Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Ислам

ЗАПИСЬ

ясенька 13 июня 2010, 18:19 , Симферополь ···

Тихая и великая душа

    «Несравненная комбинация светского и религиозного»

 Кто был величайшим вождём истории? На этот вопрос попытался ответить Юлис Массерман, американский психоаналитик из университета Чикаго в 1974 году в журнале «Тайм». Кандидат должен был, по его мнению, выполнить три условия: позаботиться о благе тех, кто пошёл за ним; образовать социальную общину, в которой люди чувствовали бы себя уверенно, и оставить верных последователей. И вот Массерман пришёл к удивительному заключению: «вероятно, вождём всех времён был Мухаммад, который выполнил все эти три условия».

Так американский психоаналитик присоединился к почитателями Мухаммада на Западе — а среди них были и Иоганн Вольфганг Гёте, и Бернард Шоу…. Среди них оказался и астроном, математик, адвокат и специалист по шахматам Михаэль Х. Харт. В 1978 году он составил собственный «табель о рангах», включивший 100 самых влиятельных личностей истории. Пророк из Аравии был в этом списке первым, ведь, по словам Харта, «он создал несравнимую ни с чем комбинацию светского и религиозного влияния в мире ».

Что же сделало Пророка, проповедовавшего Ислам, примером в неисламском мире и одновременно звездой постмодернизма? Это то качество, которое восхищало тогда и восхищает сегодня — человеколюбие. Вот чем он привлекал к себе на протяжении столетий исследователей, поэтов и интеллектуалов. При этом с ним не происходило ничего, что можно было бы назвать чем-то «божественным», мистикой или чудом. Его жизнь проходила в основном незаметно, без элементов шоу, так сказать.

Мухаммад, Пророк и автор религиозного текста, родился в 570 году по нашему летоисчислению в роду Бану Хашим, принадлежащему незначительному ответвлению могущественного племени курайшитов. Его отец Абдалла умер до рождения сына, его мать Амина умерла, когда Мухаммаду 6 лет. Мальчик рос как сирота, а не как чудо-ребёнок.

А уже второе его рождение – как великого Пророка, которому был ниспослан Священный Коран - произошло в 610 году и выделило Мухаммада из инертной массы многобожников и идолопоклонников Аравийского полуострова 7 века. Пророк должен был стать лидером в своём окружении и завоевать авторитет. Талант дельца, полководца, дипломата и политика в одном лице сделали его влиятельным человеком, следовать учению которого стало для его первых последователей уже не риском, а защитой.

 

«Тихая и великая душа»

 

Мухаммад умер в 632 году, оставив общине нехитрый список правил и обязанностей, конкретный и всеобъемлющий. Передав прочное в политическом и военном отношении теократическое государство, которое на западе кончается в Марокко, а на востоке - в Индонезии. Воспитав у последователей настолько глубокое чувство моральной ответственности, что его учение приобрело уже мировое значение. Сам же он при этом остался в тени. Мы должны представить себе жизнь Мухаммада, его творчество и полную преданность Господу, чтобы понять, почему многие западные интеллектуалы восторгаются им.

Его, описанная во всех источниках скромность, стойкость и реалистичность, в паре с умением властвовать — рисуют образ Пророка как некую смесь из Макиавелли, Клаузевица и Бисмарка.

Томас Карлейль (1795-1881), шотландский историк и эссеист, писал в книге «Герои, почитание героев и героическое в истории» (1842, русский перевод в 3 издании – 1908), что Мухаммад — «это тихая и великая душа, которая была исключительно искренней». А писатель сэр Джордж Бернард Шоу выразился о нём так: «Я изучал его, этого удивительного человека, и считаю, что он был далёк от антихриста. Его нельзя назвать иначе, как спасителем человечества». В 1936 году в «Настоящем Исламе» Шоу заметил провидчески: «Если какая-нибудь религия и имеет шанс властвовать в Англии, Европе следующие сто лет, то эта религия – Ислам».

 

«Это был не меч»

 

Британские историки Эдвард Гиббон и Саймон Оукли писали в «Истории империи сарацинов» (Лондон, 1870): «Мухаммад достиг такого успеха в жизни только благодаря своей моральной силе». Не провозглашение веры, а глубина самого вероучения была столь удивительна!

Махатма Ганди в 1924 году пришёл к выводу: «То был не меч, что расчистил место Исламу в истории. То была простота, абсолютная скромность. Это было болезненно точное выполнение обещаний, полная самоотверженность в отношении друзей и последователей, бесстрашие и твёрдая вера в Бога, и полное исполнение собственной миссии».

Уже в 23-летнем возрасте Иоганн Вольфганг Гёте оценил Пророка по достоинству. Волнение от Ислама и его основателя не покидало поэта всю жизнь. 70-летний Гёте как-то публично высказался, что постоянно думает о том, чтобы «почтительно отпраздновать ту ночь, когда Пророку был послан Коран». Поэт создал в честь Ислама знаменитый литературный памятник — «Западно-восточный диван». Говоря об этом своём сочинении, Гёте заметил, что если читатели заподозрят, будто автор дивана - мусульманин, он не станет этого опровергать.

