Как помочь заговорить?

Да, развитие мелкой моторики очень стимулирует речь!!!
27.08.2010
я согласна, что все дети индивидуальны, все придет, действительно нужно плодотворно заниматься, у ребенка все откладывается и выльется в речь. я сама первая на бб всегда говорю мамам, что не торопите события, все придет. Но, если бы мой ребенок совсем не разговаривал к 3-м годам, я бы точно забила тревогу и пошла по врачам. Ты пишешь ждать до 4-5 лет. Ты можешь себе представить ребенка, который совсем не разговаривает в 5 лет? в этом случае мама обязательно должна заволноваться, значит потешки просто не помогли....
27.08.2010
могу представить молчуна в три, который отлично говорит в пять!
27.08.2010
Мы пальчиковыми играми занимаемся с 1,5 лет и дочке очень нравится, но вот только речь у дочки очень однотипная ( мама, папа, баба, дядя) да еще слова коверкает: собака у нее гавгапа. дождик- капкапа и т.д.  Моторика - это конечно хорошо, но мне кажется, что у каждого ребенка приходит свое время, когда он начинает разговаривать и нужно просто подождать. По-моему уколы - это вообще издевательство над ребенком.
26.08.2010
почитав мой дневник, увидите, как рзговаривал мой, и как я стонала агун слон фафаня -конфета -тяф - собака   умные люди, говорили подожди. И как то само собой речь стала человеческой. АД он проглатывает буква гом -гром, папалейка- батарейка, но то что речь после 2-х стала прогрессировать очень сильно, это факт. Каждый день - 10-15 новых слов. С ним уже поговорить можно, как с человеком, ответ получить, рассуждение)
26.08.2010
прочитала и возник вопрос: сыну полтора года, собирание мелочи всякой, монетки в копилку, песочек сыпать - очень всё любит. Пальчиковые игры пока не пробовала, честно говоря, забыла про них, но вопрос вот в чём, не рано ли я тревожусь? Хотя он ведь даже мама не говорит...
26.08.2010
большинство врачей говорят -что до трех беспокоится не надо. а я не доктор, я не знаю. мое личное мнение научится)))))
26.08.2010
согласна. я же с ним провожу всё время, показываю-рассказываю...
27.08.2010
Полностью согласна,к пальчиковым играм у нас особая любовь. И не только к играм, мама готовит мы помогаем тесто месить, муку из пакета подаем. Суп варим. картошечку мама чистит, степа в тарелочку складывает...и у нас нет ни одного исковерконного слова... КРАН. КАМАЗ....ИДЕМ...НЕТ...И т.д)) Стоит попробывать сночало, а потом уже колоть!!
26.08.2010
Мой рано начал говорить. Сейчас хорошо разговаривает, грамотно и разборчиво. Может быть как то и повлияли занятия в Монтессори, но лично я считаю, что это физиологическое (читала как то, что ребенок начинает говорить тогда, когда соответствующим образом у него созревает гортань), думаю что наследственность не полседнюю роль играет (мы оба рано начали изъясняться). Еще знаю, что массаж ступней очень полезен. Хождение по крупам, апликаторам, как стимуляция каких то там точек, помогющих развивать речь.  Еще считаю важным с самого начала называть вещи своими именами. У нас как то так было. И ненужно было потом переучивать. Единственным бичом было слово машина "дзиня" - ее Ромка называл, долго, сейчас конечно уже как надо говорит и склоняет по-разному.
26.08.2010
Оль, я к тому что стоит попробывать более мягкие методы сначала....
