Минимальный словарный запас к 3м годам и направления работы над речью.

Какой замечательный и очень полезный пост!!! огромное спасибо, как раз вопросы на мои мысли...буду претворять в жизнь...напечатала карточек с предметами обихода, одежды, мебели — максимально приближенными по внешнему виду к тем, что дома....вчера опробовали — доча явно заинтересовалась сличением карточек и предметов...еще раз спасибо! в закладки!
13.08.2014
Спасибо за коммент — очень рада что пригодилась информация! Если чтото конкретно интересует — спрашивайте — постараюсь ответить. Одним глазом посмотрела ваш дневник — такие фото яркие, красивые- вот бы мне так научится))) и занятия у вас очень интересные- так держать! Карточки — да, это великая сила. Очень много можно с ними чего наделать! Но сейчас — именно сейчас до 3х лет — старайтесь больше развивать слуховое восприятие. То есть — выложили карточки — найди тумбочку, найди шкаф и тд. Потом другую тему дали — посуда например. Наигрались — забросили. Через какое то время — смешали две стопки и попросили рассортировать — сюда мебель, туда посуду. Но в быту — постоянно — ежедневно — накрыли на стол совместно, принеси трусики, они в шкафу на нижней полке, поставь книгу в стеллаж, положи игрушку на тумбочку и тд.  Чтоб не столько визуальное — слуховое восприятие было задействованно... 
21.08.2014
Больщое спасибо, Ирина! приятно слышать, что и наш дневничок яркий))Да, после прочтения вашего поста я и сообразила как действовать...сначала называю предмет и спрашиваю, где он...если не знает показываю карточку и мы идем его искать...а потом я в течение дня прошу что-нибудь с этим предметом сделать, поставить, открыть, переложить и т.д.и да, теперь постоянно поощряю ее к действиям — положи книжку на стол, открой шкаф и положи консерву в корзинку, пролила чай? неси тряпочку из ванной, протирай пол и отнеси тряпочку и повесь ее на ведерко)))...вижу прогресс!!)))...хочу по вашим пунктам прямо основательно пройтись...сейчас на очереди подражание будет — будем мыть зверушек и посуду, скручивать полотенца и проч.)))если напишите про звуки дополнительно — с удовольствием прочитаю!!!
21.08.2014
В начале поста ссылки на гласные звуки. Посмотрите.  Из книг мне очень помогли Янушко Помоги малышу заговорить. Методички О громовой. Серия Борисенко Лукина Рождаюсь, развиваюсь, расту. Фадеева пичугина Логопед занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием Конспекты ( очень хорошие и подробные). Сейчас я очень увлеклась книгами Ушаковой О. С. 
21.08.2014
Огромное спасибо, Ирина! обязательно посмотрю книги по вашим рекомендациям!!!
21.08.2014
Спасибо!!!
28.04.2014
Какой замечательный пост! Спасибо!
02.04.2014
спасибо,очень много полезного для себя нашла и буду внедрять в наши занятия,у меня дочка глотает окончания,это всё таки из-за дыхания я так поняла,а про 20 глаголов сегодня же попробую,ещё раз спасибо за ваш труд
26.11.2013
спасибо большое.Не пост, а находка)
29.07.2013
Спасибо, надеюсь НЕ пригодится.
