Календарь наблюдений за погодой или что делать с ребенком-перфекционистом
Воспитание.В детском садике Машу еще в начале года попросили сделать календарь наблюдений за погодой. Дочка каждый день усердно заполняла его. Постоянно просила меня помочь ей с определением направления ветра, спрашивала сколько градусов на термометре, аккуратно рисовала тучки и солнышки. На днях воспитательница проверила календарики детей. И поставила моей дочке Х (хорошо) (у нас есть оценки. Руководство считает что так нужно приучать детей к школе). А почти у всех остальных О (отлично), причем многие по словам дочки в последний момент все заполняли из головы что называется. Дочка очень расстроилась, что ее старания не оценили по достоинству. Не знаю как успокоить ребенка. Видно, что она утратила интерес к обучению и с неохотой делает домашнее задание. Я спросила в чем дело, ей раньше нравилось рисовать палочки и черточки. На что дочка ответила "А какой в этом смысл. Все равно будет Х". Вы как считаете, что стоит говорить ребенку чтобы не развить в нем комплекс максималиста и чтобы он не так остро реагировал на оценки. Со старшими таких проблем почему-то не было. Старшие все время были еще теми лентями, что не мешало им прекрасно учиться. Они одинаково реагировали как на 2, так и на 5. А вот младшая боюсь растет перфекциониской - или все, или ничего.