А я всё читаю))))...
отзывыОбзор библиотечного выбора.
1."Море троллей" Нэнси Фармер
Тема книги очень интересна для меня-скандинавская мифология,викинги, берсерки, волшебство,тролли, драконы..., но как медленно я продиралась сквозь сюжет))). Не знаю даже чего мне не хватило в книге. Может не в настроение попала. Вроде и интересная и скучная одновременно))). Спросила сына будет ли читать, он не заинтересовался, я советовать не стала. Вот вроде есть в ней всё что мне нравится и почему то не впечатлила. Кстати в книге есть сцены жестоких убийств, так что возрастную планку я бы поставила не ниже 14 лет, самой даже было жутко.
2."Счастливый конец" Е. Борисова
Давно присматривалась к этой книге в Лабиринте, отзывы сплошь хорошие, а цена ещё лучше)))). В библиотеке нашей она хранится в хранилище, не хватило места на полках, а жаль)). Хорошая сказка для младшего школьного возраста, мне понравилась. Только не поняла откуда такая цена на книгу? Я думала она объёмная(смотреть на количество страниц в Лабиринте не в моих правилах ), а она очень даже скромного объёма-и двухсот страниц нет.
Ещё в иллюстрациях меня смутило изображение людоедихи. Ведь в тексте указанно что она прелестная молодая женщина, а нарисована пожилая женщина, как мне кажется. На фото людоедиха справа.
Форцац.
Книгу я бы купила домой, не будь на неё цена такая кусачая))).
3. "Костёр в сосновом бору". И. Дворкина
Про эту книгу я узнала благодаря Любе Любовь . Люба, большое спасибо, я получила огромное удовольствие, читая эту книгу. Добрая, светлая, интересная книга о детстве, семье, школе, дружбе. Почти о моём детстве, только немного раньше)). Огромное наслаждение я получила от языка повествования.Действительно грамотный, богатый, но в тоже время понятный детям язык, льётся как песня. Есть где посмеяться. Если сравнивать похожие книги на подобные темы, то эту книгу я бы особо выделила.
Только вот у меня претензия к оформлению обложки. Мало того что этой прекрасной книге не хватило места на законных библиотечных полках и ей приходится прятаться в хранилище, так ещё и обложка ярко розового цвета, с непривлекательным оформлением, как мне кажется. Вот разве потянется рука мальчишки к этой книге? Да и вообще, чья рука к ней потянется, если не знать что книга-то отличная? Ну разве только моя)))
Не удержалась, сфотографировала . Просто так весело стала, когда я заметила что мой маникюр гармонирует с этой чудесной книгой))).
Вообще очень обидно за книгу, за автора . Илья Дворкин ушёл из жизни когда ему было всего сорок лет. Не заслуженно забытый писатель, совсем мало информации о нём в интернете, книги хранятся в хранилище....Обратите внимание, что написано на листочке:(. В хранилище много экземпляров:(.
В конце книги напечатана статья Геннадия Черкашина об авторе Илье Дворкине. Её можно почитать здесьhttp://mp3-kniga.ru/bibliofil/dvojrkin-sosnovy.htm
Надеюсь последний абзац будет пророческим.
Мне очень понравились иллюстрации Маршаковой.
Только вот мама главного героя как-то странно изображена. Носки так вообще шедевр
Момент про нас-книгоманьяков
Книгу очень хочу себе. Надеюсь издатели обратят на неё внимание и она появится на наших полках). Она это заслуживает!
4. "Лилипут-сын великана." А.Иванов
Вы же не подумали что мне все выбранные книги понравились, правда?
Знаете сколько по времени я читала эту книгу? Неделю точно))). Эта книга оказалась для меня прекрасным снотворным и неважно какое время суток на дворе-ночь или день
Книга о мальчике лилипуте, который привёл с улицы дворнягу пса и с ним путешествовал по несуществующим этажам в своём доме. В его доме было пять этажей, а в лифте имелось целых восемь кнопок). Однажды Мальчик с пальчик(так его звали) решил проверить что будет если нажать на кнопку несуществующего шестого этажа. И они с псом оказались в стране собак, где люди и псы поменялись местами.
