Кризис трёх лет?
Воспитательные моментыСамый главный вопрос сколько он длиться?
Дочка в последние время идёт в протест, покушай-нет, не ходи туда-пошла, остановись-еще сильнее разгоняется. Все сама делает, если не получается дикий ор,может пойти сама на площадку, не боиться что одна там будет. Если что то не по ее начинается язык показывать, драться...
Раньше это был очень милый, нежный, любящий ребенок,хотя и сейчас такая только малость в основном это сосущий нервы ребенок😬 не сказать что я с ума схожу,но когда это закончится или как помочь в этот период?
Рина Морина
Кризис трех лет длиться примерно до 5 лет. После 5 лет становится проще, т.к. префронтальная кора мозга начинает по немногу смешивать эмоции и ребенок начинает думать время от времени о проблеме с двух точек зрения. Окончательно префронтальная кора формируется в 7-9 лет. Чувствительные дети дозреют позже. Есть и плохая новость, если вы не создадите правильные условия для взросления: проговаривание чувств, принятие ребенка с его сложными чувствами, тщетность и т.д. (Читайте Фабер/Мазлиш), у ребенка может и не созреть префронтальная кора, возраст придет один. И как истерил ребенок в 3 года, так будет орать и в 10-15-20-40-60 лет. Увы, но в этом процессе можно накосячить, позволяя ребенку все или постоянно наказывая ребенка за плохие эмоции. Почитайте полезные книги о том, как правильно себя вести с детьми, которые вступили в пору кризиса негативизма, пара лет мучений и терпения и на выходе у вас будет чудесненький и послушненький пупсик способный к обучению и вполне себе управляемый.
28.04.2021
Ответить
Анастасия
Барокка "Стихи и песни на заказ!!!", спасибо большое за такой развернутый ответ)) почитать тех кого вы перечислили или есть ещё какие то хорошие книги?
28.04.2021
Ответить
Рина Морина
Анастасия, Про мозги и поведение трехлеток - Покой. Игра. Развитие. Дебора Макнамара. Если поймете как устроены мозги детей, перестанете ждать от них чуда и перестанете злиться в холостую на странные поступки. Отличная книга, совету. Книга отвечающая на следующий вопрос после мозгов - А делать то, что? Ну, про мозги понятно, про незрелость, но ребенок же орет с утра до вечера, делать то что? Вот тут нужна вся серия Фабер и Мазлиш - Как говорить чтобы дети слушали и т.д. Книги Фабер и Мазлиш четко отвечают на такие вопросы - Вот так стой, вот такое лицо делай, вот так говори, вот так смотри. Люблю таки книги потому что в них четкая инструкция без лирики.
28.04.2021
Ответить
Юлия
Барокка "Стихи и песни на заказ!!!", у нас раньше целыми поколениями с детьми никто чувства не проговаривал и выростали люди разные. Не все же истерили всю жизнь.
29.04.2021
Ответить
Рина Морина
Юлия, Не все истерили. Но есть небольшой процент людей, которые выросли, но так и остались инфантильными, истеричными, не способными к труду, скандальными, не способные выносить дискомфорт. В воспитании таких уже взрослых людей были допущены ошибки. Если проговаривать эмоции ребенка, если принимать его с его разными чувствами и не наказывать за эмоции, если правильно очертить границы и приучать к труду, то вероятность вырастить хорошего человека повышается.
29.04.2021
Ответить
Наталья
Был примерно с 2,9 до 3 лет.
Сейчас бывает проявляет характер,но это не кризис уже.
А вообще, сложно определить кризис, потому что во время каждого скачка развития начинается непослушание, слёзы, психи и тд
28.04.2021
Ответить
iren
У старших: одна очень бурно, с 3-3,5. Вторая не так бурно, но очень долго, всплесками. С 3,5-4,3
28.04.2021
Ответить
Angelin04ka
Если верить Паевской, то от 3х недель до максимум 4х месяцев (4 месяца -это у детей с сильными задержками в развитии). Все, что свыше это манипуляции или педагогическая запущенность.
28.04.2021
Ответить
Форточка
Angelin04ka, когда я слушаю утверждения от Паевской (не касательно игр и развития) почему то мне очень жалко её мужа
28.04.2021
Ответить
Angelin04ka
А какие например утверждения? Я доверяю ей как специалисту, испробовала несколько её рекомендации, они реально работают, в отличие от Петрановской и Гиппенрейтер. У сына сестры был ночной энурез до почти 6 лет, ничего не помогало. Сделали как она рекомендует в семинаре и через какое-то время прошло.
