Рамадан

Я делала сидя )
16.05.2018
"С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху - Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: Каждый мусульманин и мусульманка обязаны совершать молитву полноценно, стоя, с ее поясными и земными поклонами. И все эти положения являются условиями молитвы, оставление чего делает ее недействительной. И нет среди ученых разногласий относительно этого вопроса. См. "Шарх Сахих аль-Бухари" 3/89, "аль-Муфхим" 2/342. Однако есть такие ситуации и положения, когда молитву можно совершать сидя, пешком и даже лежа. Приведем с дозволения Всевышнего Аллаха эти положения: О совершении молитвы сидя или лежа по причине состояния здоровья 'Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "У меня был геморрой, и я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, как мне совершать молитву. Он сказал: «Совершай молитву стоя, но если не сможешь, молись сидя, а если не сможешь и этого, то молись лежа на боку»". аль-Бухари 1117. Это касается каждого, кто испытывает затруднение с полноценным совершением молитвы, будь то больной, беременная и т.п. Имам Ибн Къудама сказал: "Ученые единогласны в том, что тот, кто не в состоянии совершать молитву стоя, может молиться сидя". См. "аль-Мугъни" 1/443. Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) навестил больного и увидел, что тот совершает молитву лежа на подушке. Он взял подушку и отбросил ее в сторону. Тогда тот человек взял трость, чтобы молиться, опираясь на нее, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял трость и отбросил ее в сторону, сказав ему: «Молись на земле, если можешь. Если же нет, то обозначай поклоны движениями головы, при совершении земного поклона склоняя ее ниже, чем при совершении поясного поклона». аль-Байхакъи 2/306. Хадис достоверный. См. "Асль сыфа ас-саля" 1/97. Этот хадис ясно указывает на то, что человек не должен прибегать к совершению молитвы сидя или лежа, если только он действительно не в состоянии совершать ее полноценно. Ученые разошлись относительно границ «трудности», которые позволяют человеку по состоянию здоровья совершать молитву сидя. Например, имам Ибн Къудама передал слова от Михрана ибн Хусайна, что если кто-то по мирским делам в состоянии стоять и передвигаться, то не позволительно ему не стоять таким же образом и в молитве. А хафиз Ибн Хаджар сказал: "Абдуллах сын Ахмада рассказывал: «Моего отца как-то спросили о больном: «Когда ему следует молиться сидя?» Он ответил: «Если стояние его ослабляет». А Исхакъ не делал условием отсутствие возможности, а считал достаточным наличие затруднения. И известно у шафиитов, что отсутствие возможности - это наличие сильной трудности в стоянии, или же опасение увеличить тем самым болезнь, или погибель". См. "Фатхуль-Бари" 2/470. А шейх Ибн 'Усаймин о границах «трудности» сказал, что если человек делая молитву стоя, испытывает трудности и беспокойство, теряет из-за этого смирение в молитве и совершая ее, желает поскорее дочитать суру «аль-Фатиха», чтобы сделать поясной поклон, то это и есть состояние, когда человек может делать молитву сидя. См. «Шарх аль-мумти'» 4/461. Таким образом, если больной не может спокойно и полноценно делать молитву стоя или совершать земные поклоны, то с него снимается именно то, что он не может, и он делает то, что может. Например, если ему тяжело стоять, то он делает намаз сидя, однако не оставляет сразу все обязательные элементы намаза, а например если может, то встает на поясной поклон, а потом снова садится. Однако, если боль-ному тяжело совершать именно земной поклон из-за операции и т.п., но при этом он может спокойно стоять в молитве, то ему не позволено совершать ее всю скажем лежа. Как гласит важное шариатское правило: "То, что невозможно достичь полностью, не оставляется полностью". См. "Маусу'атуль-къауа'ид аль-фикъхия" 8/954, "Бахджату къулюб аль-абрар" 185..."