29.07.2013
Ирина, большое спасибо за Ваше время. Прочитала Ваши посты, Ваш рассказ о старшем сыне, сколько терпения, любви нужно, чтобы преодолеть столько трудностей. Моя дочь ровесница Вашей, но с речью у нас очень плохо, словарный запас на 95 % состоит из аморфных слов. Глаголы почти отсутствуют, я долгое время не считала это проблемой. Сваливала всё на то, что у нас двуязычная семья. Мы живём в Испании, мой муж испанец. Наша педиатр это проблемой не считала, да и окружающие в один голос говорили, что это нормально. Я занималась с ней по Доману, по школе Лены Даниловой, очень много ей читаю, с пониманием речи, как мне кажется, проблем особых нет, хотя после прочтения Ваших постов у меня появились сомнения. Я вышла на работу, когда Надюше исполнилось 5 месяцев, работаю до обеда, но практически с ней я только после 16:00, утро уходит на сборы, конкретно заняться ребёнком я могу только после работы. Мне всё время кажется, что в наших занятиях не хватает системности, что я вечно с ней не успеваю, начитаюсь дневников других мам и у меня складывается впечатление, что мой ребёнок получает от меня намного меньше. Наверное, это моя проблема больше, муж мне всё время говорит, что нельзя себя сравнивать ни с кем, тем более с людьми, которые не ходят на работу и занимаются только ребёнком, но постоянные угрызения совести присутствуют. Я немного отвлеклась, так вот, занятий по развитию речи как таковых я никогда не проводила, пальчиковая гимнастика у нас не получается никак, хотя я пробовала неоднократно, загибать и разгибать пальцы она отказывается категорически, вчера я попробовала театр теней и ей понравилось, но т.к. я сама почти ничего не умею (надо поискать информацию) особо ничего не получилось. А уж артикуляционная гимнастика- это для нас причина разреветься. Думаю много зависит от самой мамы, у меня спонтанно ничего не получается. Ну не умею я сесть на пол и придумать интересную игру, мне нужны инструкции даже к набору для кукольной посуды. Хотя я переламываю себя и играю, пытаюсь заниматься с ребёнком всегда. Она любит мыть со мной посуду, лепить, помогает по дому, т.е. в этих занятиях какой-то массаж ручек присутствует. Вчера я придумала и сделала план примерного занятия, исходя из Вашего поста про звук «А», книги Янушко «Помоги ребёнку заговорить» и т.д. Петь звук АААААААААААААА с карточками отказались категорически, имитировать плач куклы, птенчика, который кушает и т.д. тоже, какими-то непонятными выкрутасами мы немного поакали на руках у мамы, делая вид, что мы новорожденные. Пальчиковая игра тоже коту под хвост, пытались играть в театр теней. Артикуляционная гимнастика тоже была похерена, повторенее окончаний стишков тоже. Я пыталась упростить, пытались учить «Уронили мишку на пол», мой ребёнок повторяет только Хармса, Барто это не для нас. Кончилось всё тем, что я поставила ей диск «Говорим с пелёнок» и некоторые слова, в основном односложные, она себе тихонько под нос повторяет. После того как я прочитала у Вас про то, что логопеды считают, что слово произнесённое один-два раза уже составляет активный словарь ребёнка, думаю, что есть много слов, которые она может произнести, но не произносит. Ещё она часто себе шепчет под нос слова, показываешь её на мышку и спрашиваешь: «Кто это?» Она отвечает: «Пи-пи». А сама себе шепчет: «Мыши-мыши». Проблема в том, что к логопеду отвести её у меня нет возможности, т.е. к логопеду, которые может оценить её русский, с сентября она идёт в сад (сейчас по утрам с ней сидит моя мама или мой муж, он часто работает по вечерам, а утром сидит дома) там с ней будут говорить по-испански, ну ещё по-валенсийски (местный диалект) и английски. По-испански она говорит ещё меньше, раз в 10 меньше, чем по-русски. Я ещё очень боюсь, что если она до сада не заговорит, то по-русски она уже не заговорит никогда. Поэтому я просто в ступоре, как планировать её занятия домашние, тем более у неё сейчас период «Не хочу», она отлично собирает пазлы по 54 элемента, быстрее, чем я, но вот сейчас она не хочет. Любила заниматься по пособиям типа Земцовой, вот сейчас не хочет и всё. Опять нужно либо возвращаться к тематическим неделям, либо пробовать что-то новое. Ещё хотела сказать, что у неё все прогрессы идут очень странно, рывками с одного дня на другой. Ещё 2 месяца назад она вообще не собирала пазлы. Никакие, я даже переживала, что она не может собрать малышковый пазл из 2-3 элементов. И вдруг она сама притянула пазл, который ей дедушка подарил на Новый год из 21 элемента, посидела и собрала, через неделю собирала по 30 элементов, потом по 54. Сейчас она не хочет вообще этим заниматься, тоже с нанизыванием бус, я с ней с августа прошлого года билась, она брала, пыталась и не понимала как продеть иголку, я уже просто извелась (не подумайте, что я за ней днями с ними ходила). И вдруг где-то месяц назад села и продемонстрировала нам как она умеет делать бусы, сидела несколько часов нанизывала бусы. И таких примеров масса. Я прочитала про занятия с кубиками Зайцева и подумала, может реально попробовать это самой дома? Поискала информацию, но толком ничего не нашла, хотя можно попробовать просто попеть слоги, но пока без кубиков, я так поняла. Просто начать с МА и протягивать слова с этим слогом? Получилось много и сумбурно, извините. 
