Дневник маленького читателя (1.8-1.10)
дневник читателяПродолжаю вести дневник нашего чтения. Такой формат мне кажется самым удобным - и маме на память информация, и читателям помощь в выборе книг по возрастам. Хотя, конечно, индивидуальные особенности детей никто не отменял.
Наше книжное меню за эти два месяца существенно расширилось. Книги стали толще, тексты сложнее. Да и времени за чтением мы теперь проводим значительно больше. И наконец-то я стала слышать по несколько раз день это ласкающее слух мамы слово «ЧИЧААААТЬ».
Книги лежать у нас в открытом доступе. Дочка сама выбирает, какие книги мы сегодня будем читать. Какого-то одного-двух книжных фаворитов я не могу выделить. Читаем все достаточно равномерно.
Начну рассказ с тоненьких книжечек.
Как же я счастлива была, увидев что Речь издала Машу и медведь с великолепным иллюстрациями Кочергина. О, да! Будут еще дети в наших дворах которые будут знать классическую сказку в обработке Булатова, а не современную Машу и Медведь заполонившую экраны, полки магазинов и самое печальное головы многих детей. Про великолепие тоненьких книжек от Речи уже много сказано и тут добавить нечего. Текст сказки мы пока не читаем, я сама дочке рассказываю эту сказку в вольном переводе, постепенно добавляя в текст подробности рассматриваемых иллюстраций. А рассматривать эту книжку можно долго, очень долго. Они такие сказочные, детские. Да что тут говорить - смотрите сами.
Еще одна тоненькая радость это также новинка Речи "Курочка-Хлопотунья" с иллюстрациями Георгия Карлова. Картинок в книжке в избытке, каждое действие курочки можно наглядно проиллюстрировать. А в преддверии дачно-огородного сезона книжка становится очень актуальной. Конечно, там очень много незнакомых слов и многое приходится ребенку объяснять, часть пропускать или адаптировать текст для нашего возраста. Но воспитательный момент в книжке присутствует, я бы даже сказала, что лежит на поверхности. Поэтому последнее предложение я дочке не читаю и мораль на блюдечке не преподношу. Книжку можно читать и в два, и в пять лет, да что уж там говорить, даже некоторым взрослым неплохо было бы иногда брать такую книжку в руки и вспоминать прописные истины ценность которых с годами не меняется.
Дальше у нас неожиданно пошли очень веселые воспитательные книжки про ревушек и неумеек.
Первой была куплена "Неумейка" с иллюстрациями Огородникова. Ребятишки в книжке получились и задорные, смешные, под стать тексту стихотворения. Каждый раз получаем с дочкой большое удовольствие от рассматривания картинок, а сколько разных мелочей в книге можно рассмотреть и подметить - художник очень постарался. Единственная трудность с которой я столкнулась - это как объяснить ребенку кто такой почтальон. Но после того как мы поиграли в почтальона с леговскими фигурками дочке смысл стал понятнее. И читаем мы теперь эту книжку ежедневно. А уж мальчика Андрюшу, который никак не хотел сам есть бульон ложкой, мы вообще вспоминаем в каждый прием пищи. А вдруг и к нам придет почтальон с таким письмом!
Отличным дополнением к Неумейке стала Девочка-ревушкка Агнии Барто. Издательство МП как всегда порадовало качеством издания и тем фактом, что хоть кто-то вообще стал издавать Барто с хорошими иллюстрациями.
Ну пожалуйста, дорогие издательства, переиздайте сборник «Фонарик» Агнии Барто 1964 года, иллюстрированный созвездием гениальных художников: Конашевичем, Ереминой, Цигаль, Вальк, Брей. А то у нас эта старенькая книжечка зачитана уже до дыр. Мы ее очень любим.
А вот про девочку-ревушку в нашем сборнике стихотворения нет. Зато теперь читаем мы ее так же как и Неумейку каждый день. Имя Ганя уже стало нарицательным у нас. Если вдруг слезки без особого повода появляются, тут же вспоминаем Ганю и на лице мнгновенно появляется улыбка. Иллюстрации чудесные, жалко только что художник в конце более наглядно не нарисовал носик-свеколку.
И последняя наша тоненькая новинка это книжка «Вот он, Я!». Да, конечно, иллюстрации сейчас выглядят немного архаично. Но, тем не менее, они прекрасно дополняют чудесное стихотворение. Мне нравится что нет у главного героя имени, и маленькому слушателю очень легко представить себя на месте этого Человека. Очень, на мой взгляд, полезно читать эту книжку в период отрыва от маминой юбки и становления собственного «Я». Стихотворение очень детское, милое, понятное ребенку. Дочка у меня поначалу очень насторожилась, что мама оставила одного ребенка на улице, но в конце видно было, что расслабилась, когда поняла, что мама вернулась.
Все, с тоненькими книжками на сегодня завершили, теперь о книжках в картонной обложке.