Юсуф Ислам, человек, который был прежде известен миру как Кэт Стивенс и прославился среди тинэйджеров 1960-70-х песнями «Moonshadow», «Morning has broken» или «Wild World», почти 30 лет назад, в 1978 году принял Ислам и является с тех пор одним из известнейших посланников Ислама.

Великий боксёр Кассиус Клей должен был праздновать свой величайший успех уже как… Мухаммад Али. В 22 года после сенсационной победы на мировом чемпионате над Сони Листоном он отказался от прежнего «рабского имени» и обратился к Исламу, оказавшись под влиянием «чёрных мусульман» Эльяха Мухаммада и Малколма Х.

«Я у цели»

 

В среднем от 95000 до 110000 немцев приходят сегодня к Исламу. Центральный Совет мусульман Германии возглавляет Айюб Аксель Кёлер (родился в 1938 году в Штеттине), он мусульманин с 1963 года. Сменил на этом посту Надима Эльяса.

Юрист и публицист Абу Бакр Андреас Ригер выпускает «Исламскую газету» («Islamische Zeitung»).

Пауль-Герхард Хюбш (родился в 1946 году в Хемнице), бывший активист «Коммуны-1» в Берлине, а сегодня публицист и писатель, пришёл к Исламу в 1969 году и принял имя Хадаятолла…

Но самый известный новообращённый мусульманин – это, конечно, Мурад Вильфрид Хофманн (родился в 1931 году в Ашаффэнбурге). Юрист и дипломат, автор книг на исламские темы и редактор перевода Корана. С 1961 по 1994 Хофманн был занят на дипломатической службе, в последние годы посол в Алжире и Марокко. 25 сентября 1980 года он записал: «С сегодняшнего дня я – мусульманин. Моё имя в Исламе – Мурад Фарид. Я у цели».

 

Перевод с немецкого – Анна Леон.

Источник – сайт немецких мусульман www.islam.de

Александр Дитрих

1

КОММЕНТАРИИ

aisha 18 мая 2011, 02:06 , Москва
                                    Такое чувство, что статью писал человек, который мало разбирается в исламе. Первая ошибка статьи "Мухаммад, Пророк и автор религиозного текста, родился в 570 году", Муххамад صلى الله عليه وسلم  не был автором религиозного текса, ибо Коран - это слово Бога, а Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم всего лишь был передатчиком этого откровения. Во-вторых фраза "Его, описанная во всех источниках скромность, стойкость и реалистичность, в паре с умением властвовать — рисуют образ Пророка как некую смесь из Макиавелли, Клаузевица и Бисмарка". Зачем сравнивать Пророка صلى الله عليه وسلم   с неверующими многобожниками, ведь это оскорбляет личность Мухаммада صلى الله عليه وسلم  . И последнее, "То был не меч, что расчистил место Исламу в истории. То была простота, абсолютная скромность". Да, Мухаммад был мягок в словах и в призыве, но тот, кто сказал, что империи были завоеваны не мечом, а простотой и скромностью, видимо, совершенно не знаком с сирой (жизнеописанием) Пророка  صلى الله عليه وسلم   и этапами призыва.                                
Ответить
ясенька 29 мая 2011, 21:57 , Симферополь
                                    Машаалла,ухти за дополнение...Эта статья из инета-просто цитаты и высказывания известных людей(для многих немусульман слова этих людей чего-нибудь да и значат)поэтому нет ничего страшного в том,чтобы процитировать из высказывания...Соглашаясь или не соглашаясь с ними....Джазаку аллаху хайран....                                
Ответить
aisha 30 мая 2011, 13:02 , Москва
                                    Ухтик, может, для куффар что-то это и значит, но мы должны даваат делать по сунне нашего Пророка صلى الله عليه وسلم , и не делать нововведения в методах призыва. Почитай фетву вот здесь ссылка Например, можно рассказать про чудеса Пророка صلى الله عليه وسلم. Про его нрав и личностные качества, про то, как он читал хутбу на пне, а когда поставили минбар и Пророк صلى الله عليه وسلم, стал читать хутбу с него сподвижники услышали от пня звук, подобный плачу, который продолжался пока Пророк صلى الله عليه وسلم не положил на него и руку и не успокоил его. Можно рассказать про разделение луны на части, также про то, как 1500 человек насытились водой из одного кувшина Пророка صلى الله عليه وسلم и совершили омовение из него, кружки его молока в доме хватало, чтоб насытить 400 сподвижников.  Среди знамений пророка صلى الله عليه وسلم и то, что он предсказывал о событиях будущего.  И все это привести, конечно, с далилями из Корана и Сунны. Очень много, что о нем можно рассказать для неверующих, придерживаясь Корана и Сунны.                                
Ответить