Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Все о детях от трех до шести лет.

ЗАПИСЬ

Ната 11 января, 02:10 , Москва ···

Как научить тактичности?

Почти каждый раз видя кого-то необычного сын старается обратить на это мое внимание и получается совсем не хорошо. "Мама смотри дядя без ноги!, А почему тетя такого маленького роста, как ребенок?, Ой, а у тети пальчика на руке нет, почему?" . Достаточно громко комментирует. И выглядит он у меня не на 4, а скорее на 6- 7 лет, не малыш уже. Короче неприятные это моменты для меня. Каждый раз объясняю, что все разные, что акцентировать на этом внимание не нужно, что человек может расстроится. Бесполезно(( Ещё маленький не понимает? Не теми словами объясняю? Как быть поделитесь, пожалуйста, опытом.

1

КОММЕНТАРИИ

я-светлячок 16 января, 10:57 , Москва
                                    

Чевостика послушайте - Как себя вести называется. Моим очень нравится. Даже дочке - ей 3.3 - достаточно сказать про толстую тетю в зеленом платье (кто слышал Чевостика поймет) - и она понимает что громко обсуждать других нельзя.

Попробуйте, вдруг и вам поможет :)
Ответить
Тали 13 января, 23:46 , Москва
                                    

У нас тоже такой период. В поликлинике было,сидим ждём,тут выдаёт:"почему у этого мальчика мама такая старая?" Я даже не помню эту маму,меня просто пришибло!все ,вот все ждали мой ответ!!! Я должна была сочинить ответ не столько для нее,сколько для других мам! Они все смотрели на меня,и разными взглядами!кто осуждающе,кто понимающе, кто оценивающе мою внешность. А мне самой 36 вообще-то. Короче,сказала ",,старая?нормальная мама!ногти накрашены?-накрашены!каблуки есть?-есть!прекрасная мама!" Дочка обожает каблуки,маникюрчик,платья,блестки, мамы девочек поймут))).

А вот после этого я решила во что бы то ни стало научить про посторонних только на ушко.сейчас очень неплохо усвоила

Ответить
Анхен 11 января, 22:54 , Ямполь
                                    

Он комментирует, потому что ему важно это узнать. Конечно, нужно обозначать, что не всегда человеку приятно услышать о его "особенностях", и можно сделать это тихо, но и не спешите смущаться раньше времени, может человек и адекватно воспримет услышанное о себе от ребенка и что-то будет готов ему рассказать. Нужно смотреть по конкретному человеку и иногда просто дать ему время вступить с Вами в диалог.

Меня как "особенную" тетю больше напрягают не нетактичные дети, а некорректные объяснения причин инвалидности например и то, как молниеносно сгорая от стыда детей пытаются оттащить, не дав ничего объяснить и не веря, что это может восприниматься как все ок. А потом дети где-то ловят и даже в десять лет "ты не ходишь, у тебя что, ножки болят?"

С одной стороны я понимаю, что такое объяснение наиболее универсально для людей не знакомых с этими нюансами, но с другой стороны, если с цветом кожи, отсутствием конечности все более однозначно(хотя не всегда), то у многих состояний, есть несколько причин, почему может быть так. И детям нужно постепенно это прояснять, тогда мы получим более осведомленных в причинах взрослых.

Ответить
Олень!k@ 11 января, 21:36 , Тула
                                    

прочитала недавно такой рассказ в Happy English и грустно и смешно

Ответить
Ната 11 января, 21:45 , Москва
                                    

Да уж))) это про моего мальчика)) У нас похожий диалог вчера был про мужчину без ноги. Они реально не понимают, почему громко об этом не стоит говорить.

Ответить
Олень!k@ 12 января, 23:39 , Тула
                                    

Ничего, мы им будем объяснять и к определённому возрасту дети всё поймут

Ответить
Ира 11 января, 14:57 , Санкт-Петербург
                                    

Мы сегодня зашли с дочкой в лифт, там ехала дама с верхнего этажа)) в лифте пахло духами, видимо от этой дамы, хотя не факт, может до неё кто то ароматный ехал. Ну и конечно, дочка громко так сказала: Мама, что это так сильно воняет тут?? 🤦‍♀️🙈

Ответить
Валерия 11 января, 13:39 , Москва
                                    

Ну как минимум можно попросить чтобы шепотом такие вещи спрашивал а не кричал чтобы тот человек слышит. Ему просто интересно и не с кем обсудить. Опять же почему нет пальца ? ситуация чтобы обсудить с ребёнком случаи почему пальца может не быть и чтобы ребёнок делал вывод и берег себя в дальнейшем.

Ответить
Светик 11 января, 13:16 , Домодедово
                                    

Расскижите историю, как кто-то особенный слышал такие вопросы от детей (не от Вашего ребенка, а вообще), что он чувствовал, как ему было неприятно и все такое. Маленький Мук, Карлик Нос тоже хорошо прочитать и обсудить с уклоном на эту тему, там смеялись над героями. Через сказки и истории лучше доходит. Ну и, конечно, со временем пройдет, постарше поймет, как не стоит реагировать, Вы же учите его. А чтобы удовлетворить естественное любопытство малыша, обещайте, что чуть позже обязательно объясните.

Ответить
Чиветта 11 января, 12:37 , Москва
                                    

Мне кажется ничего ужасного в этом нет, нормальное детское любопытство. Если бы вы инопланетян увидели, тоже бы удивились ))) Покажите мультик "Про Диму". Еще у Кукутиков есть серия про зверюшек с особенностями. Мой как должное воспринимает как-то изначально.

Ответить
Дарья 11 января, 11:28 , Абинск
                                    

Мы как раз года в 3 просто дома ознакомились с этой темой. О нормах поведения в обществе и правилах безопастности эффективно внушалось лет с 1.5 дозированной конечно же. У моих не вызывало удивление какие то дефекты у людей потому что знали что так бывает, знали о причинах. Ну и у нас традиция можно сказать обсуждать каждую прогулку.

Ответить
Барокка "Стихи и песни на заказ!!!" 11 января, 09:51 , Ставрополь
                                    

Я как только вижу или слышу человека с необычными способностями, сразу смотрю на сына и прикладывая указательный палец к рту - Тихо! Далее наклоняюсь к сыну и говорю: Скажи тихо мне на ухо. Сын конечно же торопится поделиться увиденным: Дядя заикается, у тёти разные глаза, у дяди нет руки и т.д. Я подтверждаю увиденное и говорю:Когда отойдем я расскажу тебе почему так получилось. Сыну 6.5 лет, пока удалось научить его говорить мне на ухо о необычных людях.

Ответить