Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Игры с детьми

ЗАПИСЬ

Надежда 1 ноября 2012, 16:56 , Москва ···

Роль игрушки

Я и мои коллеги уже давно "играем в игрушки" в прямом смысле слова. В силу своей деятельности (консультации и коррекционные занятия по подготовке к школе, а также коррекция школьных трудностей) нам приходится применять в своих занятиях различные игрушки, игры, пособия и т.д. Но перед тем как включить тот или иной материал в работу, мы изначально играем в него сами.

До сих пор не могу понять почему в России (не могу сказать про другие страны) нет детских магазинов, в которых перед покупкой можно поиграть в выбранную вещь. И еще наболело... так, если вы (имею ввиду магазины) на можете предоставить возможность попробовать игрушку в деле, то тогда расскажите о ней хотя бы продавцу или консультанту. Все-таки странно как-то получается, в магазине бытовой техники продавец может рассказать как работает утюг, то в магазине Детский мир консультант не может объяснить смысл игры. Поэтому уже не удивляюсь, когда вижу озабоченных и вымотанных выбором игрушех родителей.

Могу назвать лишь один магазин (не для рекламы), в котором мне предложили поиграть в настольные игры - ИГРОВЕД. После чего я вышла не с одной игрой, а с четырьмя!))))) Если вы знаете еще, поделитесь, пожалуйста. Это всем для пользы.

Вы не думайте, что мы не наступали на "игрушечные" грабли при покупке игрушек. Наступали...!

Вернемся к "важности" и "правильности" игрушек в детском мире...

Думаю, что игрушки вообще нельзя поделить на категории, например, для развития, для творчества, для развлечения или выделить (как в биологии выделяется название вида) "игрушка обыкновенная". Любая "правильная" игрушканесет в себе интерес, доброту, пользу для развития ребенка и познания окружающего мира. Игрушка в руках ребенка должна вызвать интерес ребенка к познанию и творчеству, через которые ребенок получает колоссальное количество информации о процессах, явлениях, действии и т.д. Большинство же современных игрушек, которые мы видим на полках магазинов, а еще обиднее в обильных количествах в детских комнатах, являются с точки зрения психофизиологии и нейрофизиологии лишь кратковременным раздражителем.

Таким образом, наиболее глобальные роли игрушки:

1. способствует развитию

2. формирует стремление к познанию и творчеству.

Несколько столетий назад Великие психологи и педагоги (Пиаже, Выготский, Монтесори и др.) говорили о роли игры в жизни ребенка, а именно предметная и сюжетно-ролевая игра. С помощью игры развиваются те качества, которые становятся основой успешного обучения - самосознание, воля и произвольность, целеустремленность, способность планирования и последовательности действий.

Игра - основа для овладения новыми навыками, умениями и знаниями.

А с помощью чего?

С помощью игрушки, и самое интересное даже самой простой ложки и кастрюли. Оказывается с помощью их можно получать звуки и по-разному, можно стучать тихо, а можно громко.... Дети сами должны находить применение своим "игрушкам" (и в прямом и переносном смысле) - это и развивает и творческое и наглядно-образное воображения, способствует формированию причинноследсвенных связей и многое другое.

Почему взрослые пугаются простых игрушек? Оставьте свои ответы?

А мой ответ - 1) они просто не знают как в нее играть, быть точнее забыли. А вспомните как обычная палочка превращалась в ружье или ложку для каши, а каких кукол мы делали из одуванчиков, а денежками были листочки подорожника или другого растения. Смешно? А это было так увлекательно!!!!!!!

2) игру с простой игрушкой или вещью нужно показать ребенку, т.е. поиграть с ребенком! (например, как из ромашки сделать яичницу, или из листочков сделать тарелочки). А с помощью деревянных кубиков построить домик или гараж, а то и ферму!

Часто мы слышим от взрослых: "Почему моя дочь не хочет играть одна? Если вместе с нею взрослые, она увлекается. Стоит оставить одну, тотчас игра прекращается. Была поменьше, думали, вот начнёт ходить - станет легче, с рук сойдет, и забавлять не придётся. А ведь у малышки имеются все условия: специальный уголок, множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей ребёнка?"

Ответ: научите ребенка играть. Ребенок 3-5 лет до сих пор нуждается в совместной игре со взрослыми. Нужно научить детей этого возраста играть в сюжетные игры - путешествия, отрывки из мультфильмов или сказок. В этом возрасте у ребенка появляются многотемные игры, например игра "дочки-матери". Роль взрослых - направлять игру, но не мешать и не разрушать, то что само придумано ребенком.

3) интерактивная игрушка - проста в использовании, сунул. Кнопки есть, все есть. Пока разбирается я свободен!

Но как показывает практика, у тех родителей больше времени, у которых дети УМЕЮТ ИГРАТЬ.