Очень-очень нам полюбилась Луговая Считалочка. Чудесная песенка Джона Лангстаффа проиллюстрированная Федором Рожанковским запала в сердце сначала мне, а потом уже и дочке. И даже папа наш сидел и долго-долго разглядывал страницы. Иллюстрации завораживают своей красотой, теплотой и мастерством художника. Мне кажется, я эту книжку бесконечно могу рассматривать и дочка тоже. Это лучшая книжка-гляделка для самых маленьких о животных которую я видела. И песенка такая легкая и милая, что очень быстро запоминается. И ни один фотоаппарат не передаст той завораживающей красоты иллюстраций, которую вы ощущаете когда держите книжку в руках.А еще в этом месяце мы начали читать Трех Поросят. Книжка эта была купена в Фикс прайсе, подкупили меня имена художников, но вот текст посмотреть при покупке возможности не было. И каково же было мое удивление когда я там не нашла ни забавной песенки, ни Ниф-Нифа, ни Нуф-нуфа, ни Наф-Нафа . Да, к сожалению текст в этой книге оказался оригинальным. Поэтому дочке в книжке показываю только картинки , а рассказываю своими словами. Но однозначно буду покупать «Трех поросят» в обработке С. Михалкова и с рисунками Ротова. Где, правда, найти такую не знаю. Может ко времени покупки ее издадут? А пока будем читать-рассказывать эту сказку по этой книжке, потому что рисунки очень хороши.
Еще мы в этом месяце активно читали две сказки-двойняшки - Теремок и Рукавичка.
Теремок у нас от Нигмы. Качество исполнения книги на высоте и рисунки Елисеева очень нам пришлись по душе. Герой получились сказочные, характЕрные. Мне кажется, что про каждую зверюшку в книжке можно отдельную историю сочинить. А уж наряды их как хороши! Очень хочется зайти в этот теремок хот на минуточку и посмотреть на житье-бытье зверюшек. Пока на наш возраст нам этого Теремка хватит, но на чуть постарше хочется еще иметь сказку-пьесу написанную С. Маршаком.
Вторая сказка-двойняшка это Рукавичка в рассказе Джен Бретт. Я решила, что уж если и иметь двойника то пусть это будет именно это издание. Уж больно рисунки там хороши. Хотя муж сказал посмотрев книгу, что не смотря на детальную прорисовку животных, нет у книжки ощущения прочитанной СКАЗКИ! Не сказочные там герои вышли из под руки художника. В общем, можно согласиться, ну пусть тогда это будет просто история про Николкину рукавичку. Книгу мы читали много и часто. И то, что она очень зимняя нам это не помешало читать ее в апреле. Так как снегу у нас навалило в это году очень много, и таять он начал только недели полторы назад. Так что у нас зимний сезон только сейчас закончился. Ура! Успели дорасти и в этом году до этой книжки!
Неожиданно стала пользоваться спросом Голодная гусеница. Лежала сначала никому не нужная шесть месяцев и вдруг в 1.9 начали ее читать. Правда, очень избирательно. Дочка невероятно любит страницы с дырочками. Ну как можно в них палец не просунуть и не изобразить гусеницу.
Но как только мы доходим до вот этой страницы, где гусеница стала большой и толстой ребенок тут же закрывает книжку.
Не отвечают эти изображения, видимо, ее эстетическому вкусу. И я только так в конце с надеждой уговариваю, хоть на бабочку в конце посмотреть. А вообще книга на разные возраста: и с законами природы ребенка познакомит, и дни недели по ней учить можно, и названия фруктов, и цвета выучить можно и счет освоить.
А вот историю про Храброго Пушка оценили и дочка и папа, а у меня о ней двоякое ощущение сложилось. Во-первых почему Пушок храбрый? Это особенности перевода сказались? Во-вторых там есть рефрены, и такое ощущение что там каких то строк между ними не хватает. В общем, не сложилось у меня с этой книжкой. Хотя теперь при виде собак на улице, мы тут же вспоминаем наиболее подходящую рифму из стихотворения. И я больше не знаю никакую другую книгу для малышей, которая бы научила ребенка сравнивать и фантазировать в этом направлении. Так что главное, что ребенок оценил и полюбил. Если кто-то как и я не читал полностью книжку и до сих пор сомневается, привожу текст и рисунки полностью. Кстати, последние великолепны!
Вовремя подоспела нам книжка с рассказами Сутеева. Можно было и раньше начинать ее читать. Как же я рада, что издали этого художника все-таки достойно! Без уродливых разноцветных пухлых букв в заглавии, с хорошим качеством печати. Такую книжку из рук не хочется выпускать. Читаем мы в этой книжке пока только три рассказа. Дочка эти «мультики на бумаге», как написала в одном из постов про книжки Сутеева Misago , очень полюбила. Смотрим сейчас ежедневно текст короткий, рисунков куча. Ниже покажу первые две страницы каждого рассказа которые мы читаем.
Достали с книжной полки и книжку С. Маршака. У нас издание 90-ых годов с рисунками Евгения Антоненкова. Пока читаем только сказку по Глупого мышонка. Читаем эту сказку в основном перед сном, уж очень сильный снотворный эффект у этого произведения. особенно для родителей. А так и произведение хорошо, очень очень мелодичное, и рисунки нам очень нравятся. Жаль, что сейчас не переиздают эту книгу.
И конечно, мы начали читать Чуковского! Пока полностью читаем только цикл стихов про Мурочку. А у остальных произведений читаем только начало и рисунки рассматриваем до мельчайших деталей. Выбор при покупке книги пал на новое издание с рисунками Елисеева. У нас есть старое издание Чуковского годов 80-х в рисунками Сутеева и Конашевича, но оно живет у бабушки. И дочка те книжки читает, когда бывает у родителей моих. Поэтому домой купили новое издание, тем более здесь есть произведения которых нет в наших старых книжках. Так что отличное дополнение в нашу библиотеку получилось. Книг издана очень качественно. Ниже покажу что мы читаем из этого сборника сейчас.
И конечно же мы продолжаем читать то, что читали и раньше. Об этом я писала здесь.