11.05.2018
Ваалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятух. "Может ли моя жена, которая на данный момент кормит нашего 10-месячного сына, не поститься в месяц рамадан? Хвала Аллаху. Кормящие матери и беременные могут быть в двух положениях. Первое: пост никак не вредит женщине, ей не тяжело его соблюдать, и она, соблюдая пост, не боится за своего ребенка. В этом случае она обязана поститься и ей запрещено разговляться. Второе: женщина боится за себя или своего ребенка, ей очень тяжело соблюдать пост. В этой ситуации она может разговляться и в будущем возместить пропущенные дни поста. В подобной ситуации разговение предпочтительнее, а пост - нежелателен /макрух/. Некоторые ученые даже говорили, что если женщина опасается за своего ребенка (за свой плод), то пост ей запрещен, и она обязана разговеться. Аль-Мардауи, да помилует его Аллах, сказал: «Ей нежелательно /макрух/ поститься в подобной ситуации. < > Ибн 'Акыль сказал: "Если беременная женщина или кормящая мать в период кормления опасается за своего ребенка или плод, то пост ей недозволен. Если же она не опасается, то ей недозволено разговляться"» (аль-Инсаф. Т. 7. С. 382). Шейх Ибн 'Усеймин, да помилует его Аллах, был спрошен: «Каково мнение Шариата о беременной женщине или кормящей матери, которая разговелась, не имея на то причин, будучи сильной и активной, то есть в случае, когда пост не причинял ей вреда?» Он ответил: «Беременной женщине и кормящей матери запрещено разговляться в месяц рамадан, не имея на то причины. Если они разговелись, имея на то приемлемые по Шариату причины, то они обязаны возместить пропущенные дни поста. Сказал Всевышний Аллах: وَمَن كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَىٰ سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ "А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время" (сура "аль-Бакара", аят 185). Они в своем положении похожи на больных. Если причина оставления поста связана с их опасением за ребенка, то наряду с возмещением пропущенных дней поста, по мнению некоторых ученых, они обязаны также кормить бедняков. За каждый день (кормить) одного бедняка пшеницей, рисом, финиками или другой пищей. Другие ученые считали, что они в любом случае должны лишь возместить пропущенные дни, так как обязательность кормления бедняков не подтверждена доказательствами из Корана и Сунны. А основой является отсутствие обязательности, пока не будет приведено доказательство обратному. Таков мазхаб Абу Ханифы, да помилует его Аллах. И это мнение сильное» (Фатауа-с-сыйам. С. 161). Шейху Ибн 'Усеймину, да помилует его Аллах, также задали вопрос о беременной, которая, опасаясь за себя или за свой плод, не постилась. Он ответил: «Нашим ответом на это будет следующее. Беременная может быть в одном из двух положений. Первое положение. Она сильна, активна и не испытывает трудностей из-за поста: пост он не вредит её плоду. В этом случае она обязана поститься, так как у неё нет причин оставлять пост. Второе положение. Беременная не может выдержать пост из-за тяжелой беременности, или из-за физической слабости, или по другой причине. В этом случае она разговляется, особенно, если пост может навредить плоду, тогда она даже обязана оставить пост. Если она разговелась, то она поступает так же, как и любой другой человек, прервавший пост по уважительной причине: она обязана возместить пропущенные дни поста, как только исчезнет причина оставления поста, а если женщина родит, то возместить пост она обязана после очищения от кровотечений. Однако в некоторых случаях исчезает одна причина оставления поста - беременность, но наступает другая - кормление ребенка молоком. Кормящая мать нуждается в пище, питье, особенно в длинные жаркие летние дни. Возможно, она будет вынуждена разговеться, чтобы кормить своего ребенка молоком. В этой ситуации мы скажем ей то же: "Разговляйся, и как только причина разговения исчезнет, ты обязана возместить пропущенные дни поста"» (Фатауа-с-сыйам. С. 162). Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается беременной и кормящей матери, то в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который передал Анас ибн Малик аль-Ка'би, и который с достоверной цепочкой передатчиков привели Ахмад и составители Сунан (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджа, ат-Тирмизи - прим. пер.), сказано о том, что посланник Аллаха позволил /рухса/ им разговляться и приравнял их к путнику. Из этого стало ясно, что они могут разговляться, а после возмещать пропущенные дни, как (это делают) путники. Ученые сказали, что им можно разговляться только в случаях, когда пост для них труден, подобно случаю больного, или когда они опасаются за своих детей. А Аллах знает лучше» (Маджму'-ль-фатауа. Т. 15. С. 224). В фетвах Постоянного Комитета по выдачам фетв сказано: «Беременная обязана во время беременности поститься, если только она не боится, что пост (навредит) ей или её плоду. В этом случае ей позволено разговеться, а после родов и очищения от кровотечений возместить пропущенные дни» (Фатауа-ль-ляджна ад-даима. Т. 10. С. 226)." Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
11.05.2018
Ассаляму Алейкум! На сколько я знаю , Вам будучи беременной разрешается сидя совершать намаз , так же можно пропущенную молитву прочитать при первой возможности Лёгкой беременности вам!)
10.05.2018
спасибо!
10.05.2018
Какой запах лучше для Аллаха, чем благоухание мускуса? Нужен совет