26.08.2010
Да, это все понятно, я просто к твоим еще парочку предположений подкинула ))
26.08.2010
И рекомендаций. Можно? ))))
26.08.2010
конечно, зачем спрашиваешь)
26.08.2010
image
26.08.2010
А мы молчим всё((( Я тоже уже задолбада половину инета, пальцы мы щупать не даём, но даю перебирать мелкие вещи, рисовую куклу вот ему сшила, но сдвигов никаких
26.08.2010
ребенок делает все сам, вы пальцы не трогаете.   Мы капустку рубим рубим ( ладошками вверх вниз) Мы капустку солим, солим (пальчики солят) Мы капустку жмем жмем ( кулачки сжать-разжать) Мы капустку трем-трем (кулачки потереть друг об друга)
26.08.2010
Да вы думаете он будет за мной повторять))) Нифига
26.08.2010
почему вы так в этом уверены? таких стихов масса. не повторит первые два, повторит третий.......  
26.08.2010
Он маленький энерджайзер, на месте не сидит, все время куда то бежит, лазает...  Хотя конечно попробовать можно, я таких стихов с ним не читала
26.08.2010
Нюра, не расстраивайтесь, все будет, мой тоже как вы говорите энерджайзер, у нас вообще нет таких моментов когда ребенок сидел бы спокойно на месте он даже сидя на коленях или на руках все время вертится)))))) но тем не менее я ненавязчиво с ним все время играю в пальчиковые игры, в 1,5 был очень большой интерес к рисованию, просто калябали на картонках (не выкидывала ни одну коробку из-под каш и очень удобно рисовать на полу было потому что они жесткие), потом интерес к рисованию снизился, зато усилился интерес к книгам, когда одну и ту же книжку по сто раз читали , особенно нравились стишки с движениями, то про что как раз пишет Катя, ребенку очень нравилось повторять, потом мы эти стишки везде болтали, идем по улице гуляем, я ему все время что-то рассказываю и мы делаем всякие движения руками, сейчас он очень хорошо говорит, много рассуждает, с ним можно выстроить понятный диалог и не перестаем любить эти потешки....
27.08.2010
А что за брошюра? Можно где-то на просторах инета скачать? Я немного беспокоюсь, что Варюшка не разговаривает нормально, только несколько слов... Мелкие предметы, камушки, книги, краски-карандаши как-то не очень помогают... Пластилин только ест...
26.08.2010
Вера не обязательно эта книга, посмотрите и в интернете: на двери висит замок -мы капустку рубим рубим и.т.п
26.08.2010
вот знаешь, не очень уверена что пальчиковые игры всем помогают или на самом деле так сильно влияют на речь. У Эмили с пальчиковыми играми нелады, не любит она ничего, кроме собирания паззлов, да и то только недавно полюбила. А ведь при этом говорит отлично и начала где-то в год. сейчас на двух языках может строить довольно длинные предложения. тут скорее много факторов вместе влияют. может и наследственность, не знаю.
26.08.2010
Согласна.У меня дочка любит пальчиковые игры,и рисовать любит,и лепить.А не говорит((((( А сын в год и 4 предложения говорил,а руками притронуться не хотел ни к карандашам и ни к пластилину.
26.08.2010
вот и Эмили так же, она не любит рисовать или лепить, вырезать или делать всякие аппликации. но говорит отлично и причем на двух языках)
26.08.2010
Себя уже настраиваю - надо чаще заниматься пальчиковыми играми, в остальном вроде занимаемся, моторика развита хорошо, жалоб практически нет, но не повторяет он слова, не говорит, только в исключительных случаях, когда уж совсем припрет (он у меня самостоятельный, обычно ничего не просит себе сам все делает, порой и еду сам себе "добывает")))) Зато улыбка до ушей - я всем говорю, когда ему говорить то, он постоянно улыбается, вроде бы успехи есть (кстати, когда рядом нет переводчика вроде меня, то с чужими пытается разговаривать). Может не стоит мне по первому его звуку его понимать (понимаю отлично)))), а ждать когда произнесет? Когда он болел пару дней недавно, его все время тошнило...так вот когда я все же разрешила ему кашки поесть, он съел, протягивает тарелку и вдруг впервые старательно так, медленно говорит - "еще!")))
26.08.2010
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что делать? :-)