14.06.2013
Как раз очень хорошо и подробно получилось! Это вы меня извините - с приходом лета совсем нет времени на инет. Ваш муж правильно говорит - работающей маме равнять на мам, которые сидят дома не стоит совершенно. Нои испытывать муки совести тоже не стоит - мамы выкладывают свои недельки не для того чтоб похвастаться - а для того чтоб другие мамы могли тоже воплотить их идеи в жизнь. Мне кажется - вы больше чувствуете вину не за то что мало занимаетесь с ребенком - а от того что не можете ничего "ТАКОГО" придумать. Парадокс получается. К тому же - вы видите красивые итоговые фотографии - а подписей - незаинтересовался, не пошло, поиграл секунду, проигрнорировал - а это 95% неделек - не то что не замечаете - не "можите" замечать. Честно - я не люблю недельки, потому как скучно и маме и ребенку после 3-5 недельки. Наша жизнь - это бесконечная смена декораций и ощущений - поразило меня и детей пение птичек - сделала несколько занятий про птичек, посмотрели мультик про зиму- впечатлило детей - повырезали снежинки, порисовали снег, нашли все зимние картинки в книжках и т.д. А для системности у меня есть недельный план и обязательные пункты в нем в виде занятий с игрушками - постараюсь написать подробно в ближайшие дни про это. По что развитие идет скачками - это НОРМАЛЬНО. нам бы - родителям - конечно хотелось бы чтоб оно шло ПОСТЕПЕННО - но так практически не бывает. Это и минус - но это же и плюс!!! Поэтому - вам и карты в руки - работа на интересе, на азарте - ну не просто же однотонный фон ребенок собирает - подбирайте пазлы с такими картинками, которые ваш ребенок может назвать - и не как учитель спрашивайте - а тоже азартно наблюдайте за работой - чего вам не занимать похоже - и удивленно спрашивайте - если вам трудно притворятся - сядьте с противоположной стороны от ребенка - чтоб пазл у вас был вверх ногами - и спрашивайте - вроде бы (допустим) цветы - а какой именно цветок - не могу понять, ну или там - рыжий - а какое животное не сообразите. Детям надо совсем чуть-чуть подиграть - и все хорошо будет. И не поправляйте - если ответит по-испански или аморфно - ваша главная задача - по внутреннему состоянию так же радоватся успехам в речи как и успехам в собирании пазлов - хотя бы внешне. и подкладывать разные картинки - порадывались что собрала сложный пазл - в 3 раза больше порадывались что назвала что собрала - как то так.
26.06.2013
Ирина, простите меня, что сразу не ответила, не было доступа к нормальному инету и только сейчас добралась до компьютера. За это время я немного успокоилась, у нас в речи появились глаголы и много новых слов, много уже не аморфных!!! Конечно, мамы детей, у кот. нет проблем с речью, не поймут как я могу радоваться таким вещам, когда моя дочь в 3 года говорит, как многие дети в 2. Но для меня это большой прогресс. Ещё я всё-таки оплатила очередной курс школы Лены Даниловой, многое меня там не устраивает, но системность будет и от этого мне немного легче. Хочу взять себя в руки и составить план работы на ближайшие несколько месяцев.
