Флешмоб "Играем с фигурками"
КонкурсыОх, долго я готовила пост для этого флешмоба... Настолько долго, что все уже свои посты опубликовали, и я поняла, что никого, наверное, нашими играми не удивлю. Моя дочка, как понимаю, самая младшенькая из его участников, и мне показалось, что всё равно будет интересно поделиться, как можно играть фигурками в столь нежном возрасте.
Фигурки животных мы с Маргаритой полюбили давно, сразу и, думаю, надолго. Писала как раз не так давно вот этот пост о том, где я их покупаю и как выбираю. Ну а теперь в рамках флешмоба пришло время показать в красках и звериных личностях, как мы в них играем. Конечно, в силу возраста дочки простора для возможностей не так пока много, и фантазия мамы уже давно ушла вперед на долгие года... Но все равно мы кое-что можем и регулярно практикуем.
Игра № 1 "Книжки и игрушки". Итак, первое с чего мы начали играть с фигурками - грызть, облизывать, слюнявить - читать вприкуску с ними книги. Маргарита у меня знатный книгочей, все книги с животными в главной роли читаем только с фигурками. Список таких книг я давала в предыдущем посте по ссылке выше, поэтому повторяться не буду. Что конкретно делаем в процессе такого чтения: на каждую страницу с новым персонажем выдаю соответствующую фигурку. Так как обычно читаем по несколько книг подряд, то в итоге выстраивается длинная звериная шеренга. Рассматриваем, изучаем отличительные особенности, проговариваем соответствующие слова-звукоподражания, соотносим плоское изображение и объемную фигурку. Если изображения разнятся (например, корова белая с черным и корова рыжая) - обращаю внимание, что животные разной масти бывают. Всё это по стопицот раз на дню, поэтому к году Маргоша знала уже неплохо многих из наиболее часто встречаемых животных. Прежде чем убрать книгу на полку и животных на место, я иногда отлистываю прочитанную книгу назад, нахожу какое-то животное и прошу найти соответствующую фигурку. Или просто спрашиваю: где свинья? корова? гусь?
Игра №2 "Большой-маленький".
Начинаем с Маргаритой потихоньку осваивать понятия-сравнения. Понятия "большой и маленький", на мой взгляд, фигурки животных иллюстрируют как нельзя здорово. Для этой цели, конечно, беру наиболее контрастные по размеру фигурки, например, вот такие:
В перспективе планирую также подключить фигурки к изучению цветов (хотя гамма в целом у них не очень широкая, но всё же возможность использовать для белого-черного-серого-коричневого-зеленого, а также "в пятна", "в полоску" есть). И будем с их же помощью подбирать пары "мама и малыш". Ну и некоторые зверюшки у нас целыми полноценными семьями собираются, будем их так и соотносить. Вообще фигурки животных, конечно, - это благодать для изучения различных отличительных признаков: можно опять же сортировать по цветам, количеству ног, наличию рогов и тп и тд - даже не затрагивая среду обитания, а просто внешние признаки уже куча идей найдется.
Игра №3 "Пассажирские перевозки".
Комфортно, регулярно, оплата бананами))) У моей дочки перманентное нежелание что-либо куда-либо складывать, но мы тренируемся. И опять на наших подопытных фигурках. У нас есть машинка-сортер, которая выполняет функцию пассажирского транспорта. Марго сажает мелких зверят в багажник, затем они занимают свои места у окошек и едут кататься.
Игра №4. "Сенсорные коробки".
Сенсорных коробок с фигурками можно придумать уйму. Покажу наши самые простые коробочки для самых маленьких игроков.
- Сафари. Любая жёлтая крупа выступает в роли песчаной пустыни, в которой прячутся африканские животные.