повестей и рассказов. Эта книжица у меня мамина, букинистика, путешествует со мной) Очень люблю его повести "Очарованный странник", "Тупейный художник", "Леди Макбет Мценского уезда". Для меня Лесков самый русский писатель. Еще Куприн. Колебалась между ними, кого выбрать, но книга в моей библиотеке с Лесковым есть, а Куприна - нет)
Спасибо за внимание!) первый раз участвую во флешмобе)