04.07.2013
Я очень вас понимаю, так как с сыном были огромные проблемы! Не переживайте, что в 3 г говорит как в 2 - главное чтоб не молчала и говорила. Где то к 4 годам речь выровнеется у всех! План - это дело хорошее, но самое важное - это взять за правило каждый день например перед сном или когда вам удобнее обсуждать прошедший день и особено поразившие вас вещи - как плохие так и хорошие, но спокойно и как констатация факта. Сначала большую часть будете проговаривать вы - но старайтесь задавать вопросы простые и с ответами, которые ребенок может ответить. Например, - утром мы умылись и что почистили? - Субы. или и чем мы зубы почистили? - сеткой ( многие дети отвечают расческой) .. Потом мы гуляли в парке и встретили... Машу-дашу-петю-собаку и т.д. Это тоже развивает все что можно - речь, память, мышление, воображение, ассоциации и т.д. Сейчас мне очень нравится заниматся с машей по пособию Косиновой Уроки логопеда - хотя я не очень довольна иллюстрациями - мне кажется могли бы быть и покрупнее - слишком много пустого места http://www.labirint.ru/books/190275/Но в принципе можно заниматся по любой книге - книгам - которые есть у вас дома - открываете книжку, обсуждаете что нарисовано. Вообще в плане пособия для развития речи и желания иметь какой то план лучше чем Моя первая книга белого города я не видела http://www.labirint.ru/books/49632/
04.07.2013
Про пересказ дня возьму на заметку обязательно, а вот про Мою первую книгу. Не поздно нам?Уроки логопеда поищу может получится скачать, нет, так закажу. Спасибо большое.
04.07.2013
Моя первая книга - это просто альбом с разными иллюстрациями. Там есть и отдельные картинки - в начале это игрушки, иллюстрации к совсем грудничковому периоду - ребенок с бутылочкой, в кроватке с решеткой. Причем малышковый раздел, которых сто фото в лабиринте - на самом деле занимает стр 10 всего.И кстати, 3х летки как раз очень любят "повспоминать" повздыхать на этих страничках - а это мои игрушки, когда я маненькая была! а это моя кроватка! А это моя коляска! А дальше - есть большие панорамные картинки - например сценка из деревенской жизни - там и изба, и гуси, лошадь с телегой и дети в пруду купаются и женщины белье стирают в реке. - это 15 илл на лабиринте. Это ж сколько всего можно наобсуждать с ребенком из года в год по одному только этому развороту! И таких большых панарамных видов в книге несколкьо - город днем и город ночью. Зима с санками и лыжами. А дальше идут опять маленькие - илл 23 - посмотрите как здорово придумано - домашний кролик, а лесной заяц - и очень наглядно! Есть панарамные илл морского дна, животных разных стран, ягоды. грибы, насекомые и т.д. Эта книга надолго. Только в этом учебном году 6 летний сын ее раз 100 доставал и мы рассматривали животных, птиц, рыб, хотя есть у нас и специализированные книги и Атлас-определитель для начальной школы - но эта малышковая - самая востребованная. А с 3 до 4 лет как раз будет много уточнений и упорядывачений знаний -  можно сказать настольная книга будет! Так что я бы лучше ее заказала - поискала по знакомым, чем косинову...
04.07.2013
Спасибо большее, даже в голову бы мне не пришло, что мне эта книга может быть нужна, Косинову скачаю, а эту куплю.