4) многие взрослые не умеют и не знают как правильно закончить игру или как правильно помочь ребенку выйти из игры (ему очень трудно переключиться на другой вид деятельности - определнные структру мозга, отвечающие за данный процесс еще не созрели), например, когда уже пора спать или кушать.

Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж.

5) не маловажный пункт - для игры игрушками нужно пространство - свой уголок, где он будет чувствовать себя уютно. С интерактивной игрушкой этого не требуется.

Случай из практики моих коллег, привели старшего дошкольника на консультацию по вопросу готовности к школе, как позже выяснилось у ребенока невроз. После долгих бесед с мальчиком и мамой выяснилось, что ему не давали времени поиграть. У Миши (условно) была потрясающая коллекция оловянных солдатиков, в которые он пытался играть. Дома, когда ему давали время для игры, он сначала готовился к игре - расставлял своих воинов. Пока он их расставлял, время подходило ко сну. А мама любила порядок в доме. И поэтому перед сном она просила сына убрать все игрушки на место. Так он и не доиграл свою задуманную игру ни разу до конца. А игра - это реализация всех мыслей ребенка на яву. Родители задумайтесь, нужно ли именно в этот вечер убрать всю начатаю игру или все-таки позволить доиграть.

Я с удовольствием дополню этот список вашими воспоминаниями, с обозначением ваших данных!

Продолжение следует.... (думаю этот раздел также будет постепенно дополняться, потому что мыслей много приходит). И вы, пожалуйста, делитесь своими.

1

КОММЕНТАРИИ

Ольга ( cказочные игрушки из дерева) 21 ноября 2012, 04:06 , Москва
                                    

 Ой, вы находка для меня, надеюсь исполню свою мечту, открыть магазинчик игрушек с комнатой для игр, не люблю игрушек, как Вы говорите раздражителей, они отвлекают детей, но не обогащают, не дают проявить свою фантазию, поэтому я хочу по крупицам собрать те игрухи в которые не просто играют, а в которых " живут",  будет время гляньте в мой дневник, обратите внимание на пост с игрухами лукоморье, ещё хочу строить дома из брёвнышек, разукрашивать белорусские теремки вуди, разноцветных лоскутков в наборе. Я расскажу случай: мамочка, довольно юная особа, естественно в доме огромное кол- во игрушек, обуч. железн. дорог, пластмасовых домиков и т. д. , очень скептически отнеслась к деревяному пазлику -пирамидке из зверюшек , я  уговорила взять поиграть, мамочка взяла со словами : "Усадить бы ещё" , оказалось трёх летка сидела сама около часа, играют до сих пор, мамочка заказала ещё. Вот поэтому и хочу открыть деткам этот деревянно-прянично-тряпочный мир, а что в нём делать они знают сами, без родителей...

Ответить
OlgaNesterova (женский и семейный фотограф) 1 ноября 2012, 22:07 , Люберцы
                                    

Согласно, что очень важно научить ребенка играть в простые игрушки, так сказать из подручных средств. Моей племяннице 5 лет. Сестра в этом плане умничка! Ребенок может легко играть один-строить из подушек дивана шалаш, варить невидимый суп, из обычного листка бумаги вырезать кольцо-браслет, из ленточки приделать хвост и изображать мышку. Причем мы, родственники, стараясь порадовать девочку всегда дарили ( да и дарим до сих пор) интерактивные игрушки, где побольше музыки, кнопок. Сестра умеет их дозировать, лишние убирает и учит играть простыми вещами. И счастье не в игрушказ за 2-3 тысрублей, а в дешевых, из домашнего окружения. а еще для меня вот стало открытием, что невскгда нужно убирать игрушки. Вы так правы! А мы все воспитаны и приучены к порядку, и порой игрушки убираются с капризами. Моя дочка еще малышка, но надеюсь, черпну знания об игрушках и применю. Спасибо!

Ответить
Надежда 2 ноября 2012, 13:19 , Москва
                                    

Спасибо за Ваш интересный комментарий). Заходите еще, будет продолжение

Ответить
наиля 1 ноября 2012, 20:59 , Омск
                                    

у меня так тоже в детстве было - вечером после садика только все приготовила для игры в дочки-матери, а тут все убирать уже надо, невроз у меня тоже был, но не на этой почве. Игрушек у меня была масса, разнообразные, тематические, для сюжетных игр, играла долго, увлеченно, любила и умела играть, а современные дети не умеют играть, во всем этом разнообразии игрушек теряются, сюжетно-ролевая игра отмирает, е развивается, не приносит детям ни удовольствия, ни пользы.

Ответить
Надежда 1 ноября 2012, 21:30 , Москва
                                    

Спасибо за Ваш комментарий). Заходите еще, будет продолжение

Ответить