Наша библиотека пособий №2 логопедическая.
Игры для развития речи ( все о развитии мелкой моторике, логопедических играх, пальчиковых играх, скНачну с книги ,которая меня покорила своей прекрасной подачей материала,все занятия проводимые по этой книге проходят как игра.Эта "Уроки логопеда" Е.Косиновой .
Содержание книги построено следующим образом. Первая часть – пальчиковая гимнастика. 58 различных упражнений с подробным описанием и понятными рисунками положения кистей и пальцев. Каждое упражнение сопровождается веселым стихотворением. На странице справа – большая красочная иллюстрация к стихотворениям на левой странице разворота. В конце этой части – итоговая сказка, рассказывая которую нужно использовать все изученные пальчиковые игры. Замечательная задумка для дополнительной отработки упражнений.
Вторая часть – артикуляционная гимнастика, которая представлена в виде сказки про Язычка, гуляющего по зоопарку. Так, язычок посетил бегемотов (широко открываем ротик, как бегемот), лягушек (широко улыбаемся, как лягушки), слона (вытягиваем губы трубочкой и набираем водичку, как это делает хоботом слон), змею (улыбнуться и высунуть язычок), увидел лошадку (громко пощелкать языком), между делом причесал себя («причесать свой язык зубками»), посмотрел на часы (язычок двигается как маятник), купил шарики (надувать щечки) для мамы. Каждое упражнение на отдельной странице, в углу – фотография правильного расположения губ и языка, веселое стихотворение и картинки с дополнительными заданиями. После зоопарка приводятся несколько сказок-рассказов из жизни Язычка, при прослушивании и разглядывании которых надо тоже выполнять определенные упражнения (как и раньше, с картинками, стихами, фотографиями и дополнительными заданиями). В этой главе приводится также несколько игр для развития силы и высоты голоса, речевого слуха, чувства ритма. В конце главы – картинки для закрепления упражнений.
Третья часть - скороговорки с картинками и заданиями. К некоторым словам из скороговорок, непонятным для малышей, даются толкования.
В конце книги – карточки для вырезания, которые пригодятся для тренировки упражнений, представленных в первых двух частях книги.
На мой взгляд, сложно представить более полное и продуманное логопедическое развивающее пособие.Аннотация здесь
Следующее пособие ,которое хочется отметить -это "Артикуляционная гимнастика для мальчиков"(есть и для девочек).В книге рассказывается история машинки,на каждой странице определенная картинка и стихотворение для конкретного занятия гимнастикой.Ребенок опять же не воспринимает эту книгу ,как учебное пособие,а легко ,играючи выполняет задание.
здесь аннотации к пособиям для девочек
Книга по которой мы занимаемся с логопедом и делаем задания дома.Здесь больше заданий на логику,сопоставление и раскраски.Аннотация здесь
Следующий материал для работы с логопедом -это тренировка руки,развитие мелкой и крупной моторики . Учит рисовать прямые, пунктирные, волнистые линии, обводить и раскрашивать рисунки, дорисовывать половинки картинок, рисовать фигуры по точкам. Будет интересна деткам 3-4 лет.Автор так же О.Земцова.Аннотация здесь
Еще они прописи,купила с рассчетом на будущее ,как выполним задания в предыдущей тетради.Аннотация здесь
Еще две книги ,которые я бы так же отнесла к пособиям по логопедии,но может со мной кто то и не согласится.В чем я вижу обучающую направленность этих книг-это сопоставление,опять же рисование и соединение по группам или сюжетам тех заданий которые там представленны.Аннотация здесь