04.07.2013
спасибо за пост! Все упражнения и рекомендации из вашего поста выполняем! Все отлично понимает (думаю, что гепард и десертная вилка для него тоже не проблема))) Вчера старший сын спросил у меня где его паспорт, мелкий тут же прибежал с его паспортом (т.е. не просто знает что такое паспорт, но и знает где мой, где его). А лежал он, кстати, в моей дамской сумке (которая лежала в шкафу и я с ней уже месяц уж точно никуда не ходила). Мы обалдели) С подражанием проблем вообще нет (полы моет не хуже меня, посуду размывает, пиццу печет (ну кроме теста, естественно), из пластилина лепит...  Со слухом проблем нет! С мелкой моторикой тоже все отлично! Артикуляционной гимнастикой занимаемся! и т.д. а он НИЧЕГО не говорит((( Вернее он говорит максимум 10, самых элементарных слов (не больше). При этом, у него появляются новые слова, но старые пропадают бесследно(((
14.05.2013
Че-то не сохранился мой ответ, пишу заново.. Если у вас есть такая возможность - для собственного успокоения - я бы отвела ребенка к логопеду на диагностику. Диагностика для детей такого возраста выглядит так - логопед начинает играть с рбенком, используя разные игрушки и материалы, в игре тестируя возможности ребенка в различных сферах. Диагностика длится около часа, по ее итогам логопед еще около часа будет вам рассказывать о вашем ребенке и его способностях. Профессиональный логопед обычно и не спрашивает ничего у родителей перед тестированием ( кроме есть ли у ребенка какие то сложные неврологические диагнозы) - он вам сам после все-все расскажет - маагия! Так же логопед даст вам рекомендации и необходимые для вашего ребенка упражения и по возможности все это покажет в живую, и проконтролирует правильность вашего выполнения их - например, покажет как выгибать губы при артикуляционызх упражениях и поправит вас, если вы сами их неправильно выгибаете.  Перед диагностикой и просто для себя попробуйте просто записать все слова-полуслова-любое звуковое обозначение которое произносит ваш ребенок. Этот словарик поможт логопеду более точно оценить речевую картину вашего сына, но и вы в процессе записывания этого самого словарика будете приятно удивлены количеством того что ваш ребенок говорит. Я уверена на 1000% - там не 10 слов. Вот так примерно выглядит словарик - http://www.babyblog.ru/user/Irsha80/2868 как видите - там и просто слоги, и сокращенные слова, и звукоподражания... Ну и старайтесь больше создавать ситуаций где нужно что то сказать малышу самому, задавайте вопросы. В этом вам также поможет словарик со словами, которые говорит ребенок. Тут уж на что вашей фантазии и интересов ребенка хватит - если любит книжки - сделайте сами рассказики в альбоме, а вместо слов которые знает ребенок вклейте картинки или нарисуйте - например, говорит хорошо слово киса-кот-кошка - напишите рассказик про кошачих - Жила-была (кошка - картинка-рисунок). и далее небольшая история про кошку с картинками-словами которые ребенок тоже хорошо говорит. И читайте его вместе в два голоса - ты тект - ребенок картинки. Мой сын обожал такие книжки, постепенно можно дописывать, вводя новые слова.   Рассматриваете картинкув альбоме типа моя первая книга - где кит? где кошка? где мышка? где девочка? - малыши обычно любят рассматривать большие картины,  показывают пальчиком. Далее - обратные вопросы - кто это? что это? Все игры на слух - ваши - помяукали - полаяли - кто это говорит? и т.д. Спрашиваете как можно чаще - что будет есть - суп или кашу? чай или молоко? -в ситуации когда у ребенка нет возможности ткнуть пальцем, а надо как то речью озвучить свой выбор. Одеваете ребенка - ой, чтото я забыла на тебя надеть.. Что же-что же я забыла? Игры в детское лото, в мемо - очень хорошие, в азарте игры начинаются новые слова сыпатся как горох. я такую самодельную делала http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1700186 - хоть каждую неделю новую клейте, используйте сначала те слова, которые ребенок может хорошо сказать. Надеюсь, все у вас будет хорошо!
