Воображение дошкольника.
Обучение.Мой сын много фантазирует. Может, кто-то помнит мои посты на эту тему.
Этот , например, сыну 4,7 было.
https://www.babyblog.ru/community/post/feya/3381407
Не один раз я слышала от разных людей (НЕ специалистов), что нельзя поощрять эти выдумки, что надо быть настороже, что это не очень хорошо и даже вредно.
И вот изучая учебник для студентов-будущих педагогов по психологии (экзамены скоро), в разделе о дошкольном развитии психики я прочитала следующее:
"Воображение - основа творческих способностей ребенка, поэтому необходимо всемерно поддерживать и развивать его, оберегая от вытеснения его рациональным знанием. Именно это зачастую происходит при неумелой, психологически неграмотной подготовке ребенка к школьному обучению. Между тем, именно воображение становится опорой планирующей деятельности, без которой невозможна полноценная учебная работа".
Далее идет отличие детского воображения от взрослого. Так же возрастные особенности воображения дошкольника. В раннем возрасте связано с предметами и ситуацией, т.е. внешней опорой (стул - машина или корабль, палка - ложка, камушек мыло и т.д.). В более старшем дошкольном возрасте опора больше на развитие речи и мышления, как раз сказки, небылицы, правдоподобные истории.
Так что, мамочки, если не поощрять, то хотя бы не мешать фантазировать! Это полезно для будущей учёбы. Полезнее раннего изучения алфавита, энциклопедий и т.п.
Про раннее развитие тоже сказано, что вреда больше, чем пользы, но это уже такая измусоленная тема, что не хочется снова ее раздувать.
Кому интересно, учебник "Психология", авторы Дубровина, Данилова, Прихожан, Андреева, 2018 г.