ТН "Деревья"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Наша тематическая неделька прошла давно, но я никак не могла собраться с силами оформить пост и наконец-то собрала волю в кулак и написала.
Много времени мы находились на улице, погода позволяла, искали деревья по карточкам, рассматривали листики, ходили в лес, собирали желуди, каштаны, шишки, рябину.
Больше всего Тиму нравится ива, т.к в народе говорят "плакучая ива", то мой мальчик очень ее жалеет и всегда показывает, как она плачет.
Конечно Тим повалялся в листве и устроил листопад.
Это чудесное дерево растет возле нашего дома и частенько домой мы возвращались с букетом кленовых листьев.
А еще для лучшего знакомство со свойствами дерева мы отправились на дачу, и показали как пилят деревья, бревна и научили, как разжигать костер
1. Музыка
Слушали песни "Во поле береза стояла..."
"Старый клен"
"Тонкая рябина"
"В лесу родилась елочка"
2. Видео
Посмотрели мультфильм "Цветы и деревья"
3. Наглядный материал, книги.
1.)На видное место повесели плакат "Деревья"
2.)Изучали деревья по карточкам.
3.)Изучали развитие дерева по карточкам и книжечке Монтессори.
4.)Смотрели фотоработы леса
5)
6)
Изучили строение дерева
7)
8)
4. Пальчиковая гимнастика.
Делали ее ложась спать и проговаривала каждый раз гуляя по улице.
1, 2, 3, 4, 5
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листики осины,
Листики дуба мы соберем,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
(«шагать» средним и указательными пальцами по столу)
5. Развивающие занятия.
Изучали счет и сортировали природные материалы по мисочкам.
С помощью шнурка украшали дерево.
Делали дыхательную гимнастику, дули на листочки
6.Творчество
Сделали с помощью красок, цветной бумаги и дырокола осеннее дерево
Гусеница из каштанов и пластилина
Ежик из сосновой шишки и пластилина
Гнездышко из желудей
Сделали каштанового слоника
Разукрашивали деревья
Рада, что сынишка теперь не плохо разбирается в породах деревьев, знает их строение и как они развиваются, а еще он их очень трепетно к ним относится.А ведь моя главная цель была - привить любовь к живой природе, а в частности к деревьям.