Развитие памяти в раннем возрасте.
Литература, музыка и песни для детейКаждый ребенок индивидуален, у каждого ребенка разные способности, ритм и возможности развития, но примерно все одинаково полноценно развитые детки. Переодически читаю про развитие детей 2-3 леток и сегодня задала себе вопрос что способствует развитию литературной памяти ребенка. Джулс не знает ни одного четверостишия наизусть. Да, она вставляет слова в стишки, но сама не расскажет:))))))) Мне стало интересно какие аспекты затрагивают литературную/словесную память ребенка. Нашла вот такую статью, может кого и заинтересует)))))
Память ребенка - это его интерес. Такие интеллектуальные чувства, как удивление, удовлетворение от сделанного открытия, восхищение, сомнение, способствуют возникновению и поддержанию интереса к объекту познания и самой деятельности, обеспечивая запоминание.
Следует помнить, что излишне эмоциональный материал оставляет в памяти смутные, расплывчатые воспоминания. Так, если после просмотра спектакля ребенок вспоминает только одну-две реплики, это говорит не о его плохой памяти, а об эмоциональной перегрузке. Чтобы малыш не забыл материал, необходимо создавать ситуации для его использования во время игры, беседы, рассматривания картинок и т. п., побуждать ребенка активизировать свой опыт.
Важнейшим средством, обеспечивающим непроизвольное запоминание и воспроизведение, накопление опыта жизнедеятельности, общения, познания, выступает режим дня. Взрослый, организуя жизнь ребенка, помогает ему выполнять одни те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время.
Развитие произвольной памяти дошкольника происходит, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочинении историй и сказок, т.е. ставит цель «вспомни». Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен дошкольник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запоминать. Использование усвоенных знаний должно следовать вскоре за запоминанием.
Особенности памяти в раннем детстве:
* обогащается содержание представлений;
* появляется новый процесс памяти - воспроизведение;
* бурное развитие получает словесная память.
Источник: Г.А.Урунтаева "Дошкольная психология"
Память ребенка - это его интерес. Такие интеллектуальные чувства, как удивление, удовлетворение от сделанного открытия, восхищение, сомнение, способствуют возникновению и поддержанию интереса к объекту познания и самой деятельности, обеспечивая запоминание.
Следует помнить, что излишне эмоциональный материал оставляет в памяти смутные, расплывчатые воспоминания. Так, если после просмотра спектакля ребенок вспоминает только одну-две реплики, это говорит не о его плохой памяти, а об эмоциональной перегрузке. Чтобы малыш не забыл материал, необходимо создавать ситуации для его использования во время игры, беседы, рассматривания картинок и т. п., побуждать ребенка активизировать свой опыт.
Важнейшим средством, обеспечивающим непроизвольное запоминание и воспроизведение, накопление опыта жизнедеятельности, общения, познания, выступает режим дня. Взрослый, организуя жизнь ребенка, помогает ему выполнять одни те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время.
Развитие произвольной памяти дошкольника происходит, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочинении историй и сказок, т.е. ставит цель «вспомни». Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен дошкольник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запоминать. Использование усвоенных знаний должно следовать вскоре за запоминанием.
Особенности памяти в раннем детстве:
* обогащается содержание представлений;
* появляется новый процесс памяти - воспроизведение;
* бурное развитие получает словесная память.
Источник: Г.А.Урунтаева "Дошкольная психология"
Елена
Сказки для развития понятий большой-маленький, высокий-низкий, крупный – мелкий, длинный-коротки, широкий-узкий, толстый-тонкий, взрослый-ребенок. http://baby74.com/2010/09/skazki-dlya-razvitiya-ponyatij/
20.09.2010
Ответить