Великий Нехочуха
Сыну 3.5 года. Нет, он не трудный, он очень даже не трудный! У него прекрасный характер, со своими закидонами, конечно, но в целом он покладистый, умеет признавать свои ошибки, отходчивый и очень нежный.Именно поэтому мне втройне стыдно за свое поведение.
Текста много под катом.
С развитием у него все в порядке: он прекрасно говорит, чудесно развита координация, у него очень хорошая память. Но только не там, где что-то НУЖНО!!! Он помнит какие-то события вплоть до мельчайших подробностей, например, что год назад к нему приезжал на дачу доктор на Шевроле Каптива черного цвета. Или что осенью они с бабушкой ходили на выставку роботов и ели очень вкусный блинчик с вареньем. Но как только дело касается заучивания стихов, его память как будто напрочь отшибает! Уж сколько тысяч раз я ему рассказала про громко плачущую Таню или оторванную мишкину лапу. Но нет. Он в повествовательной форме докладывает. Суть передана полностью, дополнений куча, но повторения именно в нужном порядке я добиться не могу.
Он не собрал ни одного паззла, хотя их куплено несколько десятков.
Он категорически не желает рисовать или раскрашивать картинки.
При этом с двух лет он мастерски орудует ножом и вилкой, режет бумагу ножницами, умеет завязывать узлы, прекрасно орудует игрушечным шуруповертом, закручивает болты и гайки гаечными ключами, в общем, с мелкой моторикой тоже все хорошо.
Сегодня снова сели собирать паззл из 9 кусочков (это в три-то года с лишним!). Нет- и все тут. Полчаса собирали, пока я не взбесилась окончательно.
Даю раскраску- тоже нет. Пластилин?- Нет.
Пошли на прогулку. Давай учить стихи?- Неееее, я уже рассказал тебе про мишеньку, я больше не хочу.
В садике мне отдавали прям таки идеальные рисунки... Слепленный им снеговик был достоин премии. Повторить дома не смог (или не стал?) Воспитатели клянутся, что не доделывают за детьми. Но как тогда объяснить полное отсутствие навыков дома и такие хорошие работы в саду?
Во время учебного года у него много занятий в садике, сначала вместе с группой и потом за дополнительную плату маленькими группками. Это и ритмопластика, и бассейн, и музыка, и дополнительное рисование с лепкой и аппликацией. Дома он лепит из пластилина и кинетического песка. В свободном доступе всегда есть бумага, карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы. Из пластилина он катает многоцветный шар, который потом радостно летит в помойку, рисует исключительно "змею" (палка такая неровная) или "небо"- мазня акварельными карандашами с последующим размазыванием. Стихи не учит, Лего не собирает - только свои какие-то изобретения. Готов часами кататься на беговеле. Но на велосипед не садится ни за какие коврижки. Он лучше гулять не пойдет, чем пойдет с велосипедом! То же с самокатом.
На пони даже садиться отказался.
Теннисную ракетку в руки не взял. В мяч не играет.
Ролики надели- сразу попросил снять.
Зимой надо умолять, чтобы скатился с горки.
Самое ужасное то, что я завожусь с полоборота! У меня сердце из груди выпрыгивает, я чувствую, как внутри что-то бурлит и клокочет. Ведь умный же парень! Ну какого черта он ведет себя так? Специально, что ли??? У меня нет никакого желания с ним заниматься, потому что его упертость и нежелание даже попробовать понять что-то выводят меня из себя, превращают в злобное чудовище. Я с ужасом думаю о том, что с ним придется делать уроки через каких-то три года. Как справиться с собой ума не приложу. Сегодня еле сдержалась, чтобы не потрясти его. Чувствую, что силы на исходе. В сентябре идем в театральную студию, там надо будет учить роли. Маленькие, конечно, это же малышовая группа! Но надо рассказать так, как написано, а не так, как вздумает Наше Величество.
Муж грезит восточными единоборствами для сына. Ага, щазззз. А пусть сначала попробует заставить его пробежать 10 кругов вокруг зала, а потом делать упражнения. Какой тренер возьмет такое сокровище?
Пить успокоительные всю жизнь я не могу. Шантаж и подкуп не помогают:))) Никакие блага или, наоборот, изъятие благ его не занимают.
Как бороться с упрямством ребенка? И как вы справляетесь с собой, если ребенок вредничает?