28.05.2013
спасибо вам большое! если считать слоги и звукоподрожания, то их, конечно, больше! а полноценых слов максимум с десяток наберется(( картинки все показывает, но называть не называет( только мычит(( когда спрашиваю то или это (часто так делаю пытаясь разоворить), то он машет головой "да" или "нет" пока не попаду в нужный ему ответ! могу раз по десять переспрашивать(
28.05.2013
Логопеды очень своеобразно оценивают активный словарный запас ребенка. Это происходит от самого развития речи и особенности восприятия речи человеком как вида. Что такое слово? это то что мозгом конкретно вычленяется из всего множества звуков и ассоциируется с чем-то конкретным. В русском - Нее - это отрицание, а в греческом - это наоборот положительный ответ! То есть в зависимости от речевой среды сначало должно сформироватся понимание и четкая ассоциация что тот или иной звуковой набор означает. Поэтому логопедами оцениваются даже такие двухбуквенные обозначения как речь (предречь) если это короткое сочетание четко ассоциировано ребенком с чем-то одним. Еще пример - машину мой сын называл бибика. А любой другой предмет обозначался дудука - бибика - это "типа слово", а дудука - не считается, потому как это может быть все что угодно. Далее - словопроизношение развивается так - что то меня на кошек сегодня тянет - мау-мау - киса (кити)-кошка. Сначала звукоподражания-звукообозначения, затем аморфные слова - полуслова (киса, авка, бибика, гага и т.д.), а уже потом - нормальные слова. Это как учится ходить - да, многие дети сразу встают и идут, но все равно даже у самых ходунков есть мимолетный период ползанья - так и с речью - этот период навешивания ярлыков из полуслов необходим просто для того чтоб ребенок понял как вообще "работает" речь и сам попробовал ее на язык. Эти полуслова могут сохранятся достаточно долго - моя дочь например называла корову МУ, уже есть в речи и бык, и теленок, и куча чего еще - а корова все также МУ, но с ростом словарного запаса эти слова уходят. Еще логопеды считают что если ребенок хотя бы один раз произнес слово - все, оно уже в активном словаре. Дочь в  год и два бредила пингвинами и пару раз сказала ПИНГВИ. в следующий раз она сказала пингвин через полторагода. Но у логопедов этот несчастный полуптиц считался уже в ее активном словаре. Так что те слова, которые исчезают из речи вашего ребенка, на самом деле просто где то лежат до поры до времени и тоже ему в плюс. Как мать вы лучше знаете своего ребенка и вам проще подобрать такие игры- занятия для него чтоб провоцировать на речь. На мой взгляд  - по 10 раз переспрашивание - это не совсем правильно, это наоборот раздражает ребенка и вызывает неприятие речи. Можно придумать очень многое - и главное доброжелательное отношение и веселье. Можно играть в поезд игрушечный - и спрашивать - кого посадим в этот вагон? куда поедим? показал рукой - вы назвали - на стопятьдесят тысячный раз - ребенок скажет сам. Лото, мемо и карточные игры в этом идеальны - если игра нравится ребенку, он сам охотно играет в нее по сто раз на дню. а частое повторение приводит к речи. Моя подруга учила сына говорить таким способом - садилась перед ним, держала мяч - и говорила до посинения - мяч, мяч, мяч, мяч - и так до тех пор пока ребенок не говорит мяч сам. Далее следующая игрушка. Изо дня в день, неделями... я так не могу - но тоже способ.
28.05.2013
 я так не могу, но тоже способ кстати, вспомнила! мой в логопедическое лото с огромным удовольствием играет! знает все 12 карточек (по 20 слов на каждой). У меня даже мама удивляется) пока она ищет у себя на поле нужное слово, Степка уже ставит ей (мне или тому, кто с нами играет) карточку на свое место)) Т.е. он знает эти слова, но говорить ведь, засранец, никак не хочет(((
28.05.2013
Вот значит надо сделать так что б захотел! Чтоб понял что с речью интереснее и удобнее! Я капитан очевидность! Я не знаю как вы играете в лото. Многие играют беззвучно либо только коментируют - Нашел!, у меня!, поэтому я например старалась чтоб лото было не столько на внимательность игра ( в чем собствнено ее соль и есть) - а на речь. То есть устанавливаете правило - достал фишку - называй! Не должно быть - схватил фишку и пошел искать - пауза должна быть. Достаете по очереди, опять же если есть в его словарике слова-звуки для каких то фишек - то старайтесь чтоб он сам называл. Если нет - все равно старайтесь сами как можно больше раз повторить название фишки. Достали дятла - говорите четко ДЯТЕЛ, а не  - У меня Дятел, у кого есть дятел, это дятел, ищем дятла и т.д. ДЯТЕЛ и все. И с разными интонациями Дятел-дятел-дятел, Дятел? ооо Дятел! упрощайте речь. Кстати, так со всем словами в обычной жизни - суп, а не супчик, борщ, щи, щавельник. Что то мне кошачьи втемяшились - кошка ( или что больше вам по душе) - а не все остальное кот-котик-котище-кошечка-киса-котейка. И т.д. Это немножко похоже как роботы разговаривают - но когда речь рубленная и простая - детям проще в ней ориентироватся и легче начать говорить. Это не значит что до конца времен так надо будет говорить...
