Детям - об искусстве. Книга первая.
младшим школьникамСколько интересных вещей в мире проходят порой мимо детей из-за того, что полюбить эти вещи заставляли насильно! Конечно, из лучших родительских побуждений. Хочется же, чтобы сын или дочка выросли умными и всесторонне развитыми.
"Миша, сегодня на лыжах пойдем, а то так и останешься заморышем последним по физкультуре в классе" - "Папа, чтоб они сгорели, твои лыжи, но я книжку такую интересную читаю! - Я сказал, лыжи в руки и почесал в лес!!!! Я из тебя сделаю сына настоящего десантника!!!"
"Маша, ты все гаммы сегодня проиграла? Всего по два раза? Этого мало!! иди играй еще, иначе не видать тебе победы в конкурсе, а вот Зиночка Петрова опять победит. - Мама, тогда иди и Зиночку свою удочери, да и пусть не победю, можно мне погулять? - Как!!! Мы с отцом столько сил и денег на учителей музыки отдали, а ты, неблагодарная!!!!"
"Слава, выключи этот ужас по телевизору!! Там одна кровь и чудовища!!! Вот иди сюда, я расскажу тебе про Тициана, а в выходные мы пойдем в музей! - Мама, какой нафиг Тициан, у меня монстры главного героя сожрали , ну я так ждал этот фильм!! - Ох, ты меня уморишь, опять сердце прихватило - беги за каплями и выключи ЭТО!!!"
Наверное, утрирую, но все же.
Трудно бывает иногда подобрать ключик, который открыл бы ребенку дверь в мир чуда - например, Искусства. Чтобы не скучно было, и чтобы удивительно, и чтобы не обязаловка - и тогда любовь появится сама.
Вот эта книга - один из таких ключиков.
Вернее, книг две. Первую уже прочла и хочу обязательно поделиться. Вторую тоже очень жду.
Внешне книга отлично издана - большой формат, мелованная бумага с хорошим качеством репродукций.
А что внутри?
А внутри спрятан Голос. Который, как только открываешь книжку, начинает с ребенком говорить. Нет, это не музыкальный модуль, это прекрасно составленный текст.
Он именно разговаривает - задает вопросы, предлагает подумать или пофантазировать, или поиграть, или рассказать о себе.
И о каждой картине говорит так, будто это детектив или ребус, требующий разгадки, а не абстрактно "импрессионизм" или другой "изм".
Книга составлена из глав, никак не соблюдающих хронологию или там деление по школам, направлениям. Поллок здесь вполне может быть соседом Брейгеля, а Уорхол - Рембранда.
При этом не возникает никакого хаоса, скорее, наоборот, чувство, что дверь-таки распахнулась, а за ней - много чудес.
Кстати сказать, кое-что из этой книги я ни в жизнь не сочту искусством. Например, большого щенка, составленного из цветов. Или три кубических формы в поле. Да и от Уорхола того же я бесконечно далека.
Но это я - а ребенок вправе составить собственное мнение, и книга ему эту возможность дает.
Вообщем, мне понравилось - очень. Адресована книга, мне кажется, детям пяти - шести лет и младшеклассникам..
Смотрим!
Один из текстов - для примера.