28.04.2021
Ответить
Форточка
Angelin04ka, я вам сейчас на память не перескажу. Я купила записи с её семинаров по 50 р за штучку, послушала. И вот это всякое что в 3 года ребёнок обязательно должен идти в сад, а с 1,5 надо отказаться от коляски, ну и прочее про что и кто кому должен (про то, чтобы прививки до 4 месяцев не ставить - это вообще вне конкуренции). И главное, большая часть утверждений не подтверждена ничем, кроме её лично опыта и личного мнения. Я не знаю, как живуо остальные, но вот я могу забить в выходные на уборку, на готовку забиваю почти всегда, на рабочем столе у меня тоже не всегда порядок, с удовольствием переложу на кого-то дела, и я часто не делаю что-то, что вроде как должна бы делать. Это я к тому, что ребёнок тоже человек, а не робот, а воспитание это не только муштра и границы, чтобы поведение ребёнка нравилось маме и окружающим, а ещё забота и поблажки. Паевская - нацелена на успех, Петрановская - на любовь и привязанность. Для меня оптимальна середина между ними.
28.04.2021
Ответить
Angelin04ka
Форточка, любую информацию лучше всего брать из нескольких источников и потом фильтровать, в том числе и Паевскую. Я тоже не согласна с ней по некоторым пунктам, но мы с вами по всей видимости слушали разные записи её семинаров. Не припомню, чтоб она говорила, что ребёнок что-либо должен, она озвучивает в каком возрасте ребёнок уже может что-то делать по своему развитию и как добиться, чтобы он это делал.
29.04.2021
Ответить
Анастасия
Дочери будет два, а кризис уже начался))
Держитесь.. Мне тоже хотелось чтоб кто то сказал сколько это займет времени))
28.04.2021
Ответить
Анастасия
Анастасия, Я помню у малой тоже был скачек в два года, но он быстро прошел.. и как то не так трудно..
28.04.2021
Ответить
aurika-briz
У сына после 4 стало полегче, но общий террористический подход остался🤷♀️
27.04.2021
Ответить
Olla
Кризис - этот сигнал о том, что надо что-то менять во взаимодействии. Давать больше свободы, самостоятельности, возможно, менять формы общения. Ну вот как поднастроитесь друг на друга, так и закончится.
Как помочь - предвосхищать косяки (убирать зимнюю одежду летом, чтобы не было соблазна одеть и т д), давать выбор, формулировать высказывания не в виде приказов (делай то, делай это), а по-другому, использовать шутки и юмор, использовать действия вместо миллиона слов, если на них нет реакции.
27.04.2021
Ответить
Натуся
Нам 3.9 и ещё бывает проскакивает... Мне уже кажется что это наш взрывной характер такой, а не кризис🙈
27.04.2021
Ответить
Анна
Она начинает осознавать себя, как отдельную личность. Проверяет: видят ли в ней личность другие люди. Личность должна иметь своё мнение, принимать свои решения, поэтому постоянно "нет" и "сама". Говорите не "покушай", а "что хочешь покушать: рис или гречку?" Она заценит, что её мнение интересно. Аналогично: "куда хочешь пойти: на качели или в песочницу?", "какую футболку сегодня оденешь: красную или зелёную?" В общем какие-то простые решения предоставить принимать ей или обсуждать.
27.04.2021
Ответить
Анастасия
Анна, вот мы (я и папа) всегда ей выбор предоставляем, то есть нет такого только то что я сказала. Даже если покупаем вещи, обувь, всегда на выбор ее смотрю, раньше можно было договориться, "хочу Киндер" я говорю "давай возьмём шоколадную палочку Киндер, это тот же шоколад но подешевле" она соглашалась. А вчера хочу батут и машинки, я объясняю что давай что то одно сегодня, а завтра другое, она ок, хочу машинки, покаталась, и как устроила истерику что нужен ещё батут, дерётся, убегает, это очень не похоже было на нее.
28.04.2021
Ответить
Иринка
Мы делали так... Он шёл в отказ, мы меняли вопрос или утверждали обратное. Например, покушай вилкой. - Неееет, не буду!
Мы: точно, не надо есть вилкой, отдавай её нам.
Он: дай мне вилку, я буду есть
Ну это если из самого простого.
Но иногда надо детям показывать свою невозмутимость и чётко стоять на своём, потому что он начинает пробовать новые границы дозволеного, если покажете слабость, то труба.
Я также не говорю, что перегибать палку тоже нельзя. И объятия, и нежность, и объяснения должны присутвовать, почему вы его наказали. А если просит прощении, то обязательно надо простить, обнять, пожалеть, вместе сделать выводы
27.04.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.