28.05.2013
в лото постоянно повторяю слова! повторяю и разжевываю, опять повторяю и опять разжевываю... ему только проглотить остается( а вот со словами - да! заметила, что постоянно усложняю слова(  мне вообще не нравится, когда с детьми сюсюкают, может поэтому!?!? у меня, например, не бывает кись, гуль, авок и пр) 
28.05.2013
ну настолько не стоит упрощать все таки :). знаете, пост гуляет по инету чтобы младенцы писали в своей газете - и там есть пункт - как все таки меня зовут? зайка, пупсик, малыш, котик? как понять какое имя мое? это было бы смешно, если бы не вызывало у многих детей именно такой закономерный вопрос - а как это называется? Синонимы-ласкательные-уменьшительные - это все естественно обогащает речь ребенка, но ему сложнее вычленить и произнести что-то... Просто "почистите" немного свою речь - если видите собаку - то называете ее только собакой - а не каждый раз по разному до того момента пока ребенок не скажет достаточно четко "Собака", потому уже уточняйте что маленькая собака - собачка, до момента произнесения слова собака - собачка называется вами именно "маленькая собака". щенок - ребенок (малыш) опять же собаки и т.д. Если вам сложно сюсюкать - не надо! ребенок ориентируется на ваше настроение в большей степени чем на вашу речь - и если матери это не нравится - навряд ли понравится ребенку ( жаль что это действует максимум до 4 х лет...) Попробуйте немножко изменить свое восприятие - не авка, а как говорит собака? ав-ав-ав. ребенок говорит авка не потому что слышит это в вашей речи - а потому что сам изобретает речь - он повторяет за вами или за собакой Ав, а на следующем этапе изобретает существительное - авка. Кошку все равно по другому не подозвать как кис-кис-кис в традиционном русском языке. Голуби курлычат гуль-гуль-гуль - хоть что-то от истинного звукоподражания осталось у городских детей. То есть - не сюсюкайте - а именно "разговаривайте" по голубиному, собачьи, кошачьи - и спрашивайте - угадай кто так говорит?  
28.05.2013
я вас поняла) еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!
28.05.2013
можно подписаться на ваш дневник? очень много полезной информации!
28.05.2013
Спасибо!)) здесь у вас очень интересно!) с удовольствием читаю. и  много чего беру на заметочку. Я заканчивала пед. колледж, воспитатель логопедической группы. Но по специальности -не работала. Зато сейчас  так много всплывает в памяти, да и с  ребёнком стараюсь больше заниматься. Рада,что попала к вам в дневничок!
25.02.2013
а я вот сильно жалею что ничего такого не окончила.. Находила какие то вузы с дистанционным образованием - но боязно как то. Потому как методология - очень важна, а я как мать  - только на свой опыт опираюсь. И как бы слышу звон - и часто не знаю откуда он и о чем... 
25.02.2013
Зря вы так - "никто читать не будет"))) Прочитала на одном дыхании, поняла свои ошибки...Буду активно работать)))) Спасибо огромное))))  
20.02.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Простые упражнения для развития речи детей 2-3х лет Игры для развития речи