Тематическая неделя "Птицы"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Вот и пролетела очередная наша Тематическая неделька. А она именно пролетела!!! Во-первых, потому что героями этой недельки были птицы, а во-вторых, потому что проводя тематические недели время проходит так быстро, что и оглянуться не успеваешь! Честно говоря, неделька у нас уже такая была две недели назад, но только сейчас смогла написать отчетик.
Искренне надеюсь, что вам наша неделька придется по душе, а может быть вы найдете интересные идеи и литературу для себя.
Обзор обучающей литературы для нашей недельки:
1. как обычно знакомство с миром птицы начали с нашей настольной детской энциклопедией
3.Дидактические карточки "Птицы наших лесов", издательство Маленький Гений. Об этих карточках рассказывать подробно не буду, почти каждую недельку пользуемся карточками этого издательства.
4. Дидактические карточки "Городские птицы", издательство Маленький Гений. Аналогично с предыдущими карточками.
5. Очень-очень понравились дидактические материалы
Единственный минус - карточки сделаны на тоненьком картоне, но мы очень аккуратно обращаемся со всеми материалами. Можно карточки для мемо, лото, пазлов дополнительно обклеить скотчем, что значительно увечит срок службы. И цена такого комплекта замечательного тоже весьма привлекательна - порядка 100 руб.
6. Особенно хочется отметить замечательную книжку
9.
А теперь о любимой тематической подборке хужожественной литературы на этой недельке!
1.
2.
4. Сказки из леса, Виталий Бианки, издательство. К сожалению, не нашла нашего издания в интернет-книжных. Думаю, что это прекрасные небольшие повествовательные рассказики о природе отлично помогут малышам окунуться в лесной мир. Много хороших рассказиков. Замечательные иллюстрации Капустиной, очень натуральные, добрые!
5.
7. еще раз читали книжку про пингвиненка (появившуюся у нас на ТН животных Арктики и Антарктики). Очаровательная книжка про
Конечно, зачитали до дыр уже курочку рябу, гусей-лебедей. Издания приводить не буду, их мнооожество!
Опять получился очень большой список использованный литературы, но мы с удовольствием читали и перечитывали все перечисленное!!!
А теперь хочется поподробнее рассказать о наших играх на этой недельке:
1.
2.
3. Еще мы с дочкой составляли рассказы про птичек по картинкам.
4. Занимались развитием речи (читали стихотворение и проговаривали букву з) .
Есть у нас птичка - снегирь! Вообще мы ее очень любим, прилетела она к нам прямиком из Ниццы, поселилась в корзинке и так и живет. Радует! у нее и гнездышко есть свое!!!
Мы ее активно кормили, чем только могли. Наша птичка гурманка, фасоль есть не стала, потому кормили ее фруктами! Пытались щипцами достать фрукты из тарелочки.
Далеко не всегда получалось, что вызывало Сонино бурное недовольство
И закончилось все тем, что нашего снегиря ткнули носом в развалившуюся еду...а Соня все приговаривала: кусяй сама птичка.
Решили вспомнить все наши шарики, ежики . Фотографировать уж не стала, посты про эти игрушки здесь, здесь и здесь.
А еще Сонька придумала сама себе игру, садила своих любимых зайчиков птице на хвост (а это, кстати, совсем непросто! надо было равновесие соблюдать!)
Прогулки
Гуляли! Провели несколько тематических прогулок. Одна из них была посвящена поиску следов. Подробнее здесь.
Находили множество птичьих следов.
Другая была посвящена только птицам (напишу пост об этом чуть позже).
Еще я сделала замечательную кормушку для наших голодающих птичек (подробнее о кормушке здесь). Соне она очень понравилось, говорила, что очень касивая =) Вместе повесили ее на вишневое дерево, насыпали пшена птичкам. И потом следили, чтобы кормушка не опустела.
Музыка
Слушали пение разных птиц. В основном искали в интернете, но очень помогли две презентации.Источник, к сожалению, не сохранила. Но если кому-то интересно - могу выложить презентации и прислать ссылки.
Слушали песенки Железновых про птиц.
Еще голоса птиц с удовольствием слушали на нашем Сонином айпаде.
Подвижные игры
Еще делали такие стишки с движениями.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!
Гуси-лебеди летят,
То вперед, а то назад.
И опять летят вперед,
а потом - наоброт.
Наконец-то прилетели,
и на землю сели!
Ну и очень любим выполнять движения под стишок Агнии Барто:
Воробей по лужицам
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостир распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Пальчиковые игры
КУКУШЕЧКА
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!
Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок. Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок. Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
ДЯТЕЛ
Дятел-вятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -
Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.
Долбит сук.
СОВУШКА-СОВА
Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) -
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.
ПТИЧКА
Я пройдусь по лесам -
Изобразить деревья обеими руками (см. рис. 3).
Много птичек там.
Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают,
Помахать руками, как крыльями.
Поют,
Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.
Сложить ладони в виде чаши.
ЦЫПА-ЦЫПА
– Цыпа-цыпа,
Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! «Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.
Клю-клю-клю. Одновременно стучать по столу.
ПЕТУШОК
Идет, идет петушок -
Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.
Набок гребешок,
Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».
Красная бородка,
Костяная головка.
Домашний театр.
На птичьей недельке в нашем доме выросло сказочное дерево, на которое прилетают самые разные птички. И, конечно же, показываем тайскую сказку про жадного павлина "Это мое". Подробнее о дереве здесь.
Завершили недельку птичьим театром теней. Посмотреть силуэты птичек из жестов можно посмотреть
Творили не так много =) но все равно, напишу в отдельном посте о наших рисунках.
А еще мы слепили из пластелина сороку-белобоку и ее детишек. каждое дите посадили на пальчик и рассказывали уже давно известную потешку! Сфотографировать не удалось, к сожалению!
Итоги:
После проведения ТН птицы, уже прошло 10 дней, а интерес к ней не ослабевает. Дерево с птичками надолго поселилось на нашей доске, птичьи голоса то и дело звучат в квартире, рисует дочка тоже постоянно птичек.. А главное у нас постоянно то орел стремительно проносится по квартире, то дятел стучит по всей мебели, то ворона во все горло кричит "КАР" пугая соседей, то ласточка задирает ногу так, как маме даже и не снилось, то чайка налетает на еду с криками А-А-А, то воробей прыгает и перышки взъерошивает...Ну и куда без нашей любимой кукушки. А это говорит о том, что дочке явно пришлась по душе неделька, она с удовольствием перевоплощается в пернатые образы и радует нас своими мини-представлениями.
Неделька прошла на ура, с множеством разнообразных игр и занятий. Большинство изученных птичек Сонька, конечно же, запомнила. Всех называет и иммитирует их звуки.