Всего 10% дошкольников здоровы

"А признаки школьной дезадаптации в виде утраты учебной мотивации, нарушений в поведении отмечаются почти у трети учащихся младших классов". Есть дальше предположение, с чем это связано?
12.04.2020
А ссылка на источник есть? Если нет, то можете мимо ушей спокойно пропускать.
12.04.2020
Ну явно препод на сама это выдумала с потолка
12.04.2020
Не сама, вопрос в источнике и том, какие именно там данные.
13.04.2020
Не буду спрашивать. Зачем?
13.04.2020
Чтобы понять, что подразумевается под "только 10% здоровых детей" и насколько это вообще корректная информация. А иначе в чем смысл вам это читать?
13.04.2020
Анастасия, хотите я вам скину лекции? Это по специальной психологии и коррекционной педагогике.
13.04.2020
Давайте. Спасибо. Я вам ящик в личку напишу.
13.04.2020
Мне кажется, просто копать глубже стали. Если строго смотреть, то здоровых людей вообще не существует))
11.04.2020
Какая-то туманная статья. По верхам. Никакой конкретики о заболеваниях. Какие у них отклонения, например? Что считается отклонением? Даже элементарных стат. Данных нет: какая была выборка, по какому принципу, кто их обследовал, кто ставил диагнозы и какие. Просто проценты наобум какие то... Про дефицит массы тела вообще посмеялась. Ничего, что это индивидуально?
10.04.2020
Это не медицинская статься, а для педагогов, поэтому конкретной статистики по отдельным отклонениям здесь нет. Сейчас же стратегия инклюзии, поэтому педагоги все теперь обязательно проходят предмет "Коррекционная педагогика и психология". Углубленно проходят те, кто собирается работать с особенными детками. Там, возможно, подробно представляют статистику отклонений по конкретным заболеваниям.
10.04.2020
Ну я по своему мировосприятию ближе к медицине чем к педагогике, поэтому под понятием "не здоровый ребёнок" я понимаю именно физические проблемы, психические тоже, но не педагогические. То есть я не считаю детей, которые не хотят учиться и троллят учителей детьми с отклонениями. Сама в свое время классного руководителя к стулу приклеяла🤷‍♀️
10.04.2020
Моя свекровь тоже самое говорила про школьников. Она всю жизнь работала (уже на пенсии) с детьми, медсестрой. Ходили по школам и садикам с осмотрами и говорит, что сейчас дети очень слабые и отстающие.
09.04.2020
Кстати, еще одна из причин, которую называют современные психологи гипертрофированное отношение родителей к раннему обучению детей и перегрузка мозга в ущерб нормальному развитию, обкрадывание его.
09.04.2020
А ещё причина в том, что раньше никого не водили по психологам. А сейчас родители сами ищут проблемы. Ребёнок требует конфеты и не слушается-к психологу. А там и рады ставить диагнозы, только деньги носи. Раньше и про панические атаки никто не слышал, кроме специалистов психиатрической клиник, а сейчас они у каждой второй кисейной барышни.
10.04.2020
Это, конечно, тоже имеет место быть. Но даже если отбросить в сторону диагнозы на бумажках и просто послушать выводы учителей, то понятно, что дело не только в этом. Далеко не все бегают по психологам. У меня только одна знакомая, которая ходит с ребенком к психиатру, но там явно заметное отклонение у ребенка. К психологам не так уже много обращаются, до сих пор у многих предубеждение против них.
10.04.2020
А у меня вот вагон таких знакомых, которые чуть что сразу на сеансы и терапии.
10.04.2020
Я сама в жизни ни разу не была у психолога
10.04.2020
Я тоже не была и не планирую. Но знакомых валом, которые ещё и на сеансы гипноза ходят к психологам.
10.04.2020
Что значит сейчас? И в мое время также было. 80 процентов было отстающими в моей школе. Болели часто, как и всегда
23.04.2020
Я говорю со слов свекрови, она более 30 лет с детьми проработала и говорит именно про нынешнее время.
