Тимофей, год и восемь. Все интересней и интересней)
Игры и игрушки для малышей от 1 года до 2х летВ этом месяце решила не отлынивать, а все-таки сесть и написать. После вынужденного длительного перерыва возобновили мы свои регулярные игры и занятия. В результате, либо малыш повзрослел и соскучился по играм, либо я наконец-то чему-то научилась) Вообщем, играть с ребёнком стало одно удовольствие. Все мои идеи и задумки с жадностью подхватывает на лету, а частенько требует повторения. Если возникает пауза в играх - подходит к полочке, выбирает книгу. Почитали - относит на место. Книги плотно вошли и стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но об этом чуть позже, а сейчас все по порядку)
Крупная моторика. Практически весь месяц жили без Раннего старта, фитбола и гимнастики. Сначала акклиматизировались с соплями, затем болела я, потом переезжали, долго не могли собрать Спорткомплекс и купить новый фитбол. Наконец РС собран, фитбол куплен - возвращаемся в прежнее русло. Капитально отвыкли от физкультуры. На спорткомплекс сначала боялся залезать, но вскоре осмелел благодаря любимой кошке. Освоили вис на кольцах и турничке , почти что забирается "на крышу", в раздумьях проскальзывает в гамак через промежуток между последними перекладинами. Еще немного и перейдём к более сложным заданиям. Фитбол тоже саботируем, зато на ура пошли у нас подвижные игры, благодаря Вале. Ну и моя задумка с цветными обручами у нас прижилась. Каких только игр с ними не придумаешь! Начиная с активных, и кончая логическими и даже математическими. Чем только они у нас не были - гнездышками, гаражами, машинами, цветочками и т.д. до бесконечности. Ну, а мы - бабочками, птичками, водителями и т.д. и т.п. Сортировали, а со временем будем использовать как круги пересечения в Блоках Деныша.
Осваиваем каталку Медвежонок, появившуюся на днях, опять же благодаря Вале) Практически полностью отказались от коляски, все близлежащие площадки и ТЦ только ножками, ножками, ножками.
Мелкая моторика в этом месяце была отдана на откуп природе и повседневности. На днях вернулись к пальчиковым играм и массажу кистей рук, любимым мелочам типа пуговиц и пр. Все очень нравится - хохочет.
И опять же благодаря этой девушке-генератору идей вот так душевно поиграли. Старенькие карты приготовила, чтобы пришпиливать и прикручивать к пенопласту. Вообщем, усложнила ребёнку жизнь )
Ну, а возрастная наша планка все чаще напоминает о том, что пора-пора вводить традиционные здесь Монтессори-понедельники. Чем и попробуем заняться в следующем месяце. Пришлось выделить гардеробщик полшкафчика на соответствующие аксессуары.
Сенсорика. В основном занимались закреплением прежних навыков - внепланово, на бегу - повторяли цвета, формы, размерность - чаще всего в процессе чтения по книжкам. Четко различаем 7-8 основных цветов, ну и штуки 4 формы как минимум. Появилось у нас вот такое цветовое лото от Гранны. Очень хорошо пошло.
Поразил меня тем, что правильно показал правую руку, левую соответственно методом исключения тоже продемонстрировал. Решила, что совпадение, через какое-то время поинтересовалась ещё. И снова попадание! Удивительно, моя шестнадцатилетняя дочь умудряется иногда путать руки..., не смотря на то, что владеет двумя музыкальными инструментами.
Речь. Рот не закрывается, было бы отрадно, если бы чаще звучало что-то, несущее смысл. Прекрасно изъясняется комбинацией жестов и звуков, а СЗ все по-прежнему без изменений - 10 слов, не боле.
Постепенно выделяю составляющие комплексного занятия по РР:
Пальчиковая гимнастика, массаж - уже писала.
Упражнения на дыхание. Собрала отдельную коробочку.
Ну и картонный мобиль нам в помощь. Пока получается только фыркать.
Пробуем отдельные элементы артикуляционной гимнастики - получается)
Работаем по альбому Батяевой - приносит сам.
Читаем соответствующие и способствующие активному словоподражанию книжечки.
Ставим театральные постановочки. Обыгрываем Рябу - сам выдвигает "сцену", приносит декорации и героев)))
А вот так инсценировали "козла". Пережили несколько моментов, заставивших трепетать душу и сердце) зато потом драли волку челюсти уже без особого страха)
В
Ну и на будущее введу в этот блок знакомство с живописными шедеврами - как бы пафосно это не звучало) после НГ начнём приобщаться к Истории искусства.
Окружающий мир.
В ходу по-прежнему энциклопедии и карточки. Думаю, как разнообразить эту рутину. Нацеливаюсь на первые тематические занятия в декабре. Уже приобрела печатные материалы, осталось только организоваться и соединить все многообразие воедино. А пока играли вот так.
Здесь муссировали тему "мама и малыш". Проникся.
Ну и побывали в контактном зоопарке для закрепления пройденного.
