Дневник читателя 8 лет. Август.
дневник читателяДобрый день. Прошу у всех прощения, что редко появляюсь и мало пишу. Совсем дела заели, да ещё последний месяц лета хотелось по максимуму провести с семьёй. Надеюсь, в скором времени, будет полегче. А пока не забыл - августовские дневники моих читателей. :) Сразу скажу, школьную программу, я решил не показывать. Просто не знаю как. Им поназадалвали рассказики, стихи, маленькие повести - всё дети брали в сборниках, хрестоматиях, я не успевал снимать и отслеживать библиотечные книги, да и не понятно, стоит ли снимать толстую книгу, где сын добросовестно прочитал единственный рассказ по списку и наотрез отказался читать все остальные в список чтения не входящие? В общем плюнул я на документальную точность и решил ограничиться только списками книг, которые они читали для души. И начну с книг младшего.
В августе у младшего продолжался роман с Булычёвым. После "Миллиона приключений" которые просто потрясли сына, он взялся читать у Булычёва всё подряд, не придерживаясь никакого порядка (хотя он у Булычёва предельно условный). Первым взялся за "Заповедник сказок" Восторг был полный (ещё бы! любимая тема про сказки :)) Особенно в сборнике впечатлил его "Лиловый шар". Он вообще любит страшные (в его понимании) сказки, а тут загадка заброшенного звездолёта, таинственная атмосфера... По моему, он даже перечитал повесть по кругу, так впечатлился. Сказал, что "лучших сказок я в жизни не читал!" (ну это у него на каждую третью книгу отзыв :))
Потом взялся за хронологически первую Алису. Она ему, правда, не так сильно понравилась. Одна повесть была знакома по мультфильму, а рассказы он не очень любит ("только поймёшь, что к чему, а уже всё кончилось"). Может быть и устал после двух схожих книг кряду.
После этой книги он сделал перебивку и начал читать "Волшебный мелок", который как раз пришёл в свежей посылке.В целом, он её прочитал с удовольствием, но сделал ряд замечаний. "Мне не понравилось, что в книге много стихов и они длинные, я их не стал читать". "Почему написано, что мелок, как у учительницы в школе, а на картинке он коричневый, а не белый? И почему Софус разноцветный, если его рисовали одним мелком? И как можно мелом нарисовать чёрные штаны?" (Ну, пришлось сказать, что это волшебный мелок, а вовсе не небрежность художника :)) Понравились ему всякие загадки в книге, правда и тут заметил, что "эта книга похожа на Ябеду корябеду", только загадок мало и они не такие интересные". Хотя, несмотря на все замечания, сказал, что книжка отличная. Вот и пойми. :)
Отдохнув, опять взялся за Булычёва.
"Сто лет тому вперёд" ему, как ни странно, понравилась меньше всего. Хотя фильм он очень любит. Может потому и не понравилось. Без конца сравнивал и бурчал, что "в фильме не так было, нарисованы все по другому, фильм интересней в сто раз" и т.д. В общем, ту Алису, что он не видел в кино - читает с удовольствием, а если уж полюбил экранизацию, то книга ему кажется испорченной копией. :) Тех же "Пленников астероида" из этого же тома, он прочитал с большим удовольствием и сказал, что "хотел бы и я так - попасть в астероид, изучать там всякое и чтобы у меня робот был, как "Посейдон" и он бы меня ото всех защищал".
Крапивина он начал читать по программе, (в списке был рассказ "Бегство рогатых викингов")
но увлёкся и проглотил книгу целиком. Сказал, "Вот если бы вся школьная программа была бы из таких книг! Читать было очень интересно, только мне не понравилось, что рассказы не подряд идут, а через большое время. Было бы гораздо интереснее, если бы всё было подряд, а не кусочками". :)
Потом, он всё-таки видимо утомился от "взрослых" книг и взялся перечитывать "Сказки дядюшки Римуса".
Ну как, перечитывать? Мы ему читали её вслух, а самостоятельно он её читал впервые. Книга в детстве была у него из любимых, потом он её вроде подзабыл, а теперь пережил ренессанс увлечения. Сказал "в книге оказывается столько смешного, а когда вы читали, мне Кролика было жалко, что его все обижают, а он, оказывается, самый хитрый в сказке и кому только от него не досталось. А я это всё забыл".
Ну и последнюю книжку он прочитал с подачи брата. Искал чтобы почитать, а тот ему и подсунул свою любимую книжку.
Эта книга оказалась, пожалуй, самой его большой удачей августа. Смеялся над текстом и картинками без удержу. Правда поминутно рассуждал "А зачем люди держат голубей? А давай и мы заведём голубей? Мне понравилось, что можно по крышам бегать и гонять их шестом. А почему мы не ходим в баню? А зачем в бане пьют пиво? и далее, далее..." В общем, советские реалии, уже надо растолковывать, то что мне кажется обыденностью, для него загадочные, смешные, увлекательные чудеса.
Вот так и прошёл последний читательский месяц лета. :)