23.04.2020
У Вас вообще странна школа была, где Вы - единственный прилежный ученик с нормальным будущем))) В моем классе в первом был единственный мальчик, которого перевели потом в коррекционную, остальные были достаточно здоровыми, даже освобождения от физры не было ни у кого. Тоже обычная школа. Правда, у меня сколиоз 2 степени был, и Р говорить науилась только в 1 классе. Так что я еще была в числе не самых здоровых. Но при этом по физре были 5, и вообще училась на отлично до 6 класса, пока классная не сменилась. Но это уже другая история. И мои одноклассники довольно успешные люди, очень многие
23.04.2020
Не единственный, еще парочка была. И не только в моем классе, во всей школе так
23.04.2020
«Распространенность функциональных отклонений достигает более 70%». Это уже гипердиагностика. Есть масса «диагнозов», которые таковыми остаются только на бумажке, не влекут за собой никаких симптомов и ограничений. К примеру, раньше не делали узи повально всем, да его и не было, и ребёнок (взрослый) считался вполне себе здоровым. А сейчас возьми любого и у него найдётся загиб желчного, открытое овальное окно, какая-нибудь киста печени... ну и что? Если симптоматики нет, то считать это болезнью неверно.
09.04.2020
Тут еще речь о тех факторах, которые влияют на поведение и успеваемость.
09.04.2020
Тоже вижу тенденцию ухудшения. Я связываю это с тем, что родители все чаще в телефонах, т.е детям меньше внимания, мало с ними общаются, объясняют итд. Да и дети в телефонах/ тэблетах постоянно, т.е мало общаются, двигаются, не скучают, просто меньше делают какие-то простые вещи, которые кажутся не важными. Например, палкой в песке ковырять, смотреть за муравьем. К этому добавить количество рекламы, информации, которую ребенку нужно обработать: везде все мигает, шумит, - это стоит тоже сил и энегрии, которую бы ребенок потратил на изучение мира. К этому добавить экологию, малоподвижный образ жизни.
09.04.2020
И это тоже. Как и стремление некоторых родителей к воспитанию гениального ребенка, озабоченность ранним обучением, что сильно во вред здоровью и психике
09.04.2020
Это да, в России очень популярно. Но, честно, лучше так, чем как у нас. Здесь наоборот детьми мало занимаются. В итоге сидят в планшетах и приставках. С речью даже у десятилетних проблемы. Поэтому лучше пусть мама слишком усердно занимается, чем не занимается совсем. Хотя уверена, что уровень счастья у обеих групп низкий.
09.04.2020
Золотая середина как всегда
09.04.2020
Сейчас дети получают очень много внимания от родителей, даже тех, кто в телефонах. Слишком много. Если посмотреть исторически, родители не занимались детьми. Они занимались своими взрослыми делами, рано отдавали в сады, работали в поле и т д. А дети были предоставлены сами себе.
11.04.2020
Одна крайность, другая... а как все всегда должна быть золотая середина. И внимание и предоставление самим себе.
11.04.2020
У меня ребенок сам себе не предоставляется. Привыкла, что ее развлекают, а может характер такой. Все ей нянька нужна, чтобы круглые сутки ею занималась. Я раньше мучилась чувством вины, что много в телефоне сижу, а потом стала читать. Реально, детям уделяется кучу времени, очень много. Просто сейчас у нас меньше необходимости работать, в том числе и по дому, что хватает и на телефон, и на детей. А раньше родители в телефонах не сидели, но и с детьми особо не занимались. Просто некогда было. Да и не принято. Не, ну немножко играли, конечно, книжки читали. Но в целом все рослые занимались взрослыми делами, дети детскими. Или в садиках были. Или помогали взрослым. Ну и да, выше написала. Я согласна, что нет здоровых, есть недообследованные. Можно подумать, что раньше все были гении.
11.04.2020
Не гении, конечно (гениальность - это тоже отклонение, кстати))), но поведение было более социально приемлемым и усвояемость материала, самостоятельность у большинства была на среднем уровне. А сейчас много тех, кто самостоятельно ничего не может. Я с пеленок оставляла детей одних, чтобы сами себя привыкали занимать. Никакого чувства вины, я же внимания им тоже уделяю, играю, занимаюсь, но очень умеренно. Стараюсь поменьше за них делать. Даже попу, к примеру, вытирают сами с 2 лет под моим контролем, с 3 - сами, даже не смотрю.
11.04.2020
Ну вот, а сейчас многие же дети несамостоятельны. Мы дочь в 4 года до сих пор подмываем после дефекаций, до 3.5 лет с ложки кормила, одеваться она тоже сама не может. Ну раздеться может кое-как. И то лет с 3,5. Она точно бы в эти 90 вошла бы))) Я, впрочем, тоже бы в них вошла 30 лет назад, хоть у меня и с навыками получше было, так как сад в 1.8. Ну и раньше ко всему рано приучали. Хотя у меня медаль в школе и 2 высших.