Логика. Добавила парочку новых игр, освоили счёт до 4-ех, вполне осознанно пересчитываем колеса у машины, лапы у кошки и т.д. Дидактические пособия стараемся обыгрывать в сюжетно-ролевых играх. Иначе скучно. Вот здесь подкармливали зверьё деталями от сортера, ну и чаевничали за компанию)
Играли в три Д лото, расскандалился из-за сыра) вспомнил, что месяцев эдак цать назад мышонок не появлялся в наших играх без кусочка сыра)
Ну и вышли на новый уровень сортеров. Пока получается только найти нужное изображение. Вставляем простые фигуры.
Строили парковки, дороги, закрывали люки - вообщем ничего нового, но пока прокатывает)
Попыталась ввести несколько игр с элементами правил. Не все, но кое-что получается. Впереди долгая зима, времени для освоения будет предостаточно.
Вариант с крышечками пока самый удачный. Внимательно изучаем всех персонажей, переворачиваем "рубашкой" вверх и по моей просьбе ищем кого-то одного. Угадал - следующий ход твой, нет - мамин. Четко усвоил. Ну и аналогичный вариант с "парочками". Только надо найти пару. Неверно перевернутые картинки оставляем открытыми - нашёл пару, она- твоя)
Музыка. Вернулись к Железному после длительного перерыва. Слушаем и инсценируем Елку. Смысл истории доходит постепенно, процесс нравится. Сказка длинная, на 5-ый раз стали дослушивать до конца. Периодически возвращаемся к Азбуке-потешке - очень хочется поиграть игрушечками, припасенными к каждой песенке, да и гамма там невероятно хороша.
Английский язык. Очень пригодился нам такой словарик в картинках, правда на испанском. Словарный запас наш на английском, исходя из его названия - около 100 слов, с 95% попаданием! помимо словаря, понимает, естественно, ещё больше. Единственное, дело это требует регулярности - три дня пропустили - половину забыл.
Пару раз ставила экранизацию этой книжечки в исполнениии дяди с помятым лицом автора.
Смотрел и слушал с некоторым недоумением и любопытством. Но для нас вообще подобные видеоизображения в новинку.
Чтение.
Читаем много. Практически все то время, что не играем. "Аутсайдеры" из предыдущего поста в этом месяце вошли в число приближенных к его святейшеству. Особенно порадовали книга Кружочки - благодаря ей мы твёрдо выучили первую форму, и книги с тактильными вставками у нас пошли после полутора лет.
Из нижних вне конкуренции оказался Это грузовик, а это прицеп. Совсем недавно текст в ней казался мне совершенно неподъемным для моего ребёнка, но интерес к технике сделал своё дело - читали от корки до корки на протяжении недели неоднократно. Довольна очень. Книга длинная, и на мой взгляд, достаточно занудная не каждый выдержит и одного раза.
Далее фавориты. Учились отгадывать загадки - маленький шедевр от Тримага "Подумай и отгадай", Большое и маленькое - готов рассматривать часами, очень нравятся обе фермы, Лесные зверята - последняя книжечка, которую успела поймать от Олеси Квитко, Степа -Строитель и вся эта серия - хит, Ловкие пальчики взяла на пробу, долго вылеживались, а сейчас очень нравятся. Ну и Рябу инсценируем ежедневно. Вообще наметился переход к так называемой интерактивной литературе - с заданиями, движениями и т.д.
Лиса по лесу ходила украшала обеденную подставочку для чтения - фантастические, просто феерические иллюстрации Стацинского, обожаю такие. Да и ребёнок был потрясён. Батю пока не понят, да и не удивительно, решила попробовать из-за небольшого количества прозаического текста. Ну, а Карлхен - наша любовь) благодаря нему собственно и произошёл долгожданный переход к слушанию и восприятию прозаического жанра.
Творчество. Буксует. Накупила творческих тетрадей, распишу себе по дням, когда, что - будем делать. Прикипели к пластилину, делали первые аппликации. Надо наверстывать с рисованием. Работаем по готовым пособиям - придумывать и творить не хватает сил и времени.
Из нового - сюжетно-ролевая игра развивается хорошими темпами. Из кубиков выкладывает любимой кошке ложе, укладывает, накрывает одеяльцем, при этом очень чисто воспроизводит колыбельные мотивы. Кормит, поит, ласкает, проявляет много любви и внимания.
После Нового года в планах заняться конструированием.
Сразу после переезда возник у нас такой период, когда мы оказались совсем без игрушек - ждали их дня три. Под рукой оказался только набор кубиков Плен тойз и любимая кошка, которые "спасли" нас в прямом смысле слова.
Так вот, эти кубики полностью заменили нам все игрушки - не только объекты строительства, но и еду для кошки, автотранспорт и даже животных, вообщем, дали волю фантазии по полной программе. Получилось классически по Венгеру - играть предметами - заместителями. Но когда приехали игрушки, все-таки радости не было предела)
Бытовые навыки. Кушаем и пьём самостоятельно, даже макароны - очень аккуратно, снимаем варежки, носки и шапку, штанишки от термобелья. Оказываем посильную помощь в уборке, помогаем наводить порядок везде и во всем. Вот так тщательно отсортировал лук в мусорное ведро)
Уже нашла старенькую приступочку из айкии - будем обмывать вместе посуду и загружать посудомойку. Ну, а ближе к двум годам введу кулинарные четверги - начнем стряпать за компанию. Интересно, как взрослеется нашим сверстникам? Ау, есть тут ещё такие?