ЗАПРЕТ РАЗГЛАШЕНИЯ ТАЙН ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ и о том, что входит в тайны интимной жизни
5.2. Семейное счастье по шариатуВ Исламе разглашение каких-либо подробностей, касающихся интимных отношений, категорически запрещено, и относительно этого среди мусульманских ученых нет никаких разногласий.
Исключение составляют отдельные моменты, о которых, например, рассказывают врачу в медицинских целях, и прочие случаи, когда того требует необходимость.
УКАЗАНИЯ НА ЗАПРЕТ РАЗГЛАШЕНИЯ ТАЙН ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ:
Из Корана: слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, благодаря заботе Аллаха» (4:34).
аль-Алуси передал, что некоторые комментаторы относительного этого аята сказали: "Речь идет о тех женщинах, которые хранят тайны своих мужей, то есть то, что происходит между супругами при уединении". См. «Рух аль-Ма'ани» 24/5.
Также некоторые такой вывод сделали и из этих слов Всевышнего (смысловой перевод): «Ваши жены - одеяние для вас, а вы - одеяние для них. жены - одеяние для вас, а вы - одеяние для них» (2:187)
Слово «одеяние» близко по смыслу к слову «покрывало». Оно означает защиту ото всего, в том числе и от предания огласке тех вещей, которые касаются интимной жизни супругов. См. «Тафсир ар-Рази» 5/115.
Из Сунны: хадис переданный Са'идом аль-Худри (да будет доволен им Аллах) о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, среди людей, которые окажутся в худшем положении перед Аллахом в День Предстояния, будет тот мужчина, который вступает в близость со своей женой, и та женщина, которая вступает в близость со своим мужем, а затем один из них разглашает тайны другого» В другой версии сообщается: «Величайшим [нарушением] аманата1 в День Предстояния перед Аллахом будет [то, как] человек вступает в близость со своей женой, а она с ним, а затем он разглашает ее тайну» Муслим №1437.2
ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: "В этом хадисе содержится запрет на распространение мужчиной того, что происходит между ним и его женой из дел, доставляющих наслаждение, удовольствие, и детальное описание этого, будь это [упоминание] ее слов, действий и т.п. Упоминание лишь о происшествии половой близости, является нежелательным, если в этом нет ни пользы, ни необходимости, поскольку это не совместимо с порядочностью. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит»3. Если же в упоминании этого есть необходимость, или же это принесет пользу, например, чтобы отвести от себя обвинение в том, что он не приближается к жене, или же, что он страдает половым бессилием и т.п. то в этом нет ничего порицаемого. Примером этому служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине я поступаю так. Такое бывает у меня с ней, а затем мы купаемся»4, а также: «Вы спали5 вместе этой ночью?»6 также слова сказанные Джабиру: «Когда вернешься домой, то вступи с ней в близость, вступи с ней в близость7»" См. «Шарх ан-Науауи» 10/8-9.
Также хадис, от Асмы бинт Язид (да будет доволен ею Аллах) которая рассказывала, что как-то раз она была у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - тогда у него сидели мужчины и женщины - и он сказал: «Может быть, мужчина рассказывает о том, что он делал с супругой, а женщина делится тем, чем она занималась с супругом?» Люди промолчали. Я [Асма] тогда сказала: "О Посланник Аллаха! Да, клянусь Аллахом! Поистине, и мужчины так поступают, и женщины так делают". Он сказал: «Не делайте этого! Поистине это подобно тому, как дьявол встречает дьяволицу на дороге8 и начинает совокупляться с ней прямо на глазах у людей» Имам Альбани сказал: "Хадис передал аль-Баззар и он имеет другие подтверждающие хадисы, которые подкрепляют его" он же оценил хадис как достоверный считающийся таковым в силу существования других хадисов. См. «Сахих ат-Таргиб» 2/454. В «Адаб аз-Зифаф» стр. 71 он сказал: "Этот хадис можно признать достоверным или, по крайней мере, хорошим, благодаря другим подтверждающим хадисам". См. также «Сахих аль-Джами'» №4008.
Также со слов Абу Са'ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть ли среди вас тот, кто уединяется со своей женой, запирает дверь, закрывает шторы, удовлетворяет свое желание, а затем выходит [из дома] и рассказывает об этом своим друзьям?
Есть ли среди вас та, которая запирает дверь, закрывает шторы, удовлетворяет свое желание, а затем выходит [из дома] и рассказывает об этом своим подругам?» Тогда темнащекая женщина сказала: "Клянусь Аллахом, женщины поступают таким образом, и мужчины тоже". Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не поступайте так! Воистину, это подобно тому, как дьявол встречает посреди дороги дьяволицу, удовлетворяет свое желание, а затем уходит и оставляет ее» аль-Бусайри «Итхаф аль-Хийара аль-Махара» 4/61, аль-Хайтам аль-Маккий «аз-Зауаджир» 2/29. Имам Альбани сказал: "Хадис передал аль-Баззар и он имеет другие подтверждающие хадисы, которые подкрепляют его" и оценил хадис как «хороший» считающийся таковым в силу существования других хадисов. См. «Сахих ат-Таргиб» 2/454.