11.04.2020
У меня Р не стояла к первому классу, никто не парился. И сколиоз 2 степени был. Это, конечно, на всю жизнь повлияло. Читать в 6 лет уже умела хорошо, до 6 класса в отличниках была, потом съехала. потому что с некоторыми учителями не было контакта, в семье тоже, да и в классе со многими, просто забила на учебу
11.04.2020
Мне "р" логопед ставил лет в 9 примерно. Ну и сколиоз, ожирение, энурез. К подростковому возрасту хронический синусит поставили, малые аномалии сердца. Мама как-то показывала движение для развития мозга: надо быстро поочередно перебирать пальцами. Так вот она это делать могла, а я не смогла (уже будучи взрослой). Координация плохая. Тоже отклонение. Так что если так смотреть, то и раньше было то же самое. Просто сейчас тщательнее обследуют.
11.04.2020
У Вас прямо набор целый. Я своих детей тщательно не обследовала, только в рамках планового осмотра. Интересно, здоровы они или не дообследованы?
11.04.2020
Мне кажется, у большинства что-то есть, просто недообследованы. Вы писали, что у вас сын долго не разговаривал, хоть вам и не ставили диагноз, Но это задерж а речевого развития. Тоже не норма. Моей дочке задержку речи уже в 1.3 поставили, так как 10 слов не говорила.
11.04.2020
Сын заговорил в 2,3, резко прорывом. До этого был лепет. Это абсолютная норма при отсутствии других симптомов, потому и не поставили ЗРР. И знаете,почему я была спокойна на этот счет? Потому что на развивашках из 10 говорили только 2 человека в 2 года. С дочкой и ее сверстниками на развивашках ситуация повторилась. Она заговорила в 1,11, предложения после 2,2 пошли. В 1,3 ставить задержку речи - преступление! Ребенок не обязан говорить 10 слов в год, это вообще нормы СССР еще, когда с детьми особо не занимались. Теперь же дети получают в разы больше информации, мозг работает на ее усвоение, а значит, активная речь появляется позже. Мои оба не говорили 10 слов в год, так, несколько слогов были и лепет. Лепет - это этап развития речи. В 3 года у сына еще во рту каша была, не все понимали, а в 4 - первое место в конкурсе по чтению стихов. В группе, где он самый младший, к тому же. В 5 чистая речь, никаких нареканий у логопеда на диагностике (что редкость сейчас), в школу осенью идем.
11.04.2020
Может, помните, я неоднократно писала про одноклассницу. У нее первая в полтора года стихи читала, диалоги вела. Вторая к 2 годам лепетала, не было понятной речи, кроме немногих отдельных слов. Мама на прием к специалисту, а тот сказал примерно так: "Это Ваша старшая ненормальная (опережает нормы), а младшая как раз в средней норме" 😊 Вот это хорошие врачи, а того кто Вам в 1,3 ЗРР поставил, в угол бы. Может, какой-то коммерческий интерес был?
11.04.2020
Нет, это в поликлинике было. Меня врач не пугала, наоборот, она сказала, чтобы я не переживала, так как дети развиваются индивидуально, но она руководствуется нормативами. И если нет в год 10 слов, то это считается задержкой речи. Выписала направление на электрофорез и принимать энцефабол. А в 5 месяцев другой невролог в ПК (у нас они каждые полгода меняются) дочке Пантогам назначала, так как она на одну ногу опиралась, а второй опиралась не на всю стопу, а на носок.
