Стать музыкантом? - ЛЕГКО!
Раннее развитиеПривет, внимание всем тем родителям, кто хочет обучить себя и своих детей без слёз и наказаний умению грамотно играть на фоно, с 2х лет и пожизненно. Делюсь ссылкой www.softmozart.com - это на англ.
Ключевая фигура - наша бывшая соотечественница Hellene Hiner.
На сайте Курдюмова от неё есть хорошая статья на русском. Хотя и на предыдущем сайте можно скачать. Я так понимаю, это революционный метод обучения всех игре на пианино, настоящей музыкальной грамотности. Эффективный и без разочарования. Это не ещё одна альтернатива, это настоящий прорыв. Учить можно всех детей от 2х лет, игровой метод, нотная грамотность. Особых музыкальных данных или избранности-одарённости не надо, всем доступно, компьютер + электронное пиано. Я обязательно собираюсь это попробовать. Кто пробовал, делитесь опытом. Подозреваю, что положительный, если время вкладывали в разумных пределах.
http://kurdyumov.ru/esse/music/music00.php
Стать музыкантом? - ЛЕГКО!
С огромнейшей радостью сообщаю всем музыкантам, педагогам, родителям и всем, имеющим хоть какое-то отношение к музыке: ЭТО всё-таки произошло! БЕГЛО ЧИТАТЬ НОТЫ И ИГРАТЬ ВСЕ ЛЮБИМЫЕ ПЬЕСЫ ТЕПЕРЬ - НЕ ПРОБЛЕМА. Создана простая и эффективная методика обучения музыке, не зависящая от слуха, способностей и возраста. Как и положено умному обучению, она на не использует способности, а СОЗДАЁТ ИХ С НУЛЯ. Без всякого напряга и школярства, играя и получая постоянные победы, человек присваивает музыку так же естественно, как одежду, велосипед, игры и компьютер. Обучаться можно с двух-трёх лет. Уже через год малыши, их родители, а так же и недоученные бабушки с дедушками уверенно читают с листа. От души поздравляю вас, братцы - музыка перестала быть элитарным искусством для одарённых!
Автор этого педагогического прорыва - Лена Николаева, уже лет пятнадцать - Хелен Хайнер, педагог-музыкант из Хьюстона. Лена - добрый человек, прекрасная женщина и педагог-гений. Создав свою программу, она проделала титаническую работу, чтобы ознакомить с ней мир. Метод подхвачен во многих странах. В наших городах тоже открываются студии.
Мало того: Лена написала ПОТРЯСАЮЩУЮ КНИГУ. Я взял на себя смелость и отредактировал её с разрешения автора. Уверен: текст слишком важен и нужен, чтобы ждать выхода книги в свет. Пожалуйста, читайте - и действуйте!
Об издании книги в России есть предварительный договор с автором. Но это потребует времени. Если кто-то может издать её быстро, пишите мне: вопрос обсуждаемый.
Педагоги в городах Москва, Ачинск, Санкт-Петербург, Кронштадт, Омск, Томск уже приобрели программу, но работа их только начинается, и ссылки появятся позже.
Стать музыкантом? - ЛЕГКО
или
мысли о традиционном преподавании музыки,
в котором нет точки опоры
Предыстория
Дайте мне точку опоры - и я переверну мир!
Архимед
Самое первое и самое горькое разочарование в своей жизни я испытала в семь лет.
Я очень любила музыку. Настолько, что даже мечтала пойти в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. С какой же радостью я туда пошла! Я предвкушала, как музыка потечёт из-под моих пальцев! Но не тут-то было: музыкальная школа обернулась настоящим кошмаром.
Я часами мучилась над непонятным нотным текстом, пытаясь прорваться сквозь него, как сквозь дикие джунгли. Пальцы меня совершенно не слушались, музыка не получалась. А учительница всего этого не замечала - она требовала «играть выразительно». Ага, сейчас! О какой красоте она говорила?! Я просто не слышала музыки в собственном исполнении - попасть бы вовремя на нужную клавишу!
Зато в общеобразовательной школе на уроках музыки я была «звездой»! Там мы весело танцевали, хлопали в ладоши разные ритмы, пели любимые песни. Тут не было нотных текстов, и это было легко!
Это были какие-то разные «музыки»: одна веселая и не требовательная, а вторая требовательная, напряжная и невеселая. И обе эти музыки учили меня плохо. Точнее - никак.
Мама мучилась рядом со мной, не в силах мне помочь - она знала ноты не лучше меня. Так мы и барахтались, как два щенка в канаве. Интерес к такому обучению таял на глазах. Дошло до того, что мама взяла лист бумаги, переписала всю пьесу русскими названиями нот, и над каждым словом-нотой записала номер пальца, которым надо нажимать клавишу, а потом близоруко наклонялась надо мной и сверяла с этой «нотной записью» каждое мое движение! Не помню, чтобы этот метод помог мне, но хоть маму он немного утешил. В общем, пианино стало для меня орудием пытки. И только чудом я не возненавидела музыку.
Но мне всё же удалось получить музыкальное образование.
Чтобы понять, как я ухитрилась с отличием окончить музыкальную школу, музыкальное училище, а потом и консерваторию, надо знать старый анекдот. «Как вы стали миллионером?» «О, это был долгий и мучительный процесс! На одной улице я нашел яблоки по 10 центов, а на второй по 30. Я покупал яблоки по одной цене, а продавал по другой, а разницу складывал в карман!» «И?…» «Ну а потом умер мой богатый дядюшка и оставил мне наследство».
Моим неожиданным наследством оказалось... чудо. Однажды у меня «открылся» абсолютный слух - природная способность угадывать ноты в их абсолютной высоте. Ты просто знаешь, какая нота звучит. Это всё равно, что прозреть. Неожиданно я получила точку опоры, и мне открылся прекрасный мир музыки! Я стала слёту записывать мелодии на бумаге. А записав сотню-другую мелодий, увидела, как это все на самом деле устроено. Оказалось - в музыке все просто и логично! Нужна лишь точка опоры, чтобы увидеть и понять это.
И мне стало очень обидно за тех, кто продолжал верить, что серьезная музыка - это скучно и тяжело. И очень захотелось, чтобы это увидел каждый человек. Увидел - и захотел учиться.
Так я и решила стать учителем музыки.
Изначально у меня было больше проблем с музыкой, чем у любого заурядного отличника. Я насобирала целую коллекцию «подводных камней» - и стала их изучать. Это стало моим хобби - учиться тому, как надо учить. Обучаясь, а потом и работая, я уже не могла верить привычным методам обучения. Знала: не вдумываясь в то, что делаем, мы за полчаса можем лишить наших учеников точки опоры на всю жизнь. И если нам всё же удалось избежать трудностей - не факт, что нашим ученикам также повезёт!
Мое «трудное музыкальное детство» помогло мне найти правильные вопросы. Что и как именно мы преподаем - и что получаем? Почему преподаем так, а не иначе? Как создать человеку и слух, и музыкальную грамотность? Я ведь прекрасно понимала, что не всем сваливается с неба абсолютный слух - но научить музыке можно любого! Значит, нужно искать много разных точек опоры - свою для каждого человека.
Там ещё продолжение есть. Кто хочет, может, запостить. Не знаю, когда у меня руки дойдут.