Также передано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) провел молитву, а когда он закончил ее, то повернулся к нам и спросил: «Есть ли среди вас тот, кто приходит к своей жене, запирает дверь, закрывает шторы, а затем выходит [из дома] и рассказывает: "Я делал со своей женой то-то и то-то?"». Люди промолчали. Затем он повернулся к женщинам и спросил: «Есть ли среди вас хоть одна, которая говорит о таких вещах?». Тогда молодая женщина поднялась, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) смог видеть ее и слышать то, что она говорит. Женщина сказала: "Да, клянусь Аллахом, мужчины говорят об этом и женщины, тоже об этом говорят". Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знаете ли вы, на кого похожи те, кто делает это? Они подобны дьяволу и дьяволице, которые встречаются посреди дороги и удовлетворяют свое желание, в то время как люди смотрят на них» Абу Дауд №2174, Ахмад №11268.
аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Эти два хадиса (Абу Са'ида и Абу Хурайры) указывают на то, что обоим супругам запрещено разглашать то, что касается полового акта.
То, что это дело было уподоблено поступку шайтана, который встречая на дороге дьяволицу, начинает совокупляться с ней прямо на глазах у людей, совершенно ясным образом указывает на то, что разглашение супругами интимных тайн связанных с половым актом и его прелюдией является запретным.
В хадисе переданном Абу Са'идам пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул только мужчин, и выказал данное осуждение только им, не касаясь женщин, потому что чаще всего так поступают именно мужчины" См. «Найль аль-Аутар» 6/237. (С незначительным сокращением)
аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Смысл этого хадиса в том, что мужчина имеет с женой уединение и обстоятельство, рассказ, о чем является мерзким. Это то, что ревность побуждает скрывать, и раскрытие чего у пристойных и порядочных людей считается позором и постыдным поступком. Рассказывая о чем-либо из этого и раскрывая это, он обнажает собственную наготу и наготу своей жены, ибо нет разницы между обнажением наготы для видения воочию и обнажением наготы для слуха, поскольку в любом из этих случаев, посторонние становятся осведомленными о наготе [которую необходимо оберегать от посторонних]. Именно поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не следует одной женщине прикасаться к другой, а потом описывать её своему мужу [чтобы получилось так], будто он сам на неё смотрит»9
Если же упоминание о чем-либо из этого станет необходимым, пусть делает это двусмысленными фразами, в зависимости от степени необходимости и нужды, а не прямым, откровенным текстом, подобно тому, как поступал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Из таких его слов: «Поистине я поступают так. Такое бывает у меня с ней, а затем мы купаемся», а также: «Вы спали вместе этой ночью?», а также: «Как ты нашел свою семью?» А открытый и подробный разговор об этом противоречит благонравию и благопристойности и уж тем более не из качеств приверженцев религии" См. «аль-Муфхим лима ашкала мин талхис китаб Муслим» 4/162.
Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Правильным будет считать, что повествование о половой близости с женой является запретным. Более того, если сказать, что такой поступок является тяжким грехом, то будет ближе к смыслу хадиса. Поэтому запрещено рассказывать человеку о том, что происходит между ним и его супругой" См. «аш-Шарх аль-Мумти'» 12/419.
Ибн Хаджар аль-Маккий (да смилуется над ним Аллах) тоже квалифицировал данное деяние как тяжкий грех. Он сказал: "Двести шестьдесят третий и двести шестьдесят четвертый тяжкие грехи - разглашение супругом тайн своей жены, и разглашение женой тайн супруга, рассказывая о подробностях полового акта и тому подобных вещах, которые необходимо скрывать" Затем он упомянул хадисы на эту тему, и сказал: "Я не видел, чтобы эти два деяния считали тяжкими грехами, но на это прямым образом указывается в этих достоверных хадисах, и это очевидно, ведь этот поступок наносит обиду тому, о ком рассказывают, злословят о нем (гыба)10, и бесчестно нарушаются нормы, признаваемые всеми разумными людьми, которые гласят, что подобное необходимо скрывать и что это позорно выявлять" См. «аз-Зауаджир 'ан иктираф аль-Кабаир» 2/59-60.
Заключение: Исходя из вышеизложенного
- Сохранение супругами в тайне интимных отношений является обязательным, а разглашение этих тайн - тяжкий грех.
- В интимные тайны входит все то, что имеет отношение к половому акту и то, что происходит между мужчиной и его женой из того, что доставляет наслаждение и удовольствие, будь это слова или дела. А тот, кто рассказывает об этом, выставляет свою наготу и наготу своей жены напоказ.
- Упоминание просто о половом акте, без описания подробностей, осуждается, если нет на то необходимой причины, ибо это не совместимо с порядочностью, приличием и благонравием. Отсюда обратное понимание: умение хранить эти и другие тайны - это качество достойных и благонравных людей.
- При необходимости упоминая о половом акте, нужно делать это намеком, используя иносказательные выражения, поскольку мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) избегал прямых откровенных слов, и исходить нужно из этого принципа, отходя от него лишь в случаях, когда того требует настоятельная необходимость.