11.04.2020
Читаю и думаю, как же нам с врачами везло))) У нас и речи не было о 10 словах в год, 50 в полтора. А дочка еще, к тому же, на колени не вставала и не ползала. Она лихо на попе передвигалась, отталкиваясь руками и ногами помогая, так чудно))) Врач попыталась поставить на колени и только посмеялась, мол, бывает, нормально, королевы на колени на встают (дочка в Королёвском РД родилась, а там написано Королевский)))
11.04.2020
Но училась отлично, учителя всегда хвалили и на доске почета фотография висела)) все 11 лет))
11.04.2020
Так ведь не только в отличной учебе дело. Жизнь многогранна
11.04.2020
Ну не очень многогранна. Обычно 4 грани: здоровье и самочувствие, успешность в обществе, успешность в личной жизни, собственное ощущение счастья и гармонии. Ну и если говорить про меня, то замужем, дети, работа (до декретов), квартира. Короче, вполне социально благополучный человек. Депрессиями тоже не страдаю. Я просто хотела донести, что большинство вот этого "нездоровья" в ваших лекциях не сильно влияют на жизнь и развитие. Не кардинально. Ну есть, допустим, логопедические проблемы и есть. Ну есть лишний вес и есть. Или недобор веса. Про должном настрое, воле, характере и т д люди становятся социально благополучными при большинстве недостатков. И, наоборот, полностью здоровый ребенок в будущем может быть и несчастным, и социально неблагополучным, и с кучей комплексов, и т д. Для меня нездоровый - это с реальными проблемами. Ну там аутизм, синдром дауна, олигофрения. Таких, всё-таки, не 90% явно. А все остальное мелочи жизни.
11.04.2020
Частично соглашусь. Ну и таких тоже с каждым годом больше. Социально неблагополучны чаще всего дети не больные изначально, а те, у кого условия личностного развития были неблагоприятны изначально.
11.04.2020
В Росси да, тенденция, как вы описали. У нас тут, как трава. Только если раньше они сами себе ковырялились в саду или в поле, то сейчас сидят на диване, смотрят телек и жиреют. Эта у нас тут такая тенденция. А раньше родители занимались взрослыми вещами, но общались друг с другом и с детьми, дедушки, бабушки рассказывали сказы, пели потешки, колыбельные, частушки. Собирались вечерами в избах, рассказывали истории. А сейчас все в телефонах. Никто не говорит ни с кем, т.е дети не слышат речи живой. Фольклора вообще нет. Хорошо, если читают, но и это не у всех есть. Сколько семей, где не читают.
11.04.2020
Очень печально... Помню, как воспитатль в группе сына, в средней, сетовала, что дети не знают сказочных героев, таких, например, как Буратино, Дюймовочка, Золушка, Гудвин и т.д. Зато хорошо знают щенячий патруль и др. А летом мы были в Екатеринбурге в парке сказок. Ведущая просила детей узнать героев сказок, показала на колобка, семеро козлят, репку... я улыбнулась, типа, ну это же элементарно, Ватсон. Так ведущая совершенно серьезно сказала, что большинство малышей, приходящих сюда, не знают даже эти сказки. Я в удивлении молчала еще долго. Мои-то в 3 года знают многих, читать им я люблю
11.04.2020
Могу из практики сказать. Я учитель с 8 летним стажем и могу сказать, что год от года все сложнее работать. Действительно больше диагнозов связанных с ухудшением как физического, так и умственного характера. В каждом классе 1-3 ребенка с ОВЗ разных степеней
09.04.2020
Наша учитель с подготовки к школе тоже сказала, что все больше проблемных детей с каждым набором
09.04.2020
Нет здоровых людей, есть недообследованные. Это из этой же оперы.
09.04.2020
Это я еще в своем студнчестве знала (лет 8 назад). Да и вообще здоровых детей единицы к сожалению...
09.04.2020
Просто я задумалась, насколько мои дети здоровы. Или не дообследованы. Как-то трудно надеяться, что в 10 % попадут, хотя сейчас каких-то проблем не вижу
09.04.2020
Исходя из определения термина "здоровья" помимо физических проявлений к сожалению есть много скрытых, которые до определенного возраста могут просто не проявляться. Поэтому тут не угадаешь к какому специалисту бежать обследоваться....
09.04.2020
Да, согласна. Насчет чересчур активной и деспотичной племяшки 2 лет врачи говорили, что характер и пед.запущенность. А в другой клинике в 3 года врач сразу определил проблемы, обследование их подтвердило, он научил, как взаимодействовать с такими детьми, корректировать, чтобы снизить проблемы в будущем. А врачам в поликлинике пришлось признать диагнозы и поставить девочку на учет. И хорошо, что в столь раннем возрасте выявили
09.04.2020
Да даже если взять моральную сторону. Никто не знает что выстрелил у ребенка к пубертату. А подростки сейчас "туши свет, бросай гранату"- часто очень жестоки или же закомплексованы, а некоторые наоборот слишком раскрепощены и как следствие ранние половые связи и вытекающие из этого последствия.
09.04.2020
пентаксим и кпк отзывы Как обстоят дела с больничными по уходу за ребенком