Потом мальчик оказался на седьмом этаже, там вообще какая-то куча-мала))))). Цирк, политика, Людоед, баба-яга, леший...
На восьмом этаже оказался мир со странной иерархией. Бедные-худые, полненькие-среднее звено, жирные-высшее звено, а правители опять тощие, так как следят за своим здоровьем, чтобы прожить дольше. Толи из-за того что я постоянно засыпала или может я туповатая)))), но для меня мораль и посыл этой книги не стали очевидными. Но намёки на какую-то мораль там точно есть))). Не знаю что из неё поймут дети.
Ещё мне не понравилось бесконечное употребление жаргона буфетчицы Оли. пару-тройку раз это было бы наверное смешно, но постоянное употребление даже напрягало. Тем более некоторые, например-давай на вокзале стоит, мне были не понятны, что уж говорить о детях.
В итоге книга мне очень не понравилась)). Читается очень скучно, сложно для детей, не увлекательно, как мне кажется. Я честно дочитала её до конца. Никогда её не приобрету и перечитывать не буду)).
5. "Возвращение Сэмюэля Лейка" Д.Вингфилд
.
"Самое страшное на свете-когда тебя может спасти только чудо"
«Но если кто-то любит, ничего не требуя в ответ, то, разумеется, ничего и не получает. Таков закон природы.»
«Электрический провод, даже не под напряжением, все равно опасен. Проводом можно связать. Или задушить.»
«Иногда чувство утраты так сильно, что любое утешение кажется оскорблением.»
(цитаты из книги)
Книга об Американском юге, о семье Мозесов и Лейков, о их жизни и судьбе. Да и вообще эта история очень жизненная. Там есть всё-любовь, страсть и предательство, добро и зло, благородство и низость, милосердие, терпимость, взаимовыручка и жестокость, зверство,убийство, насилие.
Автор поднимает очень насущные вопросы-почему женщины терпят жестокость, бывает ли продолжительное супружеское счастье, почему Бог допускает зло, допустим ли самосуд, может ли добропорядочный человек стать убийцей, защищая своих близких? И многие другие.
Очень интересно и увлекательно написано. Спасибо автору за эту книгу! Советую.
6."Чтец"Б.Шлинк
По совету НикиНика1313 посмотрела фильм и послушала аудиокнигу. Лучше бы конечно наоборот, но так получилось)
Листала "кинотеатр" и наткнулась на знакомое название). Включила, позвала сына, но потом отправила его со словами:"Кажется тебе ещё рано этот фильм смотреть"))). Уж очень там откровенные сцены. Причём очень большой акцент в фильме именно на интимные отношения героев. Честно говоря, мне было неприятно смотреть момент где юношу(15 лет) показывают полностью голым, крупным планом. Я думала что причинное место мужчин показывают только в фильмах для взрослых, проще говоря в порнофильмах. Если бы этот кадр был со взрослым мужчиной, я бы наверное восприняла это по-другому, но как маму подростка меня передёрнуло от такой "изюминки". Муж смотрел со мной. Как всегда подхихикивал надо мной:"Ну и фильм ты нашла))))".
Потом послушала аудиокнигу. Фильм и книга дополняют себя, но лучше начинать с книги). Она, кстати, не такая откровенная в плане постельных сцен, и вполне может быть прочитана подростком с лет 14-ти.
Вообще произведение оставило двойственное впечатление. Сюжет конечно интересный, но я не люблю слабых, бесхребетных мужчин, с огромными детскими комплексами, каким является главный герой. Мне не жалко ни его, ни главную героиню книги. Они даже противны мне оба. Но я рада что познакомилась с этим произведением, мне было интересно. Сюжет очень запоминающийся, поэтому навряд ли буду когда-нибудь перечитывать или пересматривать фильм.
ЮЛиса
Пожалуйста, Света! А почему ты решила "Чтеца" пропустить? Я его вроде сильно не ругала . Может тебе понравится).
13.06.2016
Ответить
Nataly Ly
Огромное спасибо за мой "Костёр в сосновом бору"
У меня в детстве была точно такая книга - перечитала ее миллион раз..
10.06.2016
Ответить
Ольга
Юля,спасибо! Когда у меня закончится свой список-минимум - вернусь в твой пост))) Ничего не читала из этого. А Дворкина сегодня прочитала "Голову античной богини".
10.06.2016
Ответить
ЮЛиса
Хотела бы я посмотреть на твой список Вдруг там для себя что-нибудь интересное найду). Как тебе Голова?
11.06.2016
Ответить
Ольга
Если бы он существовал как список)))а это кочующие по папкам файлы! Каким-то везёт: только скачала - тут же и читаю, а какие-то вылёживаются по 2-3 года)))
Голова - хороша, но без восторга. Я свой дневник в дневнике сейчас опубликовала, там чуть о ней есть) Как-то мне не хочется вылезать оттуда: как начала о своём чтении детских и подростковых книг там писать - так и пишу. Полезная вещь оказалась! Про некоторые книги уже ничего и не помню - только то, что читала))) А откроешь, перечитаешь свои впечатления - и всё всплывает.
11.06.2016
Ответить
ЮЛиса
Только хотела тебе припомнить, что ты давно о своём чтении не писала))). Пойду читать.
Я поэтому тоже начала про своё чтение писать, скорее для себя, потому что тоже многое забываю.
11.06.2016
Ответить
Ника1313
Шлинка проходят в гимназиях Германии, пишут сочинения. Мне очень интересно было бы почитать что же они пишут.
Совершенно не понравился язык романа. Не знаю кто в этом виноват, но подозреваю переводчиков, потому как нам ли не знать как умело они могут превратить живой текст детской книги в сухую канцелярщину сопроводительной записки. Да и не мог литературный переводчик написать "одевала чулки" и прочих ляпов, уже не помню каких.
Но дело не в этом. Как пишет Википедия, в романе поднимаются табуированные темы. Вот именно это цепляет. Могу ли я посмотреть на ситуацию, на переживания героев, отстранившись от привычных штампов. Речь вообще не о жалости. Мне не хватает знаний и ума представить себе мир Ханны, мир в котором она живет, ничего не понимая, и отчаянно барахтаясь в попытках приспособиться. Этот мир периодически рушится, и она совершенно не в силах понять почему. Потрясающе сыграна ее роль на процессе, этот потерянный, недоумевающий взгляд, ее "наивные" вопросы. 15-летний подросток, вооруженный, как мы считаем, нафиг никому не нужными в этой жизни знаниями, оказывается много старше нее. Взрослее, буквально на историю человечества. Вообще фильм с книгой у меня совпали с разговорами друзей о том, как в языке формируется личность, о Желании, о мифическом истинном Я, о том, что меня нет -как раз в интернет-переписке я буквально носом уперлась в то, что меня, действительно, нет, меня не видят, что человек разговаривает с каким-то вымышленным образом, который называет моим именем...
И вот тут я и увидела на месте Ханны телесную человеческую оболочку без Я, которое у нее совершенно не сформировано. Эта оболочка просто подстраивается под реальность, не понимая, что же она сделала не так, когда "правильный" мир вокруг нее начинает рушиться. Она жадно пытается обрести это Я через книги.
По-моему, роман для юношества нужный, но скучно написанный. Мне все время казалось, что я читаю не роман, а развернутое его изложение.
10.06.2016
Ответить
ЮЛиса
Для меня это произведение о двух инфантильных(в разной степени) людей))). Как это Хана имея столько возможностей при обычной жизни не могла научится читать-писать? А в тюрьме под старость лет самостоятельно! дошла до этого. Какой мир у Ханы? Какой мир у Михаэля? Мир инфантильности, лени и нежелания брать на себя ответственность, замаскированные под наивность, вот и всё.
Когда слушала аудио, мне тоже показалось что текст сухой. Я ещё подумала, может потому что я уже знакома с сюжетом по фильму. Игра актрисы, в роли Ханы, на процессе мне тоже понравилась. Вообще это самая сильная часть фильма.
Только насчёт нужности этого романа у меня другое мнение). Не думаю что он нужный, но любопытный, на мой взгляд.
10.06.2016
Ответить
Elena
Обычно говорят о Вине и об Ответственности. О Вине личной и коллективной. Причем вина коллективная - поколения, жившего при нацистском режиме,не обсуждается, она принимается apriori. Поэтому, наверное, Ханна и кончает жизнь самоубийством. Не потому что она расскаялас, а потому что она была виновата. Ну и конфликт поколений - того "виновного", которое вынуждено жить с этой виной и последующего, пытающегося выйти за рамки "виновности". Хотя, по-моему, немцы и по сей день не избавились от этого чувства вины.
10.06.2016
Ответить
ЮЛиса
Море боюсь рекомендовать, но всё же если есть желание, то можно почитать, возможно понравится. Кстати у этой книги есть продолжение "Земля Серебряных яблок".
10.06.2016
Ответить
Александра
Ну сейчас хорошо, в электронке можно начать читать, а не понравится, то не велика беда)
10.06.2016
Ответить
Гаянэ
Давно хотела еще чье-то мнение про Сэмюэля Лейка, спасибо! Мне тоже очень понравилась и запомнилась она. Дворкина пойду себе скачаю
09.06.2016
Ответить
Любовь
Остальное на заметку,но пристальное внимание только Возвращению Сэмюэля Лейка
09.06.2016
Ответить
Любовь
Насколько схожи у нас впечатления от "Костра" ,настолько разошлись в "Лилипуте".мне было интересно ее читать.В библиотеке брала для знакомства с Альбертом Ивановым,а то ничего,кроме Хомы с Сусликом не знаю
Картинку не хочет показываться,но не суть.Но которую ты показала.там иллюстрации мне колоритнее кажутся.)))Так вот я совсем на другие моменты обратила внимание:вот эта странная особенность уменьшаться в росте от вранья и наоборот,странный мир,где человек в услужении у других существ,полностью зеркальный,опять же перевернутый мир седьмого этажа,где всякая нечисть оказывается человечнее многих людей,и последний мир...я то сразу спроецировала политико-экологическую обстановку на современность,а дети думаю тоже захотят спасти море..В общем есть о чем задуматься,обсудить.Но это все.когда,мы с ними вместе прочтем.или они самостоятельно.Но я хочу,чтобы прочитали.
Единственное,что меня тоже сбивало с толку,это высказывания буфетчицы Ольги.
09.06.2016
Ответить
ЮЛиса
Да я понимаю примерную мораль этих историй про Лилипута, но она так странно преподнесена. Мне кажется довольно сложно для детей. Как-то запутано, хаосно.
Намешано много всего. В первой истории уж очень утрировано мне показалось про собак. Намёк на то что люди очень жестоки к ним и оказавшись на месте собак получают те же "карамельки")
09.06.2016
Ответить
Любовь
Согласна.утрировано,намешано,но думаю,дети не заметят пока еще.Зависит все от возраста читателя. в.7+ уже можно иногда задуматься о "карамельках".Хочу почитать со старшим и посмотреть,что он из этого вынесет.Дети по другому смотрят на мир.Юль,а ты Капитана Крокуса читала?
09.06.2016
Ответить
ЮЛиса
Нет, не читала, но ты меня опять заинтриговала))). Хотя название очень знакомо, может в детстве и читала, но не помню. Столько было тогда прочитано)).
09.06.2016
Ответить
Любовь
Напросился он у меня на ассоциацию с "много намешано,хаотично")И еще потому,что читала в детстве.Запомнилось! и вот прошлым летом перечитала.Снова запомнилось!Но уже больше с отрицательным уклоном,потому что у меня самой теперь дети..и мне было и отвратительно и страшно..хоть все и закончилось хорошо)))Вот и любопытно: тебе также, как лилипут, не пойдет или попадет..
09.06.2016
Ответить
ЮЛиса
Если появится желание поищу в библиотеке, но у меня столько желанных на очереди, что даже не знаю дойдёт до этой дело или нет))).
Знаешь мне у Иванова ещё и слог не понравился кроме всего прочего. Сама идея с Пальчиком, с его ростом, зависимо от вранья или хороших дел, тоже слишком вывернуто-плагиатная. Вот и получилось в купе, что совсем не моя книга.
09.06.2016
Ответить
Любовь
если столкнетесь нос к носу-возьми))А так поставь в очередь)
да,у Иванова слог,конечно,хромает.И идея плагиатная.все так.Юль.Но это для нас начитанных.И возможно,если бы я читала Иванова и дворкина вместе у меня бы тоже